Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Главной целью современного этапа экономических преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.
Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово-технологический процесс. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации торгово-технологического процесса в магазине в конечном счете зависит его прибыль.
Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Предприятие розничной торговли – это предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования1
Она представляет собой совокупность большого числа предприятий, различающихся по ряду признаков (ассортименту реализуемых товаров, размеру торговой площади, величине товарооборота и др.).
Коммерческими действиями можно признать все покупки товаров, совершаемые или в целях их последующей продажи в том же виде или после их обработки и доведения до необходимых свойств, качества, или даже просто в целях сдави их в аренду, напрокат.
Главная цель коммерческой деятельности любой хозяйственной структуры – получение прибыли от этой деятельности. А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, т.е. он должен постоянно совершенствоваться.
Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.
Целью курсовой работы является изучение торгово-технологического процесса магазина.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть структуру аппарата управления;
- проанализировать состояние МТБ;
- рассмотреть характеристику показателей хозяйственной деятельности предприятия;
- рассмотреть приемку товаров по количеству и качеству;
- изучить хранение и подготовку товаров к продаже;
- рассмотреть размещение и выкладку товаров в магазинах;
- проанализировать продажу товаров и организация контрольно-кассовых операций;
- рассмотреть дополнительные услуги.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает организация торгов-технологического процесса магазина.
Предмет – факторы, влияющие на организацию торгово-технологического процесса магазина.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка организации торгово-технологического процесса магазина.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, восемь параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 34 страницы.
1 РОЛЬ МАГАЗИНОВ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
Бизнес в сфере торговли не может развиваться, если качество обслуживания покупателей в магазине на низком уровне. Ежедневно можно увидеть примеры компаний с хорошим сервисом, которые не только устойчиво держатся на плаву, но и процветают. Прочие же или с трудом удерживаются на рынке, или плавно приходят к банкротству.
Порядок и количество действий по торговому обслуживанию определяется ассортиментом, формами реализации продукции и наличием дополнительных услуг, которые магазин предоставляет клиентам.
На схему торгового обслуживания также влияет то, в каком состоянии находится материально-техническая база торговой точки, и иные факторы. В целом порядок действий в рамках обслуживания клиентов в торговых точках выглядит так.
Встреча покупателей. Это – отправная точка взаимодействия с покупателями. Чтобы привлечь клиентов, магазины прибегают к различным рекламным методам, создают привлекательный дизайн интерьера. Посещение магазина формирует у клиента первое впечатление. На этом этапе человек должен понять, что именно здесь ему стоит приобрести тот или иной товар. На формирование первого впечатления у потребителя напрямую влияет чистота торгового помещения, внешний вид продавцов, приветливое отношение и внимательность с их стороны.
Определение потребностей клиента. Продавцу следует до того, как покупатель задаст вопрос, вежливо поинтересоваться, какая продукция его интересует. После определения спроса продавцу необходимо предложить товары, соответствующие озвученным пожеланиям.
Если желаемой продукции нет в ассортименте, можно предложить альтернативу.
Существуют также магазины самообслуживания, где люди самостоятельно выбирают товары. Но в этом случае продавец может грамотно проконсультировать клиента и помочь ему в выборе.
Консультирование и демонстрация продукции. В ходе демонстрации продавец должен владеть достаточной информацией о свойствах товаров, показывать продукцию в работе (к примеру, если клиента интересует техника – магнитолы или смартфоны), знать о нормах потребления (например, сколько ткани требуется для пошива того или иного изделия), современных модных тенденциях, условиях хранения продукции и т. п.
Торговые точки зачастую прибегают к помощи специалистов для консультаций клиентов – диетологов, врачей и т. д. Консультации должны быть полезными и информативными. Ни в коем случае не следует навязывать товар и стремиться его поскорее продать.
Технические действия по продаже. Речь идет об отборе, отмеривании или взвешивании, нарезке нужного количества продукции. Тип подобных действий определяется ассортиментом продукции. Например, если магазин продовольственный, продавцы в основном взвешивают товары. Взвешивают и некоторые виды непродовольственных изделий (например, гвозди и сыпучие материалы). Продажа тканей, тесемок, лент подразумевает отмеривание
Расчет за товар. Один из важных этапов торгового обслуживания. При грамотной его организации можно значительно ускорить процесс обслуживания и повысить культуру продаж. Достичь этого можно, в частности, выбором рациональной системы расчета, подбором касс и должной подготовкой лиц, рассчитывающих покупателей.
Упаковывание продукции. Завершающий этап торгового обслуживания, требующий наличие у продавца соответствующих умений и навыков.
Таким образом, порядок обслуживания покупателей включает в себя следующие этапы: встреча покупателей, определение потребностей клиента, консультирование и демонстрация товара, технические действия по продаже, расчет за товар, упаковывание продукции.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
4) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
5) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
6) Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли М.: Дашков и К°, 2014. — 692 с.
7) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.— 336 с.
8) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2014. — 177 с.
9) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
10) Коммерческая деятельность : учебник для бакалавров / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 506 с.
11) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
12) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
13) Минько Э. В., Минько А. Э. Основы коммерции: Учебное пособие/ Э.В. Минько, А.Э. Минько- 2-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб., 2013.— 336 с.
14) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
15) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
16) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2011- 464с.
17) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
18) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
19) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.
20) Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение и экспертиза плодоовощных товаров. – Ростов – на – Дону.: Учебное пособие, 2
21) Университетская библиотека. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru. – Загл. с экрана. –Дата доступа: 11.03.2019 г.
22) Закон о защите прав потребителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://poiskzakona.ru/zakon-o-zashchite-prav-potrebiteley/– Загл. с экрана. –Дата доступа: 10.02.2019 г.
23) Российская торговля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ros-torg.net –– Загл. с экрана. –Дата доступа: 10.03.2019 г.
24) Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru–– Загл. с экрана. –Дата доступа: 01.03.2019 г.
25) Все о розничной торговле [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.retail.ru–– Загл. с экрана. –Дата доступа: 05.03.2019 г.
26) Роспотребнадзор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rospotrebnadzor.ru–– Загл. с экрана. –Дата доступа: 07.03.2019 г.
27) Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru–– Загл. с экрана. –Дата доступа: 15.03.2019 г.
28) Союз потребителей Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.potrebitel.net–– Загл. с экрана. –Дата доступа: 10.03.2019 г.
29) РоссБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbc.ru–– Загл. с экрана. –Дата доступа: 07.03.2019 г.
30) Российская торговля. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/ www. rtpress. ru . – Загл. с экрана. –Дата доступа: 11.03.2019 г.
31) Новости и технологии торгового бизнеса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/ www. torgrus. ru. – Загл. с экрана. –Дата доступа: 11.03.2019 г.
32) Маркетинговое управление. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.iteam.ru/publications/marketing. – Загл. с экрана. –Дата доступа: 11.03.2019 г.
33) Инфо-Марк - Маркетинговые исследования рынков.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: Site: www.info-mark.ru. – Загл. с экрана. –Дата доступа: 11.03.2019 г.
34) Министерство экономического развития и торговли РФ . [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru . – Загл. с экрана. –Дата доступа: 01.03.2019 г.
35) Новости: ритейл (розничные и оптовые торговые сети). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:/www.retail.ru . – Загл. с экрана. –Дата доступа: 24.02.2019 г.