Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что любое государство всегда заботилось о создании экономической конструкции народного хозяйства, о формировании в ней целостных процессов и об их своевременном «ремонте». Эти понятия являются основой всей социально-экономической государственной политики.
Структурная политика представляет собой систему мероприятий, проводимых государством для достижения определенных, социально-экономических целей, а именно: обеспечения сбалансированного развития экономики, техническое совершенствование на основе использования достижений науки и техники, социальная защита населения и рост его благосостояния.
Государство, при этом, влияет на все части структуры народного хозяйства, формирует их наиболее оптимальное соотношение. Таким образом, модернизация страны в значительной степени зависит от структурной перестройки ее экономики. Преобразования не могут осуществляться исключительно на основе рыночных механизмов, так как рынок не может решить всех социальных проблем и противоречий, обеспечить научный прогресс и преодолеть экологические проблемы.
Страны, совершившие мощный экономический прорыв, превратившиеся из развивающихся в экономические развитые, совершили это при помощи структурной экономической политики. Перед нашей страной, где целью экономических преобразований является переход к социально-ориентированной модели рынка, в настоящее время стоит важный вопрос о проведении необходимых изменений в каждом секторе национального хозяйства, то есть качественной структурной политики.
Анализ значительного количества публикаций зарубежных и отечественных авторов свидетельствует об отсутствии системного представления о структурных изменениях в российской экономике, а также отдельных ее составляющих. В литературе практически не отражен анализ эффективности структурных сдвигов и оценка их воздействия на динамику общественного воспроизводства.
Теоретико-методологическая и практическая значимость многих недостаточно разработанных аспектов государственной структурной политики, наличие дискуссионных моментов обусловили выбор темы, постановку цели и задач исследования, его направленность, логику и структуру.
Объектом исследования выступает экономическая политика.
Предметом исследования является экономическая политика Москвы.
Цель исследования – основы современной экономической политики Правительства Москвы.
Для достижения данной цели в работе ставятся следующие задачи:
изучить цели и задачи экономической политики;
определить функции экономической политики государства;
рассмотреть Правительство Москвы;
рассмотреть регулирование экономической политикой Правительством Москвы;
изучить основные варианты прогноза экономической политики Правительства Москвы.
Методологической базой исследования послужили работы О.Е. Аксютин, А.С. Астахов, С.А. Ворнцов, В.Г. Калыгин, А.О. Рагимов и др., а также материалы с официальных сайтов сети Интернет.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ
1.1 Цели и задачи экономической политики
Экономическая стратегия любой страны так или иначе затрагивает всех ее жителей. Да для многих граждан это понятие остается весьма далеким. Ее претворение в жизнь связано с деятельностью многих органов и структур: правительства, центрального литровка, департамента экономической политики и других. Это понятие имеет и свою классификацию.
Под экономической политикой понимают тенденция действий, который призван влиять или контролировать экономику. Ее проведением занимается, точно правило, правительство государства. Надзор за ее осуществлением может пребывать в ведении департамента экономической политики. Она включает в себя решения о государственных расходах и налогообложении, о перераспределении доходов и о поставках денег. Ее действенность может оцениваться одним из двух способов, которые носят слово позитивной и нормативной экономики .
Цели экономической политики – они включают в себя оценочные суждения, касающиеся того, экий именно ее вид должен проводиться государством. Хотя лакомиться много разногласий по этому вопросу, существуют некоторые общепризнанные аспекты. Они включают следующие факторы:
1. Экономичный рост подразумевает, что уровень доходов, как всех потребителей, таким (образом и производителей (после того, как будет учтена инфляция) надо со временем увеличиваться.
2. Полная занятость, цель которой заключается в томик, что каждый член общества, который хочет работать, может выкопать работу.
3. Ценовая стабильность: направлена на то, чтобы устранить с одной стороны рост общего уровня цен, который получил обозначение инфляции, а с другой – его снижение, получившее название дефляции.
Монетарное течение. В этом случае выделяют два вида экономической политики. Экспансионистская: предназначена ради стимулирования совокупного спроса. Включает в себя экспансионистское снижение налогов; умножение государственных расходов за счет сокращения потребления и инвестиций. Экспансионистская экономическая курс страны направлена на стимулирование потребления, инвестиций и чистого экспорта.
Сдерживающая: предназначена в целях замедления, уменьшая совокупного спроса. При этом невозможно сократить расходы или уменьшить денежную массу. Действия со стороны предложения направлены в повышение естественного уровня производства, например, за счет улучшения работы рынков, увеличения уровня инвестиций неужели увеличения темпов технического прогресса. Это делает рынок труда паче гибким, предоставляя фирмам стимулы для инвестиций или участия в исследованиях и разработках.
Налогово-бюджетная: этот вид экономической политики направлен получи манипулирование расходами и налогообложением правительства, чтобы стабилизировать экономику через инфляционных и дефляционных тенденций .
Например, если страна переживает инфляцию, ясачный орган уменьшит расходы и увеличит налогообложение, это приведет к сокращению излишков денег в обращении и восстановит полный уровень цен для достижения высокого экономического роста.
Денежно-кредитная: текущий вид экономической политики осуществляется высшим финансовым органом страны, какой-никакой контролирует предложение денег в экономике посредством контроля над процентными ставками во (избежание поддержания стабильности цен и достижения высокой экономической доходности.
Денежно-кредитная политика:
1. Общественный или центральный банк осуществляет процесс управления рынком. Сие включает операции с деньгами, процентами, займами и т. д.
2. Правительственные органы могут проэксплуатировать прямые и косвенные инструменты. К прямым инструментам относят: регулирование инвестиционных кредитов; отлаживание потребительских кредитов (например, заданный государством максимальный срок погашения кредитов) и пр. К косвенным инструментам в экономической сфере относят: устав минимально необходимых резервов; операции на свободном рынке (управление покупки и продажи государственных ценных бумаг или другие инструменты); устав дисконтной ставки, которую взимает центральный банк.
Монетарная стратегия, осуществляемая центральным банком, может быть направлена на рост, когда денежная масса повышается за счет снижения учетной ставки, покупки ценных бумаг и т. д., аль на сокращение, направленное на снижение денежной массы (распространение учетной ставки) .
Налоговая поведение включает в себя: действия правительства; определение уровня государственных расходов; решение финансирования этих расходов; влияет на бюджет правительства.
Соединение этой части экономической сферы государства происходит за результат налогов. Налог – это финансовый сбор, взимаемый с физического иль юридического лица государством. Налоговая система обычно состоит с:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1993. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
3. Акаев, А. А. Среднесрочный прогноз динамики развития экономики России / А.А. Акаев // Проблемы прогнозирования. 2016. – № 5 (158). – С. 37-46.
4. Алябьев, Р. О. Сценарий прогноза развития экономики России на период 2017-2019 гг. / Р.О. Алябьев // В сборнике: Проблемы и перспективы развития науки в России и Мире. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 частях. 2017. – С. 8-11.
5. Алижонова, Б. И. Инструменты экономической политики государства в условиях стагнации экономики / Б. И. Алижонова. – Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. – 2016. – № 12 (116). – С. 1102-1105. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/116/31816/ (дата обращения: 16.04.2020).
6. Бюджет и налоги в экономической политике России / В.В. Симонов Сулакшин С.С., Подпорина И.В., Погорелко М.Ю. - М.: Научный эксперт, 2016. - 240 c.
7. Воронцов, С.А. Основы национальной безопасности Российской Федерации. Учебное пособие / С.А. Воронцов // Ростов-на-Дону, 2017. – С. 16-17.
8. Воронцов, С.А. О совершенствовании государственной политики в сфере обеспечения национальной безопасности / С.А. Воронцов // Власть. 2016. № 2. – С. 126-132.
9. Глушкова, В.Г. Региональная экономика. демографическая и миграционная политика (для бакалавров) / В.Г. Глушкова, О.Б. Хорева. - М.: КноРус, 2018. - 496 c.
10. Дмитриев, Ю.А. Региональная экономика (для бакалавров). Учебник / Ю.А. Дмитриев, Л.П. Васильева. - М.: КноРус, 2017. - 416 c.
11. Евстратов, А. Д. Государственное регулирование экономики: методы и цели / А. Д. Евстратов. – Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. – 2017. – № 15 (149). – С. 383-385. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/149/42311/ (дата обращения: 16.04.2020).
12. Ермошина, Г.П. Региональная экономика: Учебное пособие / Г.П. Ермошина, В.Я. Поздняков. - М.: Инфра-М, 2018. - 380 c.
13. Ильина, И.Н. Региональная экономика и управление развитием территорий: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И.Н. Ильина, К.С. Леонард, Д.Л. Лопатников и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 351 c.
14. Коваленко, Е Региональная экономика и управление / Е Коваленко. - СПб.: Питер, 2018. - 224 c.
15. Коваленко, Е.Г. Региональная экономика и управление: Учебное пособие / Е.Г. Коваленко. - СПб.: Питер, 2018. - 160 c.
16. Курнышев, В.В. Региональная экономика. основы теории и методы исследования (бакалавриат и магистратура) / В.В. Курнышев, В.Г. Глушкова. - М.: КноРус, 2017. - 184 c.
17. Никифорова, В.Д. Региональная экономика: Учебное пособие / В.Д. Никифорова, Ю.Е. Путихин, А.А. Никифоров. - М.: Риор, 2017. - 47 c.
18. Особенности современной экономики России. Рывок в будущее // официальный сайт. [электронный ресурс] – Режим доступа. http://fb.ru/article/110344/osobennosti-sovremennoy-ekonomiki-rossii-ryivok-v-buduschee (дата обращения: 16.04.2020).
19. Орешин, В.П. Региональная экономика и управление: Учебное пособие / В.П. Орешин. - М.: Риор, 2019. - 352 c.
20. Правительство Москвы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ruspekh.ru/firms/pravitelstvo-moskvy (дата обращения: 16.04.2020).
21. Сидорович, А.В А.В. Курс экономической теории: моногр. / А.В, А.В. Сидорович, Т.А, Т.А. Агапова и др... - М.: Дело и сервис; Издание 3-е, перераб. и доп., 2017. - 908 c.
22. Сулакшин, С. С. Модернизация государственной экономической политики России (антикризисная и стратегическая программа). Труды центра. Выпуск №14 / С.С. Сулакшин. - М.: Научный эксперт, 2014. - 453 c.
23. Суслова, Ю.Ю. Экономическая структура и структурная политика как факторы макроэкономической динамики в условиях кризиса / Ю.Ю. Суслова // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 3-2. – С. 423-427.
24. Ясин, Е. Новая эпоха - старые тревоги. Экономическая политика / Е. Ясин. - М.: Новое издательство, 2013. - 456 c.