Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Погрузка и разгрузка грузов на поддонах, перемещение их на склад, штабелирование, еще ряд задач немыслимы без применения механизмов, в частности, вилочных погрузчиков. Компания Тойота предлагает большой выбор такой техники, завоевавшей истинное признание по всему миру благодаря передовым технологиям, используемым в производстве этих машин, надежности, прекрасным эксплуатационным характеристикам, комфорту. Широкий модельный ряд погрузчиков, возможность выбрать тип двигателя, позволяют подобрать именно ту модель, которая максимально точно подойдет под конкретные требования заказчика.
Рынок погрузочно–разгрузочного оборудования в России в прошлом году сократился на 19% из-за роста курсов валют и, как следствие, удорожания техники в рублях.
Основной техникой, которая используется на складах для погрузочно–разгрузочных работ, являются вилочные погрузчики. По данным компании Jungheinrich Group, в 2016 г. мировой рынок подъемно–погрузочного и складского оборудования вырос на 8% и составил 1,09 млн. вилочных погрузчиков. При этом Европа показала прирост 9%, до 344,5 тыс. единиц. В Западной Европе спрос вырос на 11%, тогда как объем рынка в Восточной Европе фактически остался без изменений (–0,4%) из-за падения российского рынка на 19%, отмечается в годовом отчете компании Jungheinrich. А еще в 2015 г. отмечался рост российского рынка более чем на 50%.
Таким образом, по оценкам участников рынка, в 2015 г. российский рынок вилочных погрузчиков составил около 20,5 тыс. единиц техники, или 15–20 млрд рублей.
Цель исследования – изучить и проанализировать состояние рынка складских погрузчиков в России.
Задачи исследования:
1) изучить понятие и виды складских погрузчиков;
2) проанализировать состояние рынка складских погрузчиков в России;
3) рассмотреть перспективы развития рынка;
4) проанализировать клиентоориентированность.
Предмет исследования – состояние рынка в России.
Объект – складские погрузчики.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка использованных источников.
1 Состояние рынка складских погрузчиков в России
1.1 Виды погрузчиков
Погрузчик – это подъемно-транспортная машина, используемая для захвата, подъема, перемещения и укладки различных грузов.
Помимо подъемно-транспортных работ, которые составляют основную часть их деятельности, погрузчики широко используются также при различных вспомогательных операциях – при манипуляциях с грузами, монтаже оборудования, уборке снега, всевозможных строительных работах и т.п.
Машины классифицируются:
- по виду обрабатываемого груза – на ковшовые, предназначенные для операций с насыпными материалами, и вилочные, работающие со штучными грузами;
- по типу привода – на погрузчики с ДВС (автопогрузчики) и электродвигателями (электропогрузчики);
- по виду ходовой части – на гусеничные и колесные;
- по характеру выполняемых операций – на машины циклического (периодического) и непрерывного действия.
Вилочные погрузчики.
Данный тип машин, используется для работы со штучными грузами. В качестве основного рабочего органа служат вилы – две массивные полосы, изогнутые под углом 90°. Подъем и опускание вил с грузом производится вертикальным гидравлическим телескопическим подъемником.
Вилы и подъемник могут располагаться спереди машины (у фронтальных погрузчиков) или сбоку (у боковых). В качестве привода в автопогрузчиках используется дизельный, бензиновый или газовый двигатель внутреннего сгорания. Колесное шасси реализуется на пневматических или массивных (массив резины наложен на верхнюю поверхность обода) шинах.
К основным техническим параметрам вилочных погрузчиков относят:
- грузоподъемность на вилах – колеблется в пределах от 1 до 10 и более т;
- высота подъема груза – от 1,8 до 5,5 м;
- мощность двигателя – от 20 до 100 и более л.с.;
- угол наклона грузоподъемника – от 3° вперед до 12° назад.
Благодаря большому ассортименту выпускаемого сменного оборудования функциональность вилочного погрузчика может быть значительно расширена. Для зачерпывания легких насыпных грузов используются ковши – обычные и двухчелюстные. Оснастив вилочный погрузчик стрелой-укосиной, можно поднимать грузы, которые неудобно захватывать вилами. Установка клещевого захвата сильно упрощает работу с лесом и пиломатериалами.
Одно- или многоштыревой захват значительно повышает удобство работы с грузами кольцеобразной формы. При выполнении операции штырь (штыри) просовывается внутрь кольца. Различные специализированные захваты позволяют захватывать, транспортировать, складировать и кантовать рулоны бумаги, материалы и оборудование в форме барабанов, бочки и т.п.
Погрузчики для сыпучих грузов.
Для работы с насыпными материалами применяются одно- и многоковшовые автопогрузчики.
Одноковшовые погрузчики.
Рабочим органом этих машин является ковш, смонтированный на конце стрелы. Одноковшовые автопогрузчики используются для погрузки на различные ТС сыпучих и кусковых материалов – грунта, песка, гравия, мусора, каменного угля и т.п. Зачерпывание производится установкой ковша в нижнее положение и движением машины в сторону кучи или штабеля. Разгрузка – подъемом и поворотом ковша над транспортными средствами.
Погрузчики с одним ковшом классифицируются:
- по грузоподъемности и объему ковша – на легкие (г/п 0,5…2 т), средние (2…4 т), тяжелые (4…10 т) и большегрузные (более 10 т).
- по направлению разгрузки – на машины с задней, фронтальной и боковой разгрузкой.
Вместо ковша может устанавливаться сменное оборудование, выпускаемое в широком ассортименте. В результате модификации рабочего органа автопогрузчик приобретает возможность выполнять множество других работ – монтаж оборудования, планировку территории, уборку снега, рытье траншей и пр.
Погрузчики с одним ковшом относятся к машинам циклического действия, поскольку заполнение ковша, перемещение машины и разгрузка выполняются раздельно.
Погрузчики этого типа – машины непрерывного действия. Они оснащены ковшовым элеватором – механизмом, который перемещает сыпучий груз с помощью множества ковшей, закрепленных на движущейся цепи или ленте. Проходя нижнее положение, ковши захватывают груз, попадая в верхнее – выгружают его на транспортное средство или транспортерную ленту.
Ковшовый элеватор монтируется спереди от шасси. Многоковшовые автопогрузчики используются чаще всего для перегрузки сыпучего груза из штабелей (куч) в ТС или на транспортеры. Применяются они также для штабелирования насыпного материала из куч, насыпаемых самосвалами, для выгрузки железнодорожных платформ, загрузки песком и щебнем асфальтобетонных смесителей, уборки в самосвалы снега из куч и т.п.
1.2 Импортируемые погрузчики
Уже более двух лет на нашу страну наложены экономические санкции. Этот кризисный период сказался на многих отраслях экономики страны и в особенности на импорте — поставщики в Россию понесли убытки. В связи с этим рассмотрим ситуацию на рынке складской техники по импорту вилочных погрузчиков. Приведём статистику ввоза единиц техники в зависимости от марок и стран-импортеров.
В период до августа 2016 года наша страна приняла 2790 единиц вилочных погрузчиков различных брендов из почти 40 стран на общую сумму 44,5 млн долларов. Можно увидеть, что доля поставленных в 2016 году электропогрузчиков возросла с 22-25% в период с 2012 года до 35%.