Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современный рынок товаров и услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции во многих сегментах, однако сектор бытовых услуг еще далек от насыщения. Новые направления деятельности не всегда находят своего потребителя и не приносят ожидаемой прибыли. Для того чтобы избежать такой ситуации предприятия используют эффективные маркетинговые инструменты, одним из которых является реклама.
Более того, реклама позволяет выделить предприятие среди множества других, предоставляющих аналогичный спектр услуг и предоставить потребителю всю необходимую информацию о его конкурентных преимуществах, убедить стать именно ее покупателем. Вместе с тем единичные и разобщенные во времени рекламные акции, не связанные между собой общей целью, идеей, оформлением, нельзя назвать рекламой в современном смысле этого слова. Практика рекламы показывает, что они гораздо менее эффективны комплексных и взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанных с учетом маркетинговой стратегии фирмы. Поэтому успешная профессиональная рекламная деятельность предполагает планирование рекламных мероприятий в рамках рекламных кампаний.
Однако современные компании не всегда в полной мере используют комплексный подход к разработке и планированию рекламных кампаний, что приводит к низкой их эффективности. Данное обстоятельство обосновывает актуальность темы исследования.
Цель работы: разработка рекламной кампании по продвижению фирмы на рынок (на примере ООО «Строй Эко Проект»).
Задачи исследования:
- представить краткую характеристику фирмы ООО «Строй Эко Проект»;
- осуществить анализ целевого рынка и позиционирования фирмы на нем;
- провести анализ деятельности по продвижению фирмы на рынок;
- исследовать сферу деятельности компании и данный рынок;
- разработать основные разделы плана рекламной кампании;
- представить предложения по оценке эффективности разработанной рекламной кампании.
Информационной базой исследования послужили научные труды следующих авторов: Л.В. Корнилов, Д.В. Беклешов, Н.М. Богачёва, В.А. Бойкова, И.И. Гольцекер, И. Франасек). Среди современных российских учёных, работающих по данной тематике, можно выделить Г.Л. Багиева, А.Балабанова, Ю.А. Бичун, И.Л. Викентьева, Е.В. Демидовы, Д.А. Казначеева, И. Крылова, Н.И. Мелентьеву, Ф.Г. Панкратова, И.Л. Рожкова, Т.Н.Рыжикову, В.Е. Хруцкого и других.
Предмет исследования – рекламная кампания по продвижению ООО «Строй Эко Проект» на рынок транспортных услуг и её эффективность.
Объект исследования – компания ООО «Строй Эко Проект».
Теоретической и методологической основой работы послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам рыночной экономики, маркетинга, менеджмента, психологии, социологии и рекламы Аксеновой К.А., Викьентевой И.Л., Мудрова А.Н. Титова В.А., Шаркова Ф.И., а также статьи бизнес-журналов «Дело», «Статус», «Маркетинг в России и за рубежом» и другие.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекламной кампании для конкретного предприятия с учетом полученных теоретических знаний и обстоятельств, а также условий развития компании на рынке.
1 ПРЕДПРОЕКТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
1.1 Общая характеристика фирмы
ООО «Строй Эко Проект» - это одна из самых быстроразвивающихся компаний в сфере теплосбережения. С 2011 года ООО «Строй Эко Проект» занимается продажей и установкой теплосчётчиков нового поколения, занимая одну из ведущих позиций на рынке города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Структура ООО «Строй Эко Проект» (рис.1):
Рис.1. Организационная структура ООО «Строй Эко Проект»
Клиенты компании: крупные строительные предприятия и управляющие компании области (рис.2)
Рис.2. Клиенты компании
Ассортимент компании:
I. Монтаж и Эксплуатация систем учёта тепла:
-разработка технического обоснования и создание проекта;
-подбор оборудования с оптимальными техническими характеристиками;
Рис.3 Тепло счетчик
-сборка системы с проведением электромонтажных и сварочных мероприятий;
Рис.4 Сборка системы
-пусконаладочные работы и сдачу объекта представителям организации, поставляющей тепло.
Рис.5 Монтаж систем учёта тепла
Приборы учета обеспечивают рациональную эксплуатацию энергетической системы и служат средством экономичного расхода тепла. Основной целью установки оборудования является урегулирование финансовых расчетов между поставщиком энергии и потребителем тепла.
Рис.6 Прибор для измерения давления
II. Наладка и монтаж системы тёплых полов Uponor:
Рис.7 Наладка и монтаж системы тёплых полов
Полистирольные теплоизоляционные монтажные маты для водяного пола Uponor позволили ускорить процесс монтажа, а также облегчить проведение работ, вызывавших сложности в прошлом.
Рис.8 Электрощиток
Таким образом, компания представляет рынку широки и достаточно сбалансированный для данного сегмента ассортимент продуктов и услуг, что позволяет ей занимать лидирующие позиции на территории Ленинградской области.
1.2 Анализ отрасли и динамики развития рынка
Анализ отрасли:
Важнейшая отрасль, нуждающаяся в качественном реформировании и развитии.
Рис.9. Схема - Анализ отрасли
– Некорректное распределение топливных затрат между тепловой и электрической энергией (проблема перекрестного субсидирования и дотации производства тепла за счет электроэнергии);
– Негативная «котельнизация» городов при наличии возможности комбинированной выработки э\э и т\э;
– Отсутствие на ОРЭМ реальной компенсации затрат при вынужденной генерации (станции работают в режиме котельных на отопление и ГВС);
– Негативное влияние на экономику ТЭЦ;
– Низкая собираемость за отпущенную тепловую энергию из-за наличия посредника в лице управляющих компаний;
– Законодательного закрепленная невозможность отключить должника;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агафонова А. В. Особенности выбора цвета при разработке макетов наружной рекламы [Текст] / А. В. Агафонова // Молодой ученый. - 2014. - №6. — С. 860-862.
2. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность / К.А. Аксенова. – М.: Приор-издат, 2013. – 395 с.
3. Бурцева Ю.А., Чусовитина Ю.А. Средства формирования здорового образа жизни населения страны на примере спортивных объектов прибрежной территории реки Яуза / современные тенденции физической культуры и спорта. М.: 2016. – С.5
4. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. - №6, - С. 34
5. Мельничук З. В. Формирование положительного информационного образа как условие эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций [Текст] / З. В. Мельничук, А. И. Яшина // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 212
6. Романов, А.А. Разработка рекламного продукта: учеб.пособие / А.А. Романов, Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Инфра-М, 2012. – 256 с.
7. Ромат, Е.В. Реклама / Е.В. Ромат. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2013. – 208 с.
8. Росситер, Дж. Реклама и продвижение товаров / Дж. Росситер, Л. Перси; под общ.ред. Л.А. Волковой; пер. с англ. Е.Д. Венгеровой. – СПб.: Питер, 2012. – 315 с.
9. Сальников А.М. Эффективность рекламы на транспорте // Реклама. Теория и практика. 2015. - №4. – С.13-16
10. Саркисян А. Г. Показатели оценки эффективности наружной рекламы [Текст] / А. Г. Саркисян // Молодой ученый. - 2014. - №8.2. - С. 53-55
11. Секерин, В.Д. Маркетинг: учеб.пособие / В.Д. Секерин. – М.: Проспект, 2012. – 437 с.
12. Сафарова М. Б. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций [Текст] / М. Б. Сафарова // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. — С. 136
13. Щетинина В. И. Системные характеристики интегрированных маркетинговых коммуникаций [Текст] / В. И. Щетинина // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 430