Фрагмент для ознакомления
2
тщательно анализировать затраты, которые связаны с оказанием конкретной услуги. По этой причине на многих предприятиях в США и Европе, работающих в сфере обслуживания, наряду с руководителем по снабжению создается новая специальная должность — менеджер по доставке, который планирует и организует процесс оказания услуги клиенту.
Логистика в военной сфере.
Ещё задолго до того, как предприниматели стали интересоваться логистикой, эта отрасль была широко распространена в военном деле. Во время любых военных действий (а также до и после них) необходимо доставить военнослужащих, боеприпасы, запасы пищи в нужное место. По сути, логистика предпринимательской деятельности возникла из военной логистики, только в военной логистике клиентами являются военнослужащие, и руководству армией нужно сделать всё, чтобы обеспечить их всем необходимым, Если в конкретном бою на танках целесообразнее установить пушки 120-миллиметрового калибра (а не 105-миллиметрового), значит их нужно обязательно достать и установить. Если полевая обстановка диктует использование машин коричневого цвета, то их необходимо перекрасить и т.п.
Самыми яркими примерами военной логистики из недавнего прошлого являются операции, связанные с военной деятельностью США в Ираке. И в 1991 году в военной операции, которая известна под названием «Буря в пустыне», и в 2003 году в операции по разоружению Ирака решающую роль играла именно эффективная система снабжения военнослужащих. Значение логистики подтверждается и тем фактом, что в 2003 году в военной операции на одного военнослужащего приходилось примерно 3-4 специалиста-логистика.
Многие учёные и военные специалисты полагают, что Германия проиграла Вторую мировую войну не потому, что ее вооружение и армия были хуже, чем у союзников, а из-за недостаточно эффективной системы логистики.
Логистическая деятельность на предприятии.
Традиционная структура предприятия преимущественно состоит из двух основных подразделений — производственного и маркетингового. Под производством понимают изготовление и создание, а под маркетингом — организацию процесса продажи. Разумеется, предприятие выполняет не только эти функции, но именно они являются двумя главными в предпринимательской деятельности -произвести и продать. Остальные функции — проектировка, бухгалтерия, закупки и др. — рассматриваются как вспомогательные.
Логистическая деятельность, по большому счёту, входит в состав и функций производства, и функций маркетинга, (Производство — функции снабжения, планирования, размещения производства и др.; маркетинг — размещение мест торговли, доставка, стандарты обслуживания клиентов, упаковка и др.) Всё чаще для управления и координирования логистической деятельности предприятия открывают специальные отделы. Это говорит о важности логистики на предприятии, потому что, как было отмечено ранее, логистика придает товарам/услугам дополнительную стоимость двух типов — времени и места, тогда как производство и маркетинг — лишь по одной из них (стоимость формы и стоимость владения). [8]
Однако при выделении функций логистики на предприятии в отдельную структуру сразу же появляются многочисленные проблемы, из которых самой существенной является сбалансированность и надзор за всеми тремя функциональными группами (производство - логистика — маркетинг). Если, к примеру, производству уделяется больше внимания, могут пострадать логистика и маркетинг.
2 Анализ производственной логистики на заводах газового оборудования на ОАО «Газаппарат» и ООО «ЗПГО»
2.1 Анализ производственной логистики на ОАО «Газаппарат»
История завода «Газаппарат» начинается со строительства первого в СССР газопровода «Саратов-Москва» и неразрывно связана с развитием газовой промышленности.
Изначально завод производил газовые горелки для котельных и газовых плит, регуляторы давления газа, газовые клапаны. Потребовалась лишь пара лет для того, чтобы предприятие смогло обеспечивать не только газификацию Саратова, но и поставлять продукцию в другие регионы.
В 1960 году было положено начало сотрудничеству с Государственным научно-исследовательским и проектным институтом по использованию газа в народном хозяйстве «Гипрониигаз». Совместно разработаны и запущены в серийное производство экспериментальные изделия (оборудование для бытового использования, для газонаполнительных станций и для газовых хозяйств).
Политика модернизации технологий производства способствовала внедрению в 60-е годы более 50 новых единиц газового оборудования. Около 60% газового оборудования в стране было обеспечено заводом «Газаппарат». Высокая степень надежности работы в трудных климатических условиях позволила производить поставки в более чем 20 стран Европы, Азии и Африки. Труд сотрудников завода «Газаппарат» не раз был отмечен государственными грамотами и наградами.
В 1963 году завод начинает выпуск знаменитых регуляторов давления РДУК (регулятор давления универсальный Казанцева). Прибор предназначался для систем газоснабжения бытовых, промышленных и сельскохозяйственных объектов, а назван был в честь его разработчика — инженера-конструктора Флорентия Флорентьевича Казанцева.
В 1973 году ряду изделий «Газаппарата» присвоен государственный Знак качества. Это публичное признание результатов многолетнего труда всего коллектива завода, его системного стремления к повышению качества продукции. Заслуженная победа означала появление завода в списке лучших производителей СССР.
Большие перемены в жизни предприятия пришли с распадом СССР. В новых экономических условиях была сделана ставка на повышение качества продукции и расширение ассортимента. В 1992 году — экспериментально-производственный завод «Газаппарат» преобразовывается в акционерное общество открытого типа. Избранная юридическая форма позволяет наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы и не только грамотно перестроиться, но и успешно отвечать на «заявки» конкурентов.
В 1994 году ОАО "Газаппарат" становится первым заводом в современной России, разработавшим и запустившим серийное производство пункта газорегуляторного блочного ПГБ "Голубое пламя", который стал эффективной альтернативой капитальных или иных видов ГРП. Это позволило резко увеличить объёмы строительства и ввода в эксплуатацию новых современных ГРП, а также производить реконструкцию технически устаревших ГРП советского периода.
2000-е стали периодом инноваций и новых возможностей. «Газаппарат» получает сертификат соответствия по системе добровольной сертификации «ГАЗСЕРТ» на изделия: ПГБ, ШРП, ГРУ и ПУРГи. В 2005 году ПГБ «Голубое пламя» становится лауреатом конкурса в рамках федеральной программы «100 лучших товаров России».
В 2015 году получены сертификаты системы «ГАЗСЕРТ» на серию изделий: газорегуляторные пункты блочные, газорегуляторные пункты шкафные, пункты учета расхода газа, регуляторы давления газа, клапаны предохранительные запорные, обогреватель газовый, блочные кательные. Получен сертификат соответствия системы добровольной сертификации «Стандарт качества ЕврАзЭС».
В этом же году укрепляется эффективная кооперация в рамках группы компаний, в составе которой развивается «Газаппарат». В частности, свои производственные площадки для нужд нашего завода предоставляет известное в регионе и за его пределами предприятие «Волгостальмонтаж». Также в состав группы компаний входит ООО «Завод «Нефтегазоборудование», предоставляющее единый комплекс услуг: от проектирования и производства технологического оборудования до поставки и осуществления шефмонтажа. Среди стратегических партнёров «Газаппарата» есть и зарубежное предприятие — ТОО «БатысМунайГазЖабдыктары» (Казахстан). В рамках программы импортозамещения на «Газаппарате» было принято решение о внедрении в производство новых технологий для нефтяной и газовой промышленности: преобразователи давления серии «ПОТОК» предназначены для работы в системах автоматического контроля, регулирования и управления технологическими процессами.
ОАО «Газаппарат» продолжает вести активную социальную и организационно-спонсорскую деятельность. Проекты предприятия направлены на поддержку региональных систем образования различного уровня и поддержку незащищённых слоёв населения. Одно из постоянных направлений такой работы — поддержка школы-интерната для детей, испытывающих трудности с интеллектуальным развитием, находящегося в селе Приволжское Ровенского района.
Продукция:
Автоматизированные газораспределительные станции АГРС «Голубой поток».
Пункт газорегуляторный блочный ПГБ «Голубой поток».
Головной газорегуляторный пункт ГГРП «Голубой поток».
Газорегуляторные установки ГРУ «Голубой поток».
Газорегуляторные пункты шкафные ГРПШ «Голубой поток» (ШРП, ГСГО, ГРПШН).
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Абчук В.А. Менеджмент. Учебник. СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 463 с.
2. Басовский Л.Е. Современный стратегический анализ. Учебник. — М.: ИНФРА-М. 2013. — 256 с.
3. Грант Р. Современный стратегический анализ. - СПб.: Питер, 2008. — 560 с. Данезе П., Романо П. Двусторонняя интеграция цепей поставок и эффективность предприятия. // Логистика сегодня - №06 (48)- 2011.
4. Ершова И.В. Предпринимательское право: Учебник / И.В. Ершова, Т.М. Иванова. - М.: Изд-во «Кнорус», 2013. - 315 с.
5. Залманова М.Е. и др. Производственно-коммерческая логистика: Учебное пособие по курсу "Логистика" для студентов спец.0608 / М.Е. Залманова, О.А. Новиков А.И. Семененко. Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 2010.
6. Зарипов А.Р. Логистика распределения (на примере цепей поставок запасных частей для грузовых автомобилей). Статья. Оубликована в Социально-экономические и технические системы. Камская государственная инженерно-экономическая академия (КамПИ) 9 номер 2007 г, 15с.
7. Златин Н.А. Логистика. - СПб.: Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей». - 2010. — 102 с.
8. Зубков Г.С. и др. Торговая логистика: Учеб. пособие. Ростов н/Д., 2014.
9. Иванов Д.А. Управление цепями поставок. - СПб.: Издательство Политехнического университета, 2009. — 660 с.
10. Колобов А.А., Омельченко И.Н. Основы промышленной логистики: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана,2014.
11. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы М.: ПРИОР, 2015.
12. Леншин И.А., Юрченко А.В. Практикум по логистике. М.: Машиностроение, 2014.
13. Линдерç М.Р., Фирон X.Е. Управление снабжением и запасами: Логистика / Пер. с англ. СПб.: Полигон,2014.
14. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: Инфра-М, 2010
15. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А.Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2014.- 368 с.
16. Медведев В.А., Присяжнюк А.С. Информационные системы и технологии в логистике и управлении цепями поставок. Учебное пособие. — СПб: Университет ИТМО, 2016. — 183 с.
17. Миротин Л.Б., Тышбаев Ы.Э. и др. Транспортная логистика: Учеб. пособие. М.: Брандес, 2013.
18. Муртазинова К. Р. Управление цепью поставок на основе логистики // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 174-176.
19. Нагловский С.Н. Логистика. Ретроспектива. Прогнозирование. Управление. Эффективность. Надежность. Ростов н/Д., 2014.
20. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ: ДАНА, 2010.
21. Никифоров В.В. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок. - М.: ГроссМедиа, 2008. — 192 с.
22. Николашин В.М., Синицына А.С. Основы логистики. Учебное пособие. — М.: УМЦ ЖДТ, 2007. — 252 с.
23. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика: Учеб. пособие. СПб.: ИД "Бизнес-пресса", 2014.
24. Основы логистики: Учеб. пособие / Под ред. Л.Б. Миротин и В.И. Сергеева. М.: Инфра-М, 2014.
25. Петров А.Н. (ред.) и др. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. — 3-е изд. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2012. — 400 с. Плоткин Б.К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во С.-Петербург, ун-та экономики и финансов,2014.
26. Полыгалин В.В. Логистика. Метод. указания для модульного обучения. Модуль 2, темы 5-9 — Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2011. – 87 с.
27. Практикум по логистике: Учеб. пособие / Под ред. Б. А. Аникина. М.: Инфра - М, 2014.
28. Ройников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Инфра-М, 2010.
29. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок. Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 430 с.
30. Стерлигова А.Н. Логистика и управление цепями поставок. Учебно-методическое пособие. — М.: Бизнес Элайнмент, 2008. — 168 с.