Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В процессе своей жизнедеятельности регионы России формируют экономическое благосостояние страны. Управление регионами страны вверяется органам местного самоуправления или административным органам, то есть государство вверяет свои полномочия на данную организационную систему.
Административные органы стремятся эффективно использовать бюджет, выделенный им из государственного резерва и уменьшить риски, находящиеся в сфере их контроля, и учитывать возможные негативные последствия рисков, которые они не способны контролировать в сфере реализации целевых проектов государственных программ.
Мировая экономика продолжает проявлять нестабильный рост, отмечается возрастание уровня спроса и потребления во всех сферах человеческой деятельности при сокращении обеспеченности ресурсами, а также необходимость развития социальных, культурных, региональных, финансовых и иных сфер человеческой деятельности.
Однако, несмотря на всю привязанность административных органов к бюджетной системе, к системе законно-правовых и иных актов основной целью любого органа местного самоуправление выступает служение народу. Граждане являются основным источником формирования направлений развития региона, указывая на проблемные зоны в каждой сфере деятельности.
Целью данной курсовой работы является анализ теоретических основ управления административными органами и реализации их деятельности. Для достижения поставленной цели был определен ряд задач:
1. Анализ законодательных и нормативно-правовых актов о деятельности органов местного самоуправления
2. Анализ целей, задач, структуры административных органов
3. Анализ методов управления административными органами
4. Рассмотрение основных показателей эффективности деятельности административных органов
Объектом исследования является система административных органов на территории Российской Федерации.
Предметом исследования является система работы административных органов.
Актуальность работы заключается в анализе системы работы органов местного самоуправления и выявлении основных особенностей, связанных с административной деятельностью.
Глава 1. Теория осуществления административной деятельности муниципальных образований: понятие, виды и структура.
1.1 Администрация муниципального образования: понятие, цели, задачи
Администрация муниципального образования - это орган регионального самоуправления, наделенный исполнительно-распорядительными полномочиями уставом муниципального образования с целью решения вопросов регионального значения и для осуществления отдельных государственных полномочий и задач, переданных органам местного самоуправления федеральными и региональными законами, соответствующим и регулируемых ими.
Оптимальное управление любой организацией, структурой, образованием требует четкого определения долгосрочных и краткосрочных целей, определения круга задач, направленных на достижение поставленных целей. Без четкого формирования целей невозможно органичное построение управления в условиях неопределенности внешней среды. Более того, формирование и разделение целей организации улучшает положительный эффект на все структурные подразделения, позволяет избежать действий, несовместимых с миссией и деятельностью органов местного самоуправления.
Цель развития муниципального образования заключается в формировании результат целенаправленных усилий, который предполагается достичь к определенному сроку в интересах населения.
Система — целей- это совокупность целей и взаимосвязей, для которой характерен характер подчинения.
Главная цель – цель, которая не является дочерней для других целей. Уровень, занимаемый целью в системе целей – число звеньев взаимосвязей,
отделяющих данную цель от главной.
Достижение цели – приведение текущего состояния, имеющегося на данный момент, в соответствие с необходимым результатом, предусмотренным данной целью.
Основными целями администрации района является :
1. Формирование системы обеспечения защиты прав и свобод граждан, проживающих на территории региона.
2. Реализация функций управления и контроля за социально значимыми службами на территории региона: жилищно-коммунальные, социально-культурные и т.д.
3. Обеспечение условий сохранности жизни, здоровья и работоспособности граждан, функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения на территории района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера либо вследствие военной агрессии или террористической деятельности.
4. Функционирование с органами судебной власти, органами прокурорского надзора, правоохранительными органами и органами военного управления.
5. Формирование на территории района системы контроля, соблюдения и исполнения законных актов, иных нормативных документов органов власти, решений районных собраний депутатов, постановление и распоряжение администрации и ее главы.
Для достижения поставленных целей администрация района должна выполнять следующие задачи:
1. Формирование обще территориального самоуправления в различных районах области с участием товариществ собственников жилья, населения и иных общественных формирований.
2. Создание доступной базы взаимодействия с общественными формированиями, коммерческими и некоммерческими организациями, а также с населением с целью формирования базы рабочих мест, развития малого бизнеса, партнерства и согласия.
3. Создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения по охране здоровья, обеспечению широкого доступа к образованию и культуре, осуществлению социальной защиты, поддержанию социального и национального согласия, а также комплексной застройке, благоустройству и содержанию территории.
Кроме вышеперечисленных задач общего назначения задачи администрации делятся на:
Таблица 1. Частные задачи администрации
1) Планирование и исполнение бюджета. Участие в разработке планов и программ развития района, подготовка предложений по финансированию проблемных зон региона, привлечение инвесторов и населения к участию в социально-экономической жизни региона, формирование системы налогов, сборов и иных источников наполнения бюджета, реализация программы эффективного использования государственного финансирования и ее исполнение, составление проекта будущего бюджета района, прогноз социально-экономического развития района, подготовка отчетных документов за прошедший год, реализация функции администрирования доходов, поступающих в бюджет: мониторинг, прогнозирование, учет, контроль за порядком исчисления, полнотой и своевременностью уплаты доходов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей по доходным источникам, закрепленным за администрацией района решением о бюджете района на соответствующий финансовый год.
2) Строительство, архитектура, землеустройство. Предоставление земельных участков для осуществления посадочных и иных мероприятий, связанных с ведением огородничества, контроль за выявлением самовольных построек, временных строений и сооружений, контроль за сроком действия любых разрешительных документов, связанных с ведением деятельности или постройки зданий, а так же согласование документации по планировке территории района, включая отводы земельных участков под проектирование, строительство и реконструкцию объектов недвижимости (срок согласования не более трех дней), проекты межевания территории района, организует работу по подготовке документов, подтверждающих факт создания объектов гаражного строительства и овощехранилищ.
3) Управление жилищно-коммунальным хозяйством. Организация ремонта и содержания дорог региона, формирование системы содействия объектов хозяйства, контроль за соблюдением правил благоустройства территории, которая используется физическими и юридическими лицами, контроль за соблюдением правил вывоза мусора с территорий региона, согласовывает проекты правовых актов должностных лиц администрации района о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые, согласовывает проекты правовых актов должностных лиц администрации города о переустройстве и перепланировке жилых помещений, организует работу по благоустройству дворов, ремонту подъездов, объектов благоустройства, объектов социальной и производственной инфраструктуры в пределах средств, предусмотренных бюджетом города.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1) Комаров С.А. Комментарий к Конституции Российской Федерации / С. А. Комаров [и др.]; под ред. С. А. Комарова. - 1-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 367 с.
2) Лебедева А.Д. Местное самоуправление в РФ / А.Д. Лебедева // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2017. № 73-74 (1-2). С. 47-50.
3) Макогон Т.И. Местное народовластие: Констелляция формы и содержания / Т.И. Макогон //Вестник Томского государственного университета. История. -2013. -№5 (25) С. 87
4) Набиуллин И.И. Понятие и своеобразие местного самоуправления / И.И. Набиуллин // Аллея науки. 2018. Т. 1. № 2 (18). С. 667-671
5) Алиева Г.Ш. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью / Г.Ш. Алиева // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 2 (18). С. 573-575.
6) Афанасьева, Ю. А. Конституционное право РФ: учебник для академического бакалавриата / Ю. А. Афанасьева - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2015. - 380 с.
7) Баранова И.А. Экономическая основа местного самоуправления / И.А. Баранова // Интеграция наук. 2017. Т. 2. № 2 (6). С. 18-20.
8) Бейдина Т.Е. Делегирование государственных полномочий органам местного самоуправления как теоретическая и практическая политическая проблема / Т.Е. Бейдина // Вестник Забайкальского государственного университета. 2018. Т. 24. № 2. С. 39-46.
9) Фасеев, И. Ф. Трансформации модели местного самоуправления в Российской Федерации [80-е гг. XX в. – 2012 г.] / И. Ф. Фасеев // Муницип. право. – 2012. – № 4. – С. 58–75.
10) Шайхразиев, В. Г. О понятии функций местного самоуправления / Шайхразиев В. Г. // Гос. власть и местное самоупр. – 2012. – № 12. – С. 3–5.
11) Широков, А. Местное самоуправление в новом политическом цикле: проблемы и перспективы развития / А. Широков // Муницип. власть. – 2012. – № 6. – С. 32–39.
12) Шугрина, Е. С. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях / Е. С. Шугрина // Муницип. право. – 2012. – № 4. – С. 7–14.
13) Комментарий к Федеральному закону "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". - М.: Юстицинформ, 2016. - 176 c.
14) Местное самоуправление и муниципальное управление (электронный учебник, формат PDF). - М.: Юнити-Дана, 2016. - 633 c.
15) Местное самоуправление и муниципальное управление. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 400 c.
16) Местное самоуправление. Энциклопедия. - М.: Феникс, 2015. - 912 c.
17) Н.С. Тимофеев Местное самоуправление в системе государственных и общественных отношений / Н. С Тимофеев. - М.: МГУ, 2015. - 176 c.
18) Островский, Н.В. Местное самоуправление и охрана окружающей среды (Обзор законодательных актов) / Н.В. Островский. - М.: Москва: Союз российских городов, 2013. - 500 c.
19) Реброва, Т. П. К вопросу о понятии местного самоуправления в науке и законодательстве / Т. П. Реброва, С. Н. Алямкин // Мир науки и образования. –– 2016. –– № 1. — C. 17-20.
20) Савельева, А. Е. Основные положения функционирования муниципальных образований // Science Time. –– 2016. –– № 1. –– С. 446-449.
21) Самигуллин, В. К. Местное самоуправление в контексте его гарантий // Конституционное и муниципальное право. –– 2016. –– № 1. –– С. 67-70.