Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 4
Глава 1 Информационные потребности организации и методики описания деятельности 7
1.1 Понятие информационной потребности управления 7
1.2 Стандарты описания бизнес-процессов 8
1.3 Описание окружающей среды бизнес-процесса 10
1.4 История развития методологий моделирования бизнес-процессов Основу многих современных методологий моделирования бизнес-процессов составили методология SADT (Structured Analysis and Design Technique – метод структурного анализа и проектирования) и алгоритмические языки, применяемые для разработки программного обеспечения. 11
Выводы к Главе 1 12
Глава 2. Описание объекта автоматизации 14
2.1 Общие сведения 14
2.2 Организационная структура 15
2.3 Штатное расписание компании 15
2.4 Процессы организации 17
2.5 Сеть основных процессов розничной сети 19
2.6 Матрица ответственности процесса «Основные процессы» 22
2.7 Цели организации 25
2.8 Анализ недостатков существующей информационной модели 28
Выводы к Главе 2 30
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ПРОЕКТА 32
3.1 Обоснование выбранного решения 32
3.2 Разработка модели IDEF0 управления продажами 32
3.3 IDEF3-диаграммы. 38
3.4 Диаграмма дерева узлов 39
3.5 FEO – диаграмма 40
Заключение 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Приложение 1 Определения, акронимы и сокращения 47
Приложение 2 Закупка товара 48
Приложение 3 Доставка товара на склад 49
Приложение4 Распределение товара на основном складе 50
Приложение5 Доставка товара в магазин 51
Приложение 6. Продажа товара в магазинах 52
Приложение 7. Получение информации о продажах 53
Приложение 8 Инкассация денежных средств 54
Приложение 9. Снятие товара в магазинах 55
Приложение 10 Подготовка снятия в магазинах 56
Фрагмент для ознакомления
2
2.8 Анализ недостатков существующей информационной модели
Диаграмма Проблем и решений – это системный метод, основанный на графическом изображении, которое в компактной форме логически упорядочивает причины различных событий (Рисунок 5).
В процессе анализа предприятия выявлено неудовлетворительное взаимодействие процесса «Продажа товара в магазинах», «Получение информации о продажах» и «Доставка товара в магазины» Для более удобного отображения проблем, их источников и путей разработана диаграмма «Проблем и решений» (Рисунок 5).
Общая суть представления информации следующая:
1. Читается с право на лево.
2. В группе проблема указывается ключевой фактор неэффективности и задается вопрос «Почему».
3. Ответ на вопрос переносится в Группу проблем первого уровня.
4. Для каждого пункта группы проблем Первого уровня также задается вопрос «Почему».
5. Ответ на вопрос переносится в Группу проблем второго уровня.
6. В результате выявляется первопричина фактора неэффективности и предлагаются пути решения.
Рисунок 5 Диаграмма Проблем и решений
В таблице 3 представлен анализ влияния негативных факторов и пути решения.
Таблица 3 Причинно-следственный анализ
Код Проблемы, причины и решения Важность Барьеры Приоритетность
1. На складе отсутствует актуальная информация о товарных запасах в магазине | 5 | Очень высокая важность | 2 | Низкие барьеры 2,5
2. Отсутствует регулярный обмен информацией между складом и магазином | 3 | Средняя важность | 4 | Высокие барьеры 0,8
3. Отсутствует система анализа продаж | 2 | Низкая важность | 2 | Низкие барьеры 1,0
4. Отсутствует система контроля сроков годности продуктов | 4 | Высокая важность | 5 | Очень высокие барьеры 0,8
5. Отсутствует система мотивации персонала | 3 | Средняя важность | 5 | Очень высокие барьеры 0,6
6. Группа проблем первого уровня | 3 | Средняя важность | 3 | Средние барьеры 1,0
7. Группа проблем второго уровня | 3 | Средняя важность | 3 | Средние барьеры 1,0
9. Разработать систему обмена данными Магазин - Склад | 5 | Очень высокая важность | 2 | Низкие барьеры 2,5
10. Отсутствует система считывания шрихкодов | 5 | Очень высокая важность | 1 | Очень низкие барьеры 5,0
11. Разработка системы мотивации, основанной на объеме продаж | 5 | Очень высокая важность | 1 | Очень низкие барьеры 5,0
12. Разработка системы управления продажами в магазине | 2 | Низкая важность | 3 | Средние барьеры 0,7
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2
Расходы торговых предприятий на покупку и управление товарооборотом занимают более половины совокупных затрат, поэтому многие руководители стремятся к оптимизации процессов, характерных для розничной сети.
В соответствии с этим, роль по управлению товарооборотом сводится к идее сокращения затрат. Сокращение затрат можно достичь путем внедрения автоматизированных систем, которые будут обеспечивать эффективный контроль за информацией, связанной с товарооборотом.
Для повышения качества управления торговой деятельности супермаркета было принято решения в магазинах компании автоматизировать процессы продаж:
• разработать ПО и установить POS терминалы;
• создать базу данных для учета текущих продаж;
• разработать аналитическую отчетность для контроля актуальных остатков;
• разработать аналитическую отчетность о структуре продаж по сегментам товаров;
• разработать систему дисконтных карт для привлечения и удержания клиентов, а так же для анализа потребительских предпочтений покупателей.
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
3.1 Обоснование выбранного решения
На основе результатов проведенного анализа, которые показаны в таблице 3, было принято решение, в основе которого лежит создание интегрированного решения с применением системы MS ACCESS. Проектирование будет проводится в ERWin Process modeler и ERWin Data modeler.
MS ACCESS - это система ПО, содержащее набор средств разработки, поддерживающее такие функции как создание пользовательского интерфейса, разработки бизнес логики приложения и создания решений по обмену данными с внешними приложениями. MS ACCESS предоставляет разработчику интегрированный набор инструментов, которые необходимы для быстрой разработки, распространения и поддержки прикладного решения для автоматизации бизнеса.
MS ACCESS содержит такие инструменты для выполнения поставленных задач, как визуальное описание структур данных, написание программного кода, визуальное описание запросов, визуальное описание интерфейса, описание отчетов, отладка программного кода, профилирование. В его составе: развитая справочная система, механизм ролевой настройки прав, инструменты создания дистрибутивов объединения приложений, ведения журналов и диагностики работы приложения, создания Web-приложений, а также поддержка коллективной работы пользователей.
3.2 Разработка модели IDEF0 управления продажами
Для успешной реализации программного решения необходимо иметь детальное представление о процессах и потоках информации в организации. Для этой цели были созданы функциональные модели в среде моделирования бизнес-процессов Erwin. Основная нотация, применяемая для описания и
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Шматалюк А, Ферапонтов М., Громов А., Каменнова М. «Моделирование бизнеса. Методология ARIS». Весть-Метатехнология. 333 с.
2. Информационный портал компании БИТЕК (Бизнес – инжиниринговые технологии).http://www.betec.ru/index.php?id=6&sid=29 31 марта 2015 г.
3. Ковалев С.М., Ковалев В.М. "Современные методологии описания бизнес-процессов – просто о сложном". (Журнал "Консультант директора", № 12, Июнь, 2004 г.)
4. Марка Д., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования SADT (Structured Analysis & Design Technique): Пер. с англ. М.: МетаТехнология, 1993. – 240 с. (http://www.interface.ru/case/sadt0.htm)
5. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Г. А. Титоренко.- М.: ЮНИТИ, 2003.- 399 с.
6. Рекомендации по стандартизации Р 50.1.028-2001. Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования.
7. Алесинская Т. В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. Часть 3.– Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2012. – 116 с.
8. Аникин Б. А., Родкина Т. А. Логистика: учебное пособие для бакалавров. – М.: Проспект, 2014. – 408 с.
9. Аникин Б. А., Тряпухин А. П. Коммерческая логистика. – М.: Проспект, 2013. – 432 с.
10. Афанасенко И. Д., Борисова В. В. Коммерческая логистика. – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 352 с.
11. Баррат К., Уайтхед М. Покупки для бизнеса. Что такое снабжение и управление поставками. – М.: Олимп-Бизнес, 2013. – 224 с.
12. Волгин В. В. Склад: логистика, управление, анализ. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К*», 2012. – 724 с.
13. Димитри Н., Пига Г., Спаньоло Дж. Руководство по закупкам. – М.: Высшая Школа Экономики (ВШЭ), 2013. – 695 с.
14. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. 20-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К*», 2013. – 484 с.
15. Звягина К. Тендеры в коммерческих предприятиях. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2012. – 286 с.
16. Клочкова Е. Н., Кузнецов В. И., Платонова Т. Е. Экономика и статистика предприятия: учебно-методическое пособие. – М.: МЭСИ, 2013. – 273 с.
17. Кузнецов К. В. Прокъюремент: тендеры, конкурсы, конкурентные закупки. – М.: Прогресс, 2012. – 227 с.
18. Лайсонс К., Джиллингем М. Управление закупочной деятельностью и цепью поставок. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 798 с.
19. Проценко О. Д., Проценко И. О. Логистика и управление цепями поставок – взгляд в будущее: макроэкономический аспект. – М.: Дело, 2012. – 192 с.
20. Слоун Рубен Е., Дитман Дж. Пол, Менцер Джон Т. Новые идеи в управлении цепями поставок. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 230 с.
21. Тебекин А. В. Логистика: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К*», 2012. – 355 с.
22. Шатт Джеффри Г. Управление товарным потоком. Руководство по оптимизации логистических цепочек. – Минск.: Гревцов Паблишер, 2013. – 352 с.
23. Щербанин Ю. А. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 320 с.
Нормативно-правовые акты
24. Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» от 26 июня 2014 г. №101 [Электронный ресурс]: Официальный сайт ОАО «Объединенная энергетическая компания»: www.uneco.ru.
25. Постановление об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме от 21 июня 2012 г. №616 [Электронный ресурс]: Информационно-правовой портал Гарант.ру: www.garant.ru.
26. Федеральный закон Российской Федерации о закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц от 18 июля 2011 года №223 – ФЗ (ред. от 12.03.2014) [Электронный ресурс]: Официальный сайт компании «КонсультантПлюс»: www.consultant.ru.
27. ГОСТ 34.601-90 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания. – М.: Стандартинформ, 1992.- 6 с.
28. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 Процессы жизненного цикла программных средств – М.: Стандартинформ, 1999.- 46 с.
29. ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы (Взамен ГОСТ 24.201-85) – М.: Стандартинформ, 1990.- 12 с.