Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Предмет и основные задачи психологии профессионального образования 5
Профессиональное самоопределение 22
Психологические основы профессионального обучения Ошибка! Закладка не определена.
Формирование профессионального мышления Ошибка! Закладка не определена.
2. Место психологии профессионального образования в системе научных знаний 22
Заключение 33
Список литературы 34
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Выступая отраслью педагогической психологии, психология профессионального образования исследует психологические механизмы обучения и воспитания в системе профессионального образования. Под термином "профессия" понимается род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником материального обеспечения существования человека.
Профессия также характеризуется как система знаний, умений и навыков, присущая определенному человеку. Понятие "профессиональное образование" отождествляется со специальным образованием и может быть получено в профессионально-технических, средних и высших образовательных учреждениях. Профессиональное образование связано с получением определенных знаний и навыков по конкретной профессии и специальности. Таким образом, профессиональное образование осуществляет подготовку специалистов в образовательных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования, а также в процессе курсовой подготовки и послевузовского образования, образующих систему профессионального образования.
Профессиональное образование должно быть ориентировано на получение профессии, что делает необходимым исследование таких проблем профессиональной подготовки, как профессиональное самоопределение или выбор профессии, профессиональное самосознание, анализ этапов профессионального развития субъекта и связанных с ним психологических проблем сопровождения профессиональной деятельности;
Организация профессионального образования должна подчиняться ряду принципов:
• принцип соответствия профессионального образования современным мировым тенденциям специального образования;
• принцип фундаментализация профессионального образования требует связи его с психологическими процессами приобретения знаний, формирования образа мира (Е.А. Климов), с постановкой проблемы приобретения системных знаний;
• принцип индивидуализации профессионального образования требует изучения проблемы формирования профессионально важных качеств, необходимых представителю той или иной профессии.
Таким образом, психология профессионального образования является отраслью психологической науки, реализуемой в процессе обучения человека специальным профессиональным знаниям, умениям, навыкам на протяжении его жизни (получение профессии, профессиональное становление, планирование карьеры, повышение квалификации, профессиональный рост).
В данной работе мы рассмотрим предмет, задачи данной отрасли знаний, а также её связь с другими науками.
Глава 1 Предмет и основные задачи психологии профессионального образования
1.1 Анализ понятия профессиональное образование
В российской системе образования существует три уровня профессионального образования. Стоит напомнить, что для Вас важно чтоб выбор уровня профессионального образования был следствием первоначального выбора профессии, специальности. [20, с. 231]
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
5. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 2002.
6. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека»: - М.: Пед. общ-во России, 1999. – 397 с.
7. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 36
8. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. - Екатеринбург, Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та,1997. – 244 с.
9. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – 244 с.
10. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие. -М.: Academia, 2005 -146 с.
11. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для вузов. – Р н/Д: Феникс, 1996. – 512 с.
12. Красникова Е.А.Этика и психология профессиональной деятельности.
13. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1997.
14. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн.1: Общие основы психологии – 688 с.
15. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн.2: Психология образования – 496 с.
16. Основы педагогики и психологии высшей школы. Под ред. А.В. Петровского. - М., 1986.
17. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Учеб для вузов. - М.: Издат. Центр «Академия», 2000. –512 с.
18. Прохасько Л.С., Ребезов М.Б., Максимюк Н.Н., Курмакаева Т.В., Ребезов Я.М. О нормативно-правовом обеспечении образовательного процесса//Образование и воспитание. 2017. № 2 (12).С.86-88.
19. Прохасько Л.С., Ребезов М.Б., Тазеддинова Д.Р., Курмакаева Т.В., Ребезов Я.М. Методы профессионального обучения//Педагогика высшей школы. 2017. № 2 (8). С. 62-64.
20. Психология профессионального образования : конспект лекций/Н. В. Гафурова, В. И. Лях, Е. В. Феськова и др. -Электрон. дан. (3 Мб). -Красноярск: ИПК СФУ, 2009. -81 с.
21. Ребезов М.Б., Прохасько Л.С., Курмакаева Т.В., Тазеддинова Д.Р., Ребезов Я.М. Основные категории профессиональной педагогики//Педагогика высшей школы. 2017. № 2 (8). С. 39-41.