Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 5
1. Постановка задачи 7
2. Моделирование данных 8
3. Проектирование базы данных средствами MS Access 14
3.1. Характеристика СУБД MS Access 14
3.2. Разработка структуры таблиц в БД 16
3.3. Схема данных базы данных 17
4. Разработка интерфейса пользователя 19
4.1. Разработка форм базы данных 19
4.2. Разработка запросов к БД 21
4.3. Разработка отчетов БД 26
5. Тестирование информационной системы 29
Заключение 31
Список используемых источников: 33
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной работы обусловлена тем, что сейчас наше общество находится в состоянии перехода от индустриального к постиндустриальному. Происходит информатизация общества, или развитие информационных технологий, которые обеспечивают достижение и поддерживание уровня информированности членов общества, нужного для улучшения условий жизни в обществе. Для успешного управления бизнесом в наше время требуется информация. То, как правильно компания использует и распоряжается информацией, говорит о том, какого успеха эта компания может достигнуть. Нельзя принять верное управленческое решение, не подвергнув информацию обработке. Обработка данных - это процесс преобразования информации из первоначального вида к определенному результату. Сбор, накопление, хранение информации чаше всего не являются конечной целью информационного процесса. Обычно первичные данные применяются для решения какой-либо проблемы, потом они преобразуются в соответствии с алгоритмом решения задачи до получения выходных данных, которые предоставляют необходимую информацию после их анализа пользователем.
В соответствии с вышеизложенным, цель настоящей работы: повышение эффективности учета хранящейся продукции за счет разработки и внедрения информационной системы аптечного склада сети аптек.
Задачи курсовой работы:
• Выполнить анализ и формализованное описание исследуемой предметной области в экономической сфере.
• Построить реляционную модель данных и базу данных в соответствии с описанными требованиями к разрабатываемой базе данных.
• Разработать интерфейс базы данных, позволяющий реализовать функциональные требования и учитывающий современные принципы построения информационных систем.
Для разработки реляционной модели базы данных нужно привести подробное словесное описание объектов предметной области и реальных связей, существующих между описываемыми объектами.
Разработку структуры базы данных нужно начать с выбора типа базы данных. Здесь будут использоваться реляционные базы данных, которые являются наиболее распространенными базами данных. Реляционная модель будет создана на основе инфологической модели «сущность – связь»
Базу данных будем создавать в СУБД MS Access.
1. Постановка задачи
Аптечный склад занимается оптовой продажей лекарств больницам и аптекам города. В его ассортименте тысячи наименований лекарств, а также различных аптечных принадлежностей (градусники, бинты, шприцы и т. д.) Продавать можно лишь те лекарства, которые одобрены Минздравом РФ, то есть имеют регистрационный номер Минздрава РФ. Поступающие лекарства должны сопровождаться документами – приходными накладными ведомостями. Покупатель должен получить счет-фактуру на выбранный товар, и оплатить указанную в ней сумму, далее ему должны выдать выходную накладную ведомость, по которой он получает выбранный товар.
После анализа полного перечня необходимых документов и выполняемых типовых операций должна быть разработана сложная структура базы данных «Аптечный склад», основным требованием к которой - универсальность, наглядность и логичность. Разработанная база должна выполнять следующие задачи:
позволять просматривать информацию хранящейся продукции; производителях лекарств; аптеках, в которые отправляются лекарства;
позволять модифицировать (добавлять, редактировать, удалять) данные о поступлении продукции от производителей, а также данные о заказах аптек и распределении лекарств;
производить формирование документов, которые сопровождают продукцию, хранящуюся на складе: приходная накладная, расходная накладная, счет-фактура;
производить формирование отчетов об остатках продукции на складе, а также о лекарствах, с истекающим сроком годности;
база данных должна автоматизировать работу сотрудников аптечного склада.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников:
1. Аблязов В.И. Проектирование баз данных в среде Microsoft Office Access 2003, 2007 и 2010: учебное пособие /В.И. Аблязов – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014. – 107 с.
2. Бекаревич Ю.Б. Самоучитель Microsoft Access 2013 / Ю.Б. Бекаревич, Н.В. Пушкина.- СПб.: БХВ-Петербург, 2014. – 464 с.
3. Голицына О.Л. Основы проектирования баз данных : учеб. пособие / О. Л. Голицына, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. - М. : ФОРУМ, 2016.
4. Дейт, К. Дж. Введение в системы баз данных, 8-е издание.: Пер. с англ. — М.: Издательский дом "Вильяме", 2017. — 1328 с.:
5. Одиночкина С.В. Разработка баз данных в Microsoft Access 2010 – СПб: НИУ ИТМО, 2013 – 83 с.
Электронные издания (электронные ресурсы)
6. Офисные прикладные программы MS Office 2007 [Электронный ресурс] http://www.lessons-tva.info/edu/inf-access/access.html
7. LIBRARY.RU [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека. – URL: http://www.elibrary.ru
8. ibooks.ru [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://ibooks.ru