Фрагмент для ознакомления
2
Цифровизация логистики становится все более важной темой в современной бизнес-среде, поскольку компании стремятся повысить свою конкурентоспособность и адаптироваться к быстро меняющимся условиям рынка. В России логистическая отрасль сталкивается как с вызовами, так и с возможностями по мере цифровой трансформации. Целью данной курсовой работы является анализ опыта и проблемного поля цифровизации в логистике в России. [1]
Предметом исследования является цифровизация логистики в России, а именно внедрение цифровых решений в логистические операции, а также проблемы и возможности, связанные с этим процессом.
Объектом исследования является логистическая отрасль в России, включая компании, работающие в данном секторе, а также соответствующие государственные нормативные акты и инициативы.
Цель исследования - получить полное представление о текущем состоянии цифровизации логистики в России и определить ключевые факторы, стимулирующие или сдерживающие внедрение цифровых технологий в отрасли. Цель исследования - дать ценное представление о практических аспектах цифровизации логистики в России, а также определить проблемы и возможности, с которыми сталкиваются компании при внедрении цифровых решений в логистические операции.
Исследование будет основано на следующих гипотезах:
Нормативно-правовая среда в России создает проблемы для компаний, желающих внедрить цифровые решения в логистику.
Доступность технологий и опыта в России ограничена, что может повлиять на внедрение цифровых решений в логистике.
Методология исследования будет включать сочетание качественных и количественных методов, таких как обзор литературы, изучение конкретных примеров и статистический анализ. В обзоре литературы будет представлен обзор текущего состояния цифровизации логистики в России, а также основные проблемы и возможности, связанные с этим процессом. В тематических исследованиях будет проведен глубокий анализ опыта компаний, внедривших цифровые решения в свою логистическую деятельность. Статистический анализ будет использован для оценки собранных данных и выявления тенденций и закономерностей внедрения цифровых технологий в логистической отрасли в России.
В целом, целью данного исследования является всесторонний анализ цифровизации логистики в России с акцентом на практические проблемы и возможности, с которыми сталкиваются компании при внедрении цифровых решений в логистические операции. Результаты данного исследования будут полезны для компаний, работающих в логистической отрасли в России, а также для политиков и отраслевых организаций, стремящихся поддержать развитие цифровизации логистики в стране.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВСПЕКТЫ
1.1 Современные тенденции цифровизации логистических бизнес-процессов в России.
Потрясения 2020 года в экономике изменили уклад жизни миллионов домашних хозяйств и нарушили сложившиеся производственно-хозяйственные связи предприятий по всему миру. После закрытия границ и введения локдаунов во многих странах компании столкнулись со сбоями в поставках и были вынуждены перестраивать логистику в условиях ограничений.
В начале пандемии логистика оказалась в некотором смысле в выигрышном положении: нагрузка на логистические компании возросла. Однако тогда же появились и новые трудности: закрытие границ, введение особых требований и разрешений, что сказалось на работе таможенных служб.
Некоторые регионы начали вводить ограничения на въезд, а перевозчики стали опасаться ехать слишком далеко, из-за чего время доставки заказов могло увеличиваться [1].
В начале 2020 года отрасль грузоперевозок одной из первых стала испытывать сложности в связи с пандемией COVID-19 (рис.1).
Начиная со второй половины апреля, покупатели стали реже посещать магазины, поэтому товары остаются на складах дольше, чем планировалось. Ввиду этого услуги транспортных компаний стали требоваться реже. С другой стороны, потребители стали чаще пользоваться доставкой на дом, что способствовало развитию сегменту курьерской доставки.
Российский рынок автомобильных грузовых перевозок характеризуется невысокой долей коммерческих перевозок. Большая часть грузов транспортируется предприятиями для собственных нужд, а перевозки на коммерческой основе составляют лишь около четверти объема перевезенных грузов и половины грузооборота [2]. При этом более высокая доля в грузообороте по сравнению с объемом перевозок свидетельствует о более высокой средней дальности коммерческих перевозок. Это, в свою очередь, позволяет сделать вывод о том, что коммерческие перевозки имеют конкурентное преимущество при перевозках в междугороднем и международном сообщении.
В 2019 году объем перевозок грузов автомобильным транспортом вырос относительно 2018 года на 3,4%, до 5735 млн тонн, а грузооборот - на 6,3%, до 275 млрд т-км. Положительная динамика оказалась возможной благодаря увеличению сбора зерновых, росту большинства категорий обрабатывающей промышленности и увеличению объема выполненных работ в строительстве (рис.2).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Building a financial security system to ensure russia's food security/ Podkolzina I.M., Gladilin A.V., Reshetov K.Yu., Taranova I.V., Gladilin V.A. //The Challenge of Sustainability in Agricultural Systems. Сер. «Lecture Notes in Networks and Systems» Heidelberg, 2021. С. 539-548.
2. Essence, Place and Role of Creative Economy in Innovation Development Paradigm / M. V. Savina, P. V. Solodukha, I. A. Stepanov [et al.] // Review of European Studies. - 2015. - Vol. 7. - No 6. - P. 77-85.
3. Innovative approaches in financial support for regional economic security/ Podkolzina I.M., Taranova I.V., Paytaeva K.T., Revunov S.V., Abrosimova T.F. //The Challenge of Sustainability in Agricultural Systems. Сер. «Lecture Notes in Networks and Systems» Heidelberg, 2021. С. 549-558.
4. Kasaeva T.V., Taranova I.V., Valishina G.L., Atabaev A.R., Novoseltseva A.P. Development of the medical healthcare sector in russia based on the experience of socioeconomic transformations of foreign countries and regions//Modern Global Economic System: Evolutional Development vs. Revolutionary Leap. Lecture Notes in Networks and Systems (LNNS, Volume 198). Cham, 2021. С. 252-256.
5. Reznichenko D.S., Tishchenko E.S., Taranova I.V., Charaeva M.V., Nikonorova A.V., Shaybakova E.R. Sources of formation and directions of the use of financial resources in the region/International Journal of Applied Business and Economic Research. 2017. T. 15. № 23. C. 203-219.
6. Taranova I.V., Podkolzina I.M., Uzdenova F.M., Dubskaya O.S., Temirkanova A.V. Methodology for assessing bankruptcy risks and financial sustainability management in regional agricultural organizations// The Challenge of Sustainability in Agricultural Systems. Сер. «Lecture Notes in Networks and Systems» Heidelberg, 2021. С. 239-245. 2.
7. Дузельбаева Г.Б., Абдимомынова А.Ш., Шалболова У.Ж., Казбекова Л.А., Сыроватская В.И., Котова О.В., Плужникова Е.С., Подколзина И.М., Лещева М.Г. Негосударственное Некоммерческое образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Институт дружбы народов Кавказа». Ставрополь, 2015. С. 5-27.
8. Ледович Т.С., Таранова И.В. Глава I. Сущностно-специфические особенности информационного обеспечения инструментария управленческого анализа в современных рыночных условиях хозяйствования/Разработка механизмов управления инновационным развитием экономики: стратегический аспект. Ледович Т.С., Маликова Р.И., Соколова А.А., Криворотова Н.Ф., Гладилин В.А., Крючкова И.В., Боцюн И.Б., Куликова Г.М.,
9. Ловянникова Н.В., Долгополова Л.В., Ворохобина Я.В., Казначеева О.Х., Попова М.В., Тихонов Э.Е., Таранова И.В., Сыроватская В.И., Стрижакова Н.Е., Добровольская И.А., Желудкова Т.В., Мальцева В.В. Научное и прикладное использование современных информационных систем и технологий в подготовке it-специалистов, Невинномысск, 2012.
10. Таранова И.В., Подколзина И.М. Мировой финансово-экономический кризис в россии: тенденции и перспективы/Вестник Института дружбы народов Кавказа (Теория экономики и управления народным хозяйством). Экономические науки. 2017. № 1 (41). С.
11. Татуев А.А. Факторы устойчивого развития российского промышленного сектора экономики/Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-4 (52). С. 30-33.