Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Двадцать первый век – это век, который принес большие изменения в разные сферы жизнедеятельности людей и организаций. Мир стремительно меняется, что вызывает необходимость адаптации к внешней среде. Появление интернета сделало всю деятельность организаций прозрачной, за счет чего стало сложней удерживать своих поставщиков, потребителей, а также сотрудников: поставщики зачастую уходят к организациям, предлагающим большие объемы закупок или большую стоимость, потребители же пытаются найти товары дешевле и качественней, а работники переходят в организации с большей оплатой и более комфортными условиями труда. В такой ситуации организациям весьма трудно развиваться. Руководителям необходимо постоянно искать способы, чтобы повысить конкурентоспособность бизнеса. Бизнес-сообщество пытается найти возможности повышения конкурентоспособности в эффективном управлении персоналом, т.к. профессиональные, компетентные работники – это главное преимущество организации. Методы Человеческий капитал в настоящее время является основным фактором деятельности и развития любой организации. Человек в процессе образования приобретает знания, навыки, умения и опыт, т.е. компетенции. Все больше внимания в последнее время уделяется рациональному ведению кадрового менеджмента. Эффективное управление человеческим капиталом повышает качество функционирования службы управления персоналом организаций. В целом, человеческий капитал – это движущая сила научно-технического прогресса, и благосостояние экономики страны зависит от того, насколько эффективно формируется и развивается система управления персоналом в каждой организации.
Объект исследования - ООО «Пивная Кружка Пушкин».
Предметом исследования – особенности управления персоналом в сфере услуг.
Цель работы – изучить особенности управления персоналом в сфере услуг..
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретической основой явились труды отечественных и зарубежных ученых, справочные и нормативные материалы по исследуемой проблеме.
В работе использовались следующие методы исследования: анализ научной и учебной литературы, изучение публикаций и статей, сравнительный, аналитический метод, проведение беседы, метод опроса, анализ документов, наблюдение, анкетирование.
Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы.
1 Теоретические основы управления персоналом и эффективность их применения
1.1 Развитие теории управления персоналом с позиции школ управления
Управление персоналом - это теоретическая область знаний и практическое направление управленческой деятельности, которые характеризуются наличием разнообразных подходов и концепций. Развитие управления персоналом уходит корнями глубоко в века и связано с развитием человеческого общества. Модели управления персоналом, использовавшиеся в прошлом, являются лишь прототипом современной системы управления персоналом.
Теория управления персоналом прошла два этапа в своем развитии: «донаучный период» и «научный период».
Как самостоятельное научное направление управление персоналом начало развиваться в начале XX века, до этого времени его формирование осуществлялось в рамках науки управления организациями. «Отцом научного подхода к управлению персоналом» по праву считается Ф. Тейлор, именно его идеи привели к дальнейшему развитию теории управления персоналом. Историческое развитие теории управления персоналом осуществлялось под влиянием различных школ менеджмента. Развитие теории управления персоналом с точки зрения школ менеджмента представлено в приложении 1 .
Анализ информации, представленной в приложении 1, свидетельствует о том, что нынешняя система теоретических взглядов на управление персоналом прошла длительный период формирования и динамично развивается.
В настоящее время также существуют такие подходы к управлению персоналом в организации, как: процессный, ситуационный, функциональный и системный. Часто на практике они используются комплексно и дополняют друг друга.
Основой современной теории и практики управления персоналом являются четыре основные концепции, которые эволюционировали с трансформацией роли персонала в организации:
экономической;
организационные и административные;
организационные и социальные;
гуманистический (рисунок 1).
Концепция управления персоналом - это система теоретических взглядов и организационно-практических подходов к формированию механизма управления персоналом, обеспечивающего развитие и актуальность способностей персонала в организации. Центральное место в концепции управления персоналом отводится системе обобщенных взглядов на роль человека в организации.
Рисунок 1 - Эволюция концептуальных подходов к управлению персоналом
Классификация понятий основана на методах управления персоналом в конкретных условиях, то есть применение конкретных методов и стилей управления зависит от конкретной ситуации, сочетания внутренних и внешних факторов.
В современных условиях организации используют другие понятия, которые по сути являются производными от рассмотренных базовых понятий, наиболее известными среди них являются понятия:
предельная производительность;
управление по целям;
эффективная работа;
бережливое производство;
управление результатами;
мотивация и стимулирование труда;
мотивация и развитие персонала;
достойная работа;
качество трудовой жизни;
корпоративная социальная ответственность .
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бабаева Г.Я. Цифровая экономика как одна из составляющих экономической деятельности / Бабаева Г.Я., Султанова Д.А., Салиева С.А. // Бухгалтерский учет, анализ и аудит: современное состояние и перспективы развития - 2020. – С.17-20.
2. Гавричева Д. А. Цифровой экономика: проблемы и перспективы / Д. А. Гавричева // New science generation : сборник статей Международной научно-практической конференции, Петрозаводск, 22 октября 2019 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука». -2020. – С. 71-74.
3. Гавриш В.Д. Ситуационное многообразие социального бытия как предпосылка к цифровизации / Гавриш В.Д. // Социально-гуманитарные знания. – 2020. - № 8. - С. 137-142.
4. Головин Ф. А. Цифровая экономика в России: тренды, возможности, перспективы / Ф. А. Головин, Р. М. Островский // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 15(33). – С. 141-143.
5. Железнякова С.И. Профессиональное развитие в контексте социальной адаптации к цифровизации / Железнякова С.И. // Управление мегаполисом. – 2021. - № 2(38) - С. 135- 140.
6. Жильников А.Ю. Цифровизация / А.Ю. Жильников, О.С. Михайлова // Территория науки. - 2022. - № 2. - С. 116–120.
7. Зиневич О.Я. Развитие и внедрение новых методов системы управления персоналом / О.Я. Зиневич // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Юридические науки. - 2020. - № 2. - С. 119–123.
8. Кирилловых А.А. О цифровизации: проблемы становления и перспективы развития / А.А. Кирилловых // Законодательство и экономика. - 2022. - № 11. - С. 23–36.
9. Ларионова И.В. Основные тренды регулирования российской системы управления и цифровизация экономики / Ларионова И.В., Мешкова Е.С. //Банковские услуги. - 2020. - №4. - С.2-6.
10. Медведева М.Б. Значение технологии искусственного интеллекта для развития цифровой экономики / Медведева М.Б., Нагорный Д.А. // Финансы. Деньги. Инвестиции. - 2021. - № 3. - С.23-27.
11. Оношко О. Ю. Проблемы и перспективы развития аутсорсинга в условиях цифровой экономики / О. Ю. Оношко, О. В. Пешкова, Э. А. Пешкова // Научный журнал Дискурс. – 2021. – № 7(21). – С. 245-254.
12. Развитие системы управления персоналом в условиях цифровизации экономики / Н. В. Басова, Л. А. Молчанова, С. В. Хохлова, И. Н. Гюнтер // Российский экономический интернет-журнал. – 2020. – № 4. – С. 17.
13. Радионова Г.А. Определяющий фактор внедрения СЭД / Г. А. Радионова // Символ науки. - 2021. - № 5. - С. 107–108.
14. Суровцева Н.Г. Электронный документ: к проблеме идентификации / Н.Г. Суровцева // Вестник РГГУ. - 2022. - № 3 (9). - С. 17–23.
15. Шафеева Ю.И. Система управления персоналом в цифровой экономике России / Ю.И. Шафеева, Н.Н. Быкова // Молодой ученый. - 2022. - № 23 (103). - С. 78–81.