Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что в последнее время наблюдается массовое распространение интернет-СМИ как основного источника информации.
Исходя из того обстоятельства, что на сегодняшний день большинство людей в цивилизованном мире имеют компьютер или гаджет и постоянный доступ к интернету, можно отметить тот факт, что печатные СМИ потеряли свою первостепенное значение для человечества.
Интернет-СМИ фактически заполонили весь информационный рынок в связи с удобством использования и возможностью быстро найти любую информацию.
Многие печатные издания уже давно сделали свою интернет-версию, чтобы увеличить спрос, не «потерять лицо», занимать лидирующие позиции на информационном рынке. Так происходит во всех странах мира, где существует развитая массовая коммуникация.
Интернет-СМИ являются наиболее удобным способом для читателей не просто находить нужную информацию в сети, но и читать аналитические статьи, собирать различные мнения о той или иной проблеме, что очень важно для человека думающего и сомневающегося.
А потому очень важно изучать проблему стилистического оформления текстов, которые предлагают сегодняшние интернет-СМИ, ведь принципиально важно, чтобы информация передавалась в грамотной форме, выполняла не только информационную, но и учебно-воспитательную функцию, ведь такие издания читают также дети и подростки.
К сожалению, в современном мире СМИ не всегда ответственно относятся к той информации, которую они распространяют. И вопрос не только в качестве и истинности самой информации, но и в форме ее изложения.
Довольно часто в СМИ встречаются различные выражения, которые засоряют русский язык: неграмотные, непонятные и даже иногда нецензурные, несмотря на то, что они запрещены законом на территории Российской Федерации.
Именно поэтому должна существовать определенная редакторская комиссия, которая будет отслеживать качество текстов современных интернет-СМИ и запрещать к публикации подобные статьи, которые не несут никакой позитивной функции.
Цель исследования – провести анализ культуры речи в интернет-издании «Луна инфо».
Объект исследования – интернет-издание «Луна инфо».
Предмет исследования – культура речи в интернет-издании «Луна инфо».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд последовательных теоретических и практических задач исследования:
1. Привести общую характеристику современных интернет-СМИ.
2. Выявить особенности текстов современных интернет-СМИ.
3. Охарактеризовать интернет-издание «Луна инфо».
4. Проанализировать особенности построения текстов в интернет-издании «Луна инфо».
Теоретическая значимость исследования связана с тем, что в курсовой работе рассматривается ряд вопросов, которые являются на сегодняшний день актуальными. Так, в работе собраны данные, касаемые общей характеристики интернет-СМИ, а также стилистических особенностей, которые встречаются в текстах современных СМИ. Собранные теоретические данные позволяют расширять сферу исследования в области функционирования современных интернет-коммуникаций.
Практическая значимость исследования обусловлена тем, что на конкретном примере в курсовой работе определяются достоинства и недостатки построения текстов интернет-издания. Выработан определенный алгоритм, с помощью которого можно проводить подобный анализ. Данный алгоритм можно в дальнейшем использовать для анализа других изданий на предмет их стилистического построения.
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, сравнительный, хронологический, историографический, классификация, синтез, моделирование, контент-анализ.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПСИХОЛОГИИ ЗДОРОВЬЯ
1.1. Общая характеристика современных интернет-СМИ
Интернет – один из ключевых аспектов современного общества. Мировая паутина оказывает огромное влияние на жизнь человека, ведь для него это основное средство связи с окружающим его миром.
Сегодня Сеть выполняет не только функцию общения, но и функцию массового информирования, что позволило выделить отдельную группу под названием Интернет-СМИ.
СМИ в интернете – это сайты, зарегистрированные как средство массовой информации и ставящие перед собой задачи выполнять соответствующие функции согласно принципам журналистики.
Зарегистрировать интернет-издание имеет право только его владелец. После подтверждения статуса в Роскомнадзоре ресурс получает дополнительные права: аккредитация на мероприятия, возможность запроса данных у государственных органов власти, льготы по социальному страхованию, получение поддержки от государства.
Новостные площадки, которые не прошли регистрацию, с юридической точки зрения таковыми не считаются и не имеют перечисленных привилегий .
СМИ ассоциируют с третьей властью. В последнее время некоторые специалисты все чаще называют относительно новую ветвь журналистики, Интернет-СМИ - четвертой властью. Однако такая точка зрения порождает многочисленные споры и диспуты.
Неоднозначно само определение мировой сети как СМИ. Оно поддерживается одними специалистами, потому что Интернет обладает основными характеристиками СМИ: общедоступностью и массовым распространением актуальной и значимой информации.
В этом плане мировая сеть намного опередила иные каналы связи. Однако другими это определение воспринимается как ошибочное. Это мнение, прежде всего, возникает из-за отсутствия отличительных признаков печатных СМИ:
– периодичности выхода;
– тиража;
– распространения;
– определенного названия.
В Сети таких понятий нет.
Современные интернет-СМИ можно условно разделить на две большие группы :
– электронные версии офлайн-изданий;
– непосредственно сетевые средства массовой информации, которые не выходят в традиционном формате.
В первом случае журналистские материалы могут быть :
1. Полным аналогом изначального варианта.
2. Гибридом с самостоятельной программой работы, дополнительными сервисами, контентом и обновлениями в режиме реального времени.
3. Сокращенной публикацией анонсов статей из будущих или прошлых выпусков.
Второй тип сайтов делится на несколько разновидностей :
1. По уровню организации: профессиональные и любительские.
2. По жанру: новости, газеты и журналы со смешанным содержанием.
3. По частоте выхода: ежедневные, еженедельные и т.д.
4. По виду аудитории: для широкого круга читателей и специализированные.
5. По способу работы с материалами: создающие материал или собирающие его с других ресурсов (агрегаторы).
Основополагающая особенность интернета – разнообразие и простота форм коммуницирования людей: электронная рассылка, письма, сообщения в социальных сетях, чаты. Она может осуществляться с разным количеством людей и во всех возможных форматах: текстовый, мультимедийный и т.д.
Вторая отличительная черта – скоростное распространение и отсутствие границ. События, происходящие на одном континенте, в считанные секунды доходят до другого. Все это оказывает влияние и на журналистские издания, делая их совершенно непохожими на традиционные.
В научной литературе выделяют ряд преимуществ интернет-СМИ, к которым, в частности, относят :