Фрагмент для ознакомления
2
Введение
маркетинговый консалтинг имидж корпоративный
Услуги консалтинга в сфере связей с общественностью представляют собой разновидность любого консалтинга, при этом стратегии маркетинга, которые применяются на рынке консультационных услуг в той или иной мере «заимствуются» из теории маркетинга услуг в целом. Консалтинг в области PR представляет собой предпринимательскую деятельность, осуществляемую профессионалами консультантами и направленную на удовлетворение потребностей менеджмента в консультациях и иных профессиональных услугах. Именно это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.
Маркетинговая стратегия любых консалтинговых услуг включает в себя приёмы по планированию работы консалтинговой организации, основанные на определенных сценариях маркетинговой ситуации на рынке, являющимся важным для фирмы-клиента. В отличие от долгосрочной рыночной политики стратегия предполагает не пролонгирование имеющихся тенденций на будущее, а выработку нескольких альтернативных сценариев развития фирмы в будущем.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение видов PR-консалтинга, особенностей имиджмейкинга персоны. Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотрены виды PR-консалтинга;
2) изучены подходы к разработке PR-стратегии;
3) рассмотрен имиджмейкинг в системе PR-консалтинга;
4) проанализирован имиджмейкинг персоны на примере королевы Елизаветы II.
Для написания работы были использованы труды отечественных и зарубежных ученых, материалы научно-практических конференций, статьи, интернет-источники.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR-КОНСАЛТИНГА
1. 1. Виды PR-консалтинга
PR консалтинг является новым направлением Public Relations в России, часто под PR консалтингом имеют в виду услуги политического пиара. Пиар консалтинг представляет собой разновидность маркетингового консалтинга, включающего в себя исследования, анализ, разработку стратегий, помогающих компаниям обеспечить высокую эффективность реализуемой деятельности.
PR консалтинг помогает руководителям компании, непосредственно тем, кто принимает решение о ведении бизнеса, а также маркетинговой политике предприятия. Кроме традиционного пиар консалтинга, к каждому исследованию и решению проблемы предлагают юридическую составляющую. Юридическая составляющая необходима, поскольку нельзя использовать в ходе своей деятельности те приемы, которые запрещены законодательством (например, «Законом о рекламе»).
PR консалтинг необходим, поскольку большинство ошибок, совершаемых при планировании маркетинговой и PR-деятельности, случаются из-за того, что вовремя не был сделан анализ рынка и конкурентов. Также не все компании имеют достаточно грамотных специалистов, предлагающих правильные идеи. Для достижения поставленных целей клиентов, используется техника Brain storming (мозговой штурм), она наиболее эффективна при генерации идей [3, c. 56].
PR консалтинг представляет обой это комплекс мер, позволяющий разработать успешную стратегию и закрепить результат на практике. Данные меры включают в себя
- разработку PR-стратегии компании
- продвижение спикеров компании
- работу со СМИ
- аудит и организацию корпоративного PR
- политическое консультирование
-организация и проведение мероприятий
Деятельность специальных компаний, заключающаяся в консультировании производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, нововведений. Консалтинговые фирмы могут быть специализированными по отдельным профилям консультационной деятельности. Консалтинг может состоять в подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций.
Основная цель консалтинга
Основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства, повышении эффективности деятельности организации в целом и увеличении индивидуальной эффективности труда каждого работника.
Согласно распространённому мнению, к услугам внешних консультантов обращаются в основном и в первую очередь те компании, которые оказались в критическом положении. Однако помощь в критических ситуациях - отнюдь не основная функция консалтинга. В каких же случаях и кто обращается за помощью в консалтинговую фирму?
Во - первых, в тех случаях, когда предприятие, имеющее статус надёжного, намечает перестройку всей системы, связанную либо с расширением, либо с изменением формы собственности, либо к коренным изменением спектра деятельности предприятия и переориентацией ее на более перспективные и/или выгодные направления бизнеса.
Во - вторых, в случаях, когда предприятие, имеющее статус надежного, с целью утверждения своих позиций на рынке и создания необходимого имиджа в глазах потенциальных партнеров, обращается к услугам консультанта (например, аудитора), проводит ревизию своей деятельности (например, аудиторскую проверку) и затем делает ее результаты достоянием гласности.
И, наконец, в - третьих, в тех случаях, когда предприятие находится в критическом положении (или даже на грани краха) и своими силами из этого положения выбраться не в состоянии ввиду отсутствия опыта и внутренних ресурсов для адекватной и своевременной реакции на создавшуюся ситуацию. Услуги консультанта (консалтинговой компании) в этом случае носят характер кризис — консалтинга [5, c. 65].
Основной задачей консалтинга является идентификация и нахождение путей решения имеющихся проблем. Консалтинговые услуги осуществляются как в форме разовых консультаций, так и в форме консалтинговых проектов. Существует много разделений консалтингового процесса на этапы.
Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы:
- диагностику (выявление проблем);
- разработкурешений;
- внедрение решений.
Первичным шагом предпроектной стадии является признание клиентом наличия у него такой проблемы, решение которой он хотел бы осуществить при помощи консультантов. Это признание является результатом двустороннего процесса: с одной стороны - осознание клиентом наличия проблемы как таковой, с другой - формирование у менеджера желания поручить разработку решения проблемы консультантам. Обычно клиент на конкурсной основе выбирает из нескольких предложений то, которое больше всего подходит ему с точки зрения качества и цены, после чего заключает контракт с выбранным им консультантом.
Послепроектная стадия заключается в анализе происшедших в фирме клиента изменений, решении вопросов, связанных с возможным расширением проекта в связи с новыми проблемами - либо выявленными в ходе реализации проекта, либо возникшими как следствие достижения компанией нового состояния в результате реализации проекта. В рамках этой стадии проводятся также окончательные финансовые расчеты клиента с консультантом и самоанализ деятельности консультанта в целях осмысления полученного опыта для использования его в других проектах.
Формы консалтинга
Предоставляемые консалтинговой фирмой услуги могут принимать следующие основные формы:
1. Аналитическая деятельность (анализ и оценка внутрихозяйственной и финансовой деятельности предприятия-клиента, анализ инвестиционных проектов, исследования деятельности конкурентов, рынков сбыта, движения цен и т.д.);
2. Прогнозирование (на основе проведенного анализа и используемых консультантом методик - составление прогнозов по указанным выше направлениям);
3. Консультации по самому широкому кругу вопросов, касающихся как деятельности компании-клиента, так и рынка в целом;
4. Ревизия деятельности предприятия-клиента;
5. Участие в деятельности предприятия-клиента (стратегическое планирование, решение совокупности проблем, связанных с компанией управления в различных сферах деятельности предприятия, а также разработка и внедрение информационных систем, системная интеграция и т.д.) [11, c. 126].
Виды консалтинга
Существует два основных вида классификации консалтинговых услуг:
1) с точки зрения предмета консультирования — попредметная классификация;
2) с точки зрения метода консультирования — методологическая классификация.
Попредметная классификация консалтинга более распространена, поскольку она понятнее потребителям консалтинговых услуг. В соответствии с ней консалтинговые услуги квалифицируются в зависимости от тех разделов (элементов) менеджмента, на которые они направлены: общий менеджмент, финансовый менеджмент, производственный менеджмент и т.д.
Особенности консалтинга в PR-деятельности
Услуги консалтинга в сфере связей с общественностью представляют собой разновидность любого консалтинга, при этом стратегии маркетинга, которые применяются на рынке консультационных услуг в той или иной мере «заимствуются» из теории маркетинга услуг в целом. Консалтинг в области PR представляет собой предпринимательскую деятельность, осуществляемую профессионалами консультантами и направленную на удовлетворение потребностей менеджмента в консультациях и иных профессиональных услугах.
Маркетинговая стратегия любых консалтинговых услуг включает в себя приёмы по планированию работы консалтинговой организации, основанные на определенных сценариях маркетинговой ситуации на рынке, являющимся важным для фирмы-клиента. В отличие от долгосрочной рыночной политики стратегия предполагает не пролонгирование имеющихся тенденций на будущее, а выработку нескольких альтернативных сценариев развития фирмы в будущем. Стратегии консалтинговых фирм по связям с общественностью представлены в следующем разделе.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Эксмо, 2015. – с.83
2. Багиев Г.Л., Тарасенко В.М. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2013. – с.365
3. Варакута С.А. Связи с общественностью. Учебное пособие. Изд. Инфа-М, 2016
4. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Пер. с анг. под ред. Б.Л. Еремина - Уч. пос. для вузов. / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015, 416 с.
5. Карпова С.В.Финансовый маркетинг: теория и практика. Учебное пособие для магистров. Гриф МО, Издатель - Магистр
- 2015г.
6. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2013. – с.410
7. Китчен Ф. Pablic Relations. Теория и практика. – М.: Юнити Дана, 2015. – с.89
8. Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – с.185
9. Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Ж. Стратегическое сафари. Экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – с.13
10. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. – М.: Эксмо, 2014. – с.53
11. Синяева И.М., Маслова В.М., Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге. – М.: Юнити-Дана, 2015. – с.320
12. Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. – М: ЮНИТИ, 2010. – с.154
13. Старикова Ю.А. Паблик рилейшнз. PR. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2014. – с. 46
14. Тикер Э. Паблик рилейшнз. – М.: Проспект, 2014. – с.13
15. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. - М., Дело, 2014, 6-е издание.
16. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с общественностью для государственных организаций и проектов. – М., Инфра-М, 2014
17. Cartner-Morley, Jess (10 May 2007). "Elizabeth II, belated follower of fashion". The Guardian. London. Sec. G2 p. 2
18. "Satisfaction with the Queen at record high". Ipsos MORI. 15 June 2012
19. William Jordan. "YouGov - Revealed: The most admired person in the world". YouGov: What the world thinks, 2014
20. http://theartnewspaper.com/news/the-queen-s-image-how-portrayals-of-elizabeth-ii-have-changed-over-the-past-90-years-/