Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях повышается значимость процессов оптимизации взаимоотношений предпринимательских структур и организаций с субъектами внешней среды, формирования благоприятного отношения социума к деятельности и продуктам хозяйствующего субъекта. Сегодня компания не может развиваться эффективно, не информируя общественность о своих намерениях, целях, достижениях. Зачастую именно поддержка целевых групп, представителей разных категорий социума позволяет организации добиться своих целей, преодолеть кризисные проявления, стать устойчивее и конкурентоспособнее.
Однако, чтобы добиться полноценного и позитивного информационного обмена, использовать ресурсы связей с общественностью для решения маркетинговых и коммерческих задач, важно понимать какой инструментарий и какие технологии можно и целесообразно использовать.
В современных условиях коммуникационная кампания играет особую роль в достижении маркетинговых целей организаций, формируя благоприятное отношение разных представителей социума, целевых аудиторий, обеспечивая позитивный коммуникационный обмен. Именно поэтому исследования в этой области особенно значимы и обосновывают актуальность заявленной темы исследования.
Цель работы заключается разработке коммуникационной кампании.
Для достижения поставленной цели представляется необходимым решить следующие исследовательские задачи:
- рассмотреть понятие и роль PR в деятельности организации;
- изучить методы организации и планирования PR мероприятий организации;
- выявить современные технологии и методы связей с общественностью;
- представить общую характеристику деятельности ООО «Первый БИТ»;
- осуществить анализ коммуникационной стратегии ООО «Первый БИТ»;
- разработать новую коммуникационной стратегии ООО «Первый БИТ».
Объект исследования – ООО «Первый БИТ».
Предмет исследования – методы и способы организацииPR-деятельности компании.
В качестве методов исследования использованы общенаучные методы: анализа, синтеза, моделирования, обобщения, а том числе, метод анализа литературы, методы анализа внутренней документации и информации, размещенной в открытых источниках, метод контент-анализа, метод сравнительного анализа, а также методы экономического анализа, методы маркетинговых исследований: метод наблюдения.
Теоретической базой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, маркетинга, а также рекламы и связей с общественностью таких, как Варакута С.А., Дозорцев В.А., Доти Д., Жигулин Г.П., Котлер Ф., Оливер С., Панкрухин А.П., Цирлов В.Л.и другие.
Информационной базой работы послужили материалы ООО «Первый БИТ», такие как устав, отчетная документация, статистические сведения, организационная структура и другая документация. А также материалы периодических изданий и сайтов интернет.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе исследования рассматриваются теоретико-методологические основы осуществления связей с общественностью в современной управлении организациями: сущность PR-деятельности, роль соответствующего структурного подразделения в структуре компании, методы и технологии ее осуществления.
Во второй главе проводится анализ деятельности объекта исследования и особенности организации в реализации коммуникационной стратегии и предлагается новая коммуникационная стратегия.
Глава 1. Отдел рекламы и связей с общественностью в структуре предприятия
1.1. Функции, цели и задачи отдела рекламы и связей с общественностью
Многие современные организации могут заявить, что активно реализуют деятельность по рекламе и связям с общественностью, но не всегда данная деятельность напрямую касается именно взаимодействия и формирования устойчивой обратной связи с социумом. В связи с этим важно понять какие цели и задачи решает данная деятельность современной компании и определить направления ее влияния.
Цель рекламы и PR – становление двустороннего общения для выявления и формирования общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информации, а также привлечения внимания целевой аудитории к продуктам и услугам [12].
Ответственным в организации рекламной и PR-деятельности компании как правило является PR-менеджер. Зачастую PR-менеджер, управляющий всей системой коммуникационных отношений организации, является советником руководителя и посредником в отношениях представителей организации с общественностью и СМИ.
Реклама и PR-мероприятия составляют значительную часть комплекса маркетинга и взаимосвязаны с другими его составляющими.
PR-продвижение - это широкий спектр инструментов, формирующих представление о торговой марке, создающих его образ, транслирующих его идею, убеждающих потребителя в том, что он особенный и предназначен для определенной целевой аудитории.
При PR-продвижении применяются следующие средства:
- написание статей в СМИ,
- написание и размещение пресс-релизов для СМИ,
- проведение event-мероприятий,
- использование отзывов лидеров мнений и brand-ambassadors, работа с отзывами потребителей,
- участие и проведение пресс-конференций,
- создание информационных поводов.
Специфику коммуникаций с целевой аудиторией при продвижении бренда можно определить при глубоком исследовании потребителей.
Правильное определение своей целевой аудитории -это один из самых важных шагов к успеху [4]. Ведь если компания не знает, кому предназначается ее продукция, она никогда ее не продаст.
Целевая аудитория, согласно другому определению - это та группа людей или тот сегмент рынка, для которого предназначен товар или услуга. Казалось бы, ничего сложного в этом нет, однако мировая практика продаж показывает обратное - целевую аудиторию определить не так уж легко, а последствия определения для фирмы могут быть критичными.
1.2. Основные направления работы отдела рекламы и связей с общественностью
Основные задачи рекламной и PR- деятельности компании:
- информирование о продукте и его выгодах и конкурентных преимуществах,
- организация мероприятий по формированию взаимопонимания, гармонии между индивидом, организацией и обществом;
- формирование отношений с общественностью;
- достижение коммуникационных целей организации;
- перевод прагматических целей организации в приемлемую для общества политику;
- управление процессом формирования общественного мнения;
- оказание помощи руководству в выработке эффективных ответных мер на воздействие негативных факторов;
- поддержание организации в состоянии готовности к переменам;
- направленность PR как вовнутрь организации, так и на множество различных аудиторий — внешнюю среду (правительство, жизнь общины, промышленные, финансовые, потребительские и международные отношения);
- выбор информационных каналов и средств для коммуникаций с представителями социума.
Соответственно, задачами рекламной и PR деятельности компании можно назвать следующие (рис. 1).
Рисунок 1 - Задачи рекламной и PR-деятельности
Процесс PR-продвижения включает в себя несколько последовательных этапов и начинается с планирования. Одна из основных задач PR-специалиста перед началом деятельности по планированию различных кампаний - определить основные сегменты целевой аудитории и определить степень их влияния (в том числе потенциального) на компанию, способы управления отношениями с данными сегментами.
Важно найти ответы на вопросы:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты
1. Федеральный закон от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018, с изм. от 17.01.2019) «О средствах массовой информации» // Консультант Плюс
Книги
2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд./И.С. Березин. - М.: Вершина, 2013. С.45
3. Варакута С.А. Связи с общественностью. – М.: Инфра-М, 2015.
4. Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика. - М.: Инфра-М, 2013. С. 172
5. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. - М.: Финпресс, 2011. - 336 с.
6. Даллакян А. Управляй удовольствием! Творчество, поведенческий маркетинг и корпорации. — М.: Эксмо. — 2016. — 224 с.
7. Дансон Л.Р. Управление маркетингом. Пер. с англ. - М.: Орлов А.И., 2014 г.
8. Диксон П. Управление маркетингом. – М: ЗАО "Издательство БИНОМ", 2014 –560 с.
9. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз: пер. с англ./Д. Доти - М.: Филинъ, 2012
10.
11. Котлер Ф.Маркетинг. Менеджмент: пер. с англ. / Ф.Котлер, К.Л.Келлер. - 12-е изд. – СПб: Питер, 2012. - 814с.
12. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2015, С.38
13. Коротков, А.В. Управление маркетингом: учебное пособие/ А.В. Коротков, И.М. Синяева. – М.: Юнити-Дана, 2015 – 463 с.
14. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг – менеджмент. – СПб: Питер, 2012- 810 с.
15. Оливер С. Стратегия в паблик рилейшнз / С. Оливер. - СПб.: Нева, 2013. - 160 с.
16. Николаева М.А. Основы рекламы: интегративный курс: учебно-методический комплекс / М.А. Николаева– Екатеринбург: ФГБОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т., 2012. – 380 с.
17. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учебник для вузов по специальности 061500 «Маркетинг» / Панкрухин А.П. / Гильдия маркетологов – 3-е издание, стер. -М.: Омега –Л, 2014 – 654с.
18. Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: Учебное пособие / Ф. И. Шарков. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015.
Статьи
19. Абишева В.Т., Секова В.А. Социальные стики как эффективный инструмент PR-коммуникации // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. - №11-2. – С.146-149
20. Кошелева И.Н. Проект «Радиопортал»: Создание единого информационного пространства // Средства массовой информации в современном мире. Тезисы. - СПб., 2013 - С. 88
21. Марычев Н. Механика бизнеса/Маркетинг // Нижегородский бизнес журнал«Правила теневой рекламы», 2017. - № 18 (123), С.22-24
22. Шелеп И.А. «PR сопровождения» и «PR прикрытия»: новый подход к определению направлений PR-деятельности // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Серия «Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии». 2014. №4, С.74
Электронные источники
23. Интернет – маркетинг. [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:http://studme.org/64269/marketing/marketingovye_kommunikatsii_internete
24. Интернет-реклама как метод управления промышленным предприятием. [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:http://ansya.ru/health/internet-reklama-kak-metod-upravleniya-promishlennim-predpriya/pg-5.html
25. Кетова Н.П. Реклама в социальных сетях: особенности, функциональные возможности, инструменты продвижения // Экономические науки. 2011. №5 (78) - [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:http://ecsocman.hse.ru/data/2012/05/28/1271377512/56.pdf
26. Контекстная реклама. [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:http://www.internet-technologies.ru/articles/article_1954.html
27. Кудашева С.А. Современные маркетинговые коммуникации: тенденции и перспективы // УЭкС. 2017. №7 (101). [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-marketingovye-kommunikatsii-tendentsii-i-perspektivy.
28. Макеева М.В. Стратегическая роль корпоративного издания в коммуникации домов высокой моды (на примере журнала «Dior Magazine») // Вопросы теории и практики журналистики. 2016. №3. [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:https://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskaya-rol-korporativnogo-izdaniya-v-kommunikatsii-domov-vysokoy-mody-na-primere-zhurnala-dior-magazine
29. Маркетинг в России и за рубежом [Электронный ресурс] – режим доступа: URL:http://www.mavriz.ru/
30. Официальный сайт ООО «Первый БИТ»[Электронный ресурс] – режим доступа URL: https://mo.1cbit.ru/company/about/