Фрагмент для ознакомления
2
В современном мире экологические проблемы становятся все более актуальными и требуют немедленного решения. Сервисная деятельность гостиницы, в свою очередь, неотделима от окружающей среды, и ее влияние на экологическую обстановку необходимо учитывать. В данном введении рассмотрим основные экологические проблемы, с которыми сталкиваются гостиницы, и возможные пути их решения. Учитывая значительный объем потребления ресурсов и высокий уровень отходов, гостиницы имеют огромный потенциал для улучшения своей экологической эффективности и принятия ответственного подхода к окружающей среде. Понимание и анализ данных экологических проблем позволит нам выработать эффективные стратегии и рекомендации для снижения негативного воздействия гостиниц на окружающую среду.
Целью работы является оценить экологические проблемы сервисной деятельности гостиничного бизнеса.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Охарактеризовать сервисные услуги гостиничного бизнеса
2. Оценить экологические проблемы сервисных услуг гостиницы
3. Дать рекомендации по минимизации экологических проблем
Объектом исследования являются сервисная деятельность гостиничного бизнеса.
Предметом исследования выступает экологические проблемы развития сервисной деятельности гостиницы.
В работе использованы следующие методы анализа: теоретическое обобщение, количественно-качественный анализ, расчетно-аналитические оценки.
Информационная база исследования: нормативно-правовые акты Российской Федерации, литература, отчеты публичных компаний.
Структура курсовой работы формируется на основе целей и задач исследования, и состоит из: введения, основной части из трех глав, заключения и списка использованных источников информации.
Глава 1: Теоретические аспекты экологических проблем сервисной деятельности
1.1 Понятие и значение термина «экология» в сервисной деятельности
Экология является важным аспектом сервисной деятельности, поскольку она направлена на создание и обеспечение благоприятной среды для проживания и отдыха людей. Термин «экология» охватывает широкий круг понятий и включает в себя изучение взаимодействия человека с окружающей средой, а также принципы сохранения природных ресурсов и бережного отношения к ним. Современная гостиничная деятельность также подвержена экологическим трендам, в частности в мире все более набирает движение по зеленой повестке, все большее количество туристов выбирает экологический отдых, отдых на природе, отдых в кемпингах, отдых в глэмпингах. Большинство туристов в Европе используют более экологичные лоукостеры, когда выработка углекислого газа на одного пассажира радикально меньше, чем при полетах обычными авиалиниями, из-за максимальной загрузки. И даже требования об оплате багажа при полетах лоукостерами также продиктовано экологической повесткой.
В сервисной деятельности понятие экологии применяется для оценки воздействия гостиничных объектов на окружающую среду, мер по снижению потребления энергии и воды, обращения с отходами, использования экологически чистых материалов и технологий. Это включает в себя такие аспекты, как энергосберегающие системы, сортировка и утилизация отходов, использование возобновляемых источников энергии и многое другое.
Значение экологических аспектов в сервисной деятельности заключается в том, что они способствуют улучшению качества услуг, здоровью гостей и персонала, сокращению негативного воздействия на окружающую среду и устойчивому развитию бизнеса. Внедрение в сервисные отрасли экологических инноваций и технологий имеет большое значение для создания экологически устойчивого и конкурентоспособного бизнеса [2,4,7,8,9].
1.2 Проблемы применения экологических аспектов в гостиничном сервисе
При назначении экологических мероприятий основным этапом является проведение экологического аудита.
Экологический аудит в гостинице. В современном обществе все большее внимание уделяется экологии и устойчивому развитию. Экологический аудит становится неотъемлемой частью деятельности компаний в различных отраслях, включая гостиничный бизнес. Гостиницы, как крупные потребители ресурсов и генераторы отходов, имеют потенциал для внедрения экологических практик и снижения негативного влияния на окружающую среду. Целью экологического аудита в гостинице является оценка текущего экологического состояния и определение областей, где можно реализовать меры по снижению негативного влияния на окружающую среду. Это позволит гостинице улучшить свою экологическую производительность, сэкономить ресурсы и снизить эксплуатационные расходы. Планирование экологического аудита включает в себя определение цели и объема аудита, выбор методологии и инструментов для анализа, составление расписания и определение ответственных лиц. Также важно учесть законодательные требования и стандарты в области окружающей среды.
Анализ ресурсов и отходов включает сбор информации о потреблении ресурсов, таких как энергия, вода, топливо, а также о генерации отходов, включая твердые отходы, сточные воды и опасные отходы. Анализ проводится с целью определения основных источников негативного влияния на окружающую среду и выявления областей для внедрения улучшений.
Этап оценки энергетической эффективности включает анализ энергопотребления в гостинице. Оцениваются энергоемкие системы, такие как системы климат-контроля, освещение и системы вентиляции. Проводятся расчеты и моделирование для определения потенциала энергосбережения и выбора оптимальных решений.
Стратегия управления отходами. В рамках этого этапа разрабатывается стратегия по управлению отходами в гостинице. Оцениваются существующие системы сбора и утилизации отходов, а также внедряются меры по сортировке и переработке отходов с целью сокращения объема отправляемых на полигон отходов.
После определения приоритетных областей для улучшения гостиница внедряет конкретные мероприятия, такие как установку энергосберегающих устройств, использование экологически чистых материалов, обучение персонала и другие. После внедрения мероприятий проводится мониторинг для оценки их эффективности и корректировки при необходимости.
В завершение экологического аудита гостиницы составляются выводы и рекомендации по улучшению экологической производительности. Рекомендации могут касаться внедрения новых технологий, изменения процессов работы, обучения персонала и других мероприятий, способствующих снижению негативного влияния на окружающую среду.
Экологический аудит в гостинице является важным инструментом для снижения негативного влияния на окружающую среду и повышения экологической производительности. Он помогает гостинице сократить потребление ресурсов, снизить эксплуатационные расходы и улучшить свою репутацию в глазах экологически осознанных потребителей.
По результатам проведения
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федорова С. В., Пешкова А. Н. Экологическая политика и приоритеты развития современного гостиничного предприятия // Актуальные проблемы развития индустрии гостеприимства: сб. трудов XII междун. науч.-практ. конф. / под ред. О. Н. Кострюковой, О. А. Никитиной, Е. В. Печерица. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. С. 79—83.
2. Печерица Е. В. Российский опыт применения экологических инноваций ...
3. Печерица Е.В. Влияние экоинноваций на конкурентоспособность отеля // Менеджмент инноваций. — 2013. — No1. — С.32–37. URL: https://grebennikon.ru/article-hb5e.html
4. Андрианова Ю. Экологические технологии в сфере гостеприимства. URL: http://vkusov.net/magazin/stati/ekologiya-i-klining/item/57-экологические-технологии-в-сфере-гостеприимства.
5. В отеле «Кронвелл Инн Стремянная» обсудили инновации. URL: http://vhotel. ru/news/v-otelekronvell-stremyannaya-obsudili-innovacii.
6. В Чехии открылся экоотель. URL: http://abercade. ru/research/industrynews/4504.html.
7. Информация о проекте «Экогостиница». URL: http://ecounion.ru/ru/site.php?&blockType=296.
8. Лысова М. А. Анализ действующих методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов. URL: http://www. niec.
9. ru/Articles/031.htm.
10. Нужны ли инновации в отеле? URL: http://hotelline. ru/guest_article. php?news_cid=537&news_
11. id=1154.
12. Отели мира все чаще проводят «зеленые»
13. операции. URL: http://prohotel. ru/news-192515/0.
14. Прага инвестирует в экоотели. URL: http://sok-spb. ru/praga-investiruet-v-eko-oteli. html.
15. Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М.: ИНФРАМ, 2007.
16. СТО-2.0.101.062-1.01-2010. Оценка соответствия услуг гостиниц и других средств размещения критериям экологичности. URL: http://www.
ecounion. ru/doc/STO. Pdf
17. https://www.vyatkahotel.ru/
18. https://vk.com/wall-15311036_83518