Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что ценообразование на предприятиях используется для определения эффек¬тивности производства, служит ориентиром принятия хозяй¬ственных решений, важнейшим инструментом внутрифирмен¬ного планирования. В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно вли¬яющих на финансовое положение предприятия.
Цель данного исследования заключается в определении основных направлений ценообразования на предприятии.
Объектом исследования является ОАО "Ядринмолоко".
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в результате формирования и совершенствования ценовой политики фирмы.
Целью данной работы является изучение теоретических и методических основ эффективности ценовой политики, применение их на практике на примере конкретного предприятия и предложение мер по совершенствованию ценовой политики.
В соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:
- изучить теоретические и методические основы ценообразования
- провести анализ эффективности ценовой политики фирмы на примере ОАО "Ядринмолоко"
- выявить основные пути совершенствования ценовой политики фирмы на примере ОАО "Ядринмолоко".
Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования результатов исследования для решения практических задач.
Информационную базу исследования составляют учебные пособия, посвященные вопросам ценовой политики ценообразования (Бобер А.А., Бутакова М.М., Васюхин О.В., Ефимова С.А., Леванова Л.Н., Мушкетова Н.С.).
В процессе исследования использовались различные приемы и методы: системный и комплексный подходы, исторические и логические методы, анализ, синтез и ряд других.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты реализации ценовой политики современных предприятий.
Во второй главе анализируется ценовая политика на примере компании ОАО "Ядринмолоко".
В третьей части предлагаются меры по улучшению ценообразования и ценовой политики предприятия.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
1.1. Сущность, факторы и цели ценообразования
Для достижения своей главной цели – извлечения прибыли – компания осуществляет деятельность по продаже товаров или услуг, на которые должны быть установлены соответствующие цены.
Ценообразование - это процесс установления стоимости, которую производитель получит в обмен на услуги и товары. Метод ценообразования используется для корректировки стоимости предложений производителя, подходящих как для производителя, так и для потребителя. Ценообразование зависит от средних цен компании и воспринимаемой покупателем ценности товара по сравнению с воспринимаемой ценностью продукта конкурентов.
Цели ценообразования представлены на Рисунке 1.
Рисунок 1 - Цели ценообразования компании [1, c.7]
Каждый бизнесмен начинает свое дело с мотивом и намерением получать прибыль. Это стремление может быть приобретено с помощью метода ценообразования фирмы. При определении стоимости продукта и услуг следует учитывать следующий момент:
-Идентичность товаров и услуг
-Стоимость аналогичных товаров и услуг на рынке
-Целевая аудитория, для которой производятся товары и услуги
-Общая стоимость производства (сырье, затраты на рабочую силу, стоимость оборудования, транзит, стоимость запасов и т.д.).
-Внешние элементы, такие как правительственные правила и предписания, политика, экономика и т.д.
В целом, процесс ценообразования проходит через несколько этапов, к главным из которых относятся выявление факторов цены, постановка цели ценообразования, выбор метода ценообразования, выбор ценовой стратегии, внедрение полученных результатов на рынке (Рис.2).
Рисунок 2 - Процесс ценообразования [6, с.84]
Цели ценообразования:
Выживание - Цель ценообразования для любой компании состоит в том, чтобы установить цену, которая является разумной для потребителей, а также для производителя, чтобы выжить на рынке. Каждая компания рискует быть вытесненной с рынка из-за жесткой конкуренции, изменения предпочтений и вкусов потребителей. Поэтому при определении стоимости продукта следует принимать во внимание все переменные и фиксированные затраты. Как только фаза выживания закончится, компания сможет стремиться к дополнительной прибыли.
Увеличение текущей прибыли - Большая часть компаний пытается увеличить свою норму прибыли, оценивая спрос и предложение услуг и товаров на рынке. Таким образом, цена устанавливается в соответствии со спросом на продукт и заменителем этого продукта. Если спрос высок, то и цена тоже будет высокой.
Управление рынком - фирма устанавливает низкую цену на товары и услуги, чтобы заполучить большой объем рынка. Этот метод помогает увеличить продажи за счет увеличения спроса и приводит к снижению себестоимости продукции.
Рынок для инновационной идеи - здесь компания взимает высокую цену за свои продукты и услуги, которые являются высокоинновационными и используют передовые технологии. Цена высока из-за высокой себестоимости производства. Мобильный телефон, электронные гаджеты - вот несколько примеров.
Рисунок 3 - Факторы ценообразования на рынке [7, с.144]
Ценообразование, как этот термин используется в экономике и финансах, - это акт установления ценности продукта или услуги. Другими словами, ценообразование возникает, когда бизнес решает, сколько клиент должен заплатить за продукт или услугу.
Ценообразование относится к процессу принятия решений, который заключается в установлении ценности продукта или услуги. Существует множество различных стратегий, которые бизнес может использовать при установлении цен, но все они являются формой ценообразования. Цена, которая устанавливается в процессе ценообразования, - это то, что клиент заплатит за этот продукт или услугу.
Хотя эти термины иногда используются взаимозаменяемо, ценообразование - это не то же самое, что стоимость.
Таким образом, политика ценообразования касается вопросов определения стоимости товаров, которая позволит удовлетворить спрос клиентов и получить максимальную величину прибыли компании.
1.2. Методы и виды ценообразования на предприятии
Метод ценообразования - это метод, который компания применяет для оценки стоимости своей продукции. Этот процесс является наиболее сложной задачей, с которой сталкивается компания, поскольку цена должна соответствовать текущей структуре рынка, а также дополнять расходы компании и получать прибыль. Кроме того, необходимо учитывать цены на продукцию конкурентов, поэтому очень важно выбрать правильный метод ценообразования.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баздникин, А. С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. - М.: Юрайт, 2019. - 336 c.
2. Бобер А.А. Ценообразование. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2019. – 145 с.
3. Вальтух, К. К. Общий уровень цен. Теория. Статистические исследования / К.К. Вальтух. - М.: Янус-К, 2021. - 220 c.
4. Васюхин О.В. Основы ценообразования. – Спб.: СПбГУ ИТМО, 2018. Доступ через http://www.aup.ru/books/m925/
5. Газман, В. Д. Ценообразование лизинга / В.Д. Газман. - М.: ГУ ВШЭ, 2018. - 544 c.
6. Герасименко, В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 422 c.
7. Горина Г.А. Ценообразование. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 316 с.
8. Гриценко Г.М. Ценообразование: учебно-методическое пособие. – Барнаул: АГАУ, 2018. – 146 с.
9. Есипов В.Е. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2018. - 560 с.
10. Жарикова Т.В. Ценообразование. – Барнаул: АГАУ, 2019. – 119 с.
11. Леванова Л.Н. Ценообразование. – Саратов: ПМУЦ, 2018. – 155 с.
12. Майзенберг, Л. И. Проблемы ценообразования в развитом социалистическом обществе / Л.И. Майзенберг. - М.: Экономика, 2018. - 192 c.
13. Марн, Майкл В. Ценовое преимущество. Сколько должен стоить ваш товар? / Марн Майкл В.. - М.: Альпина Паблишер, 2020. - 577 c.
14. Мушкетова Н.С. Ценообразование// методическое пособие. – Волгоград: ВОЛГУ, 2019. – 36 с.
15. Санжина О.Л. Цены и ценообразование. – М.: Юнити-дана, 2018. – 422 с.
16. Соснаускене, О. И. Ценообразование в розничной торговле / О.И. Соснаускене, Д.В. Шармин, Г.С. Шерстнева. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 272 c.
17. Тарасевич, В. М. Ценовая политика предприятия / В.М. Тарасевич. - М.: Питер, 2021. - 272 c.
18. Шевчук Д.А. Ценообразование// учебное пособие. – М.: ГроссМедиа, 2018. – 240 с.
19. Шеховцева Л.С. Основы рыночного ценообразования. – Калининград: КГУ, 2018. – 441 с.
20. ОАО "Ядринмолоко" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://yamilk.ru/