Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Одним из наиболее частых и эффективных способов контроля над отношениями с общественностью и обстоятельствами, связанными с взаимодействием организации с ее общественностью, является организация и проведение различных мероприятий. В настоящее время организации в различных сферах активно используют мероприятия ля продвижения товаров и услуг, а также продвижения своего бренда. При этом чаще всего данные события являются заранее спланированными и разработанными специально для данной организации. Специалисты по связям с общественностью такие мероприятия называют псевдособытиями.
Организация псевдособытий является одним из основополагающим элементом для коммуникаций предприятий и фирм. Данный элемент представляет собой значимый инструмент управления и формирования репутацией. Псевдособытия интегрированы в информационную стратегию организаций и являются информационными возможностями.
Сегодня осуществляется повышенное внимание к значению псевдособытий по нескольким аспектам. В первую очередь, результативная реклама в медиа в полном объеме не доступна малым организациям. Кроме того, излишнее количество рекламной информации в теле и радио ресурсах затрудняет решение вопроса в заметности того или иного бренда. Также, осуществление установки взаимодействия с клиентом с помощью псевдособытий осуществляется эффективнее.
Целью курсовой работы является разработка псевдособытия с целью продвижения ООО «Мосигра».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты псевдособытий;
2) рассмотреть форматы псевдособытий;
3) дать организационно-хозяйственную характеристику деятельности ООО «Мосигра»;
4) разработать псевдособытие для продвижения ООО «Мосигра».
Объектом исследования выступает особенности организации и проведения псевдособытий.
Предметом исследования является разработка псевдособытия для компании «Мосигра».
Степень научной разработанности проблемы. По изучаемому вопросу были систематизированы и анализированы различные теории, исследования.
Прежде всего, следует отметить, что исследований и научных трудов на тему маркетинговых коммуникаций в целом и событийного маркетинга в частности довольно много. Особо значимые авторы в данной области являются: У. О’Тула, Дж. Голдблатта, У. Хальцбауэра, М. Сондера, М. Стоуна, П. Гембла, Н. Вудкока, Я. МакДоннелла, а также Р. Харриса, Г. Боудина, Д. Аллена, которые освещают общие теоретические аспекты event-менеджмента. При этом сам термин «псевдособытие» был придуман теоретиком и историком Даниэлем Дж. Бурстином в его книге 1961 года «Образ: руководство по псевдо-событиям в Америке [1]. Рева В.Е. – автор книги «Управление репутацией» в данной работе использует многочисленные жизненные примеры авторитетных людей и предприятий с известным именем. Работы Рева В.Е. представляют в организации различных мероприятий в рамках практического опыта. [2]
Однако в отечественной литературе некоторые моменты менеджмента событиями, которые применяются к русской практике, до сих пор недостаточно изучены.
Среди немногочисленных изданий следует отметить работы Баксанского О.Е., Кузнецов П.А., Романцова А. Н., Снежинской М.В. и Носовой Н.С. Книга Романцева А.Н. «Event-маркетинг: сущность и особенности организации. «Практическое пособие» явилось одной из первых в России работой, рассматривающую технологию организации различных мероприятий, которая была написана практиком.В данной работе исследователь описывает свой опыт и дает советы, которые необходимы для создания успешного мероприятия [3]. Раскрывается сущность событийного маркетинга и современных методов организации маркетинговых мероприятий, направленных на достижение максимальной эффективности в сфере мероприятия в работе Румянцева Д. [4].
Методами исследования послужили анализ источников по теме исследования, сравнение, статистическая обработка и анализ полученных данных, синтез, классификация.
Структура исследования. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы из 30 источников, а также приложений на 4 страницах.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСЕВДОСОБЫТИЙ
1.1 Сущность псевдособытия
Нынешние мероприятия-это выражение социальной деятельности, средство для общества запланировать свой досуг, заняться удовлетворением своих потребностей: культурных и духовных, принять участие в общественных проектах, познакомиться с изобразительным искусством и активными видами спорта. В жизни людей происходит огромное количество всевозможных массовых мероприятий: от свадебных церемоний до уличных шествий, от театральных представлений до повсеместных народных гуляний. Индивидуальное массовое событие иногда может удивить своим масштабом и масштабом. Одним из видов мероприятий является псевдособытие.
Псевдособытие – это событие, созданное коммуникатором с единственной целью привлечь внимание средств массовой информации и получить гласность [5, с. 38]. Эти события не имеют реальной ценности новостей, но все же становятся предметом освещения в СМИ. Псевдособытия являются тактическим инструментом связей с общественностью.
Термин псевдособытие был впервые введен американским ученым Даниэлем Дж. Бурстин в своей работе «Образ: Руководство по псевдо-событиям в Америке (1961)» о влиянии рекламы в СМИ и рекламы на политические и социальные практики в Соединенных Штатах в 1950-х годах. Бурстин определил псевдо-событие как неоднозначную истину, которая апеллирует к желанию людей быть информированными. Он утверждал, что нахождение в центре внимания СМИ было сильным стимулом для общественных деятелей устраивать искусственные события, которые стали реальными и важными после того, как они были подтверждены освещением в СМИ. Бурстин назвал псевдо-события противоположностью пропаганды, хотя обе формы общения имеют схожие последствия и приводят к дезинформации общественности. В то время как пропаганда отклоняет факты, чтобы общественность не узнала правду, псевдособытия предоставляют общественности искусственные факты, которые люди воспринимают как реальные [6, с. 682].
Псевдособытия реализуются в соответствии с тщательно подготовленным сценарием. Чтобы максимизировать воздействие события, они запланированы заранее, и журналисты проинформированы о конкретном времени, когда событие произойдет. Псевдособытия разрабатываются с элементами драмы, чтобы они были интересными для публики и имели тенденцию генерировать культовые образы, такие как большие восторженные толпы. Псевдособытия могут включать в себя пресс-конференции, рекламные объявления, выступления и другие подобные мероприятия, посвященные вопросам, которые имеют низкую ценность с точки зрения содержания и важности.
Псевдособытием является включать любое событие, которое освещается в средствах массовой информации или проводится в основном с учетом привлечения средств массовой информации. Автор Иванов псевдособытия рассматривает как медиа-события, которые могут быть сосредоточены на новостях, годовщине, пресс-конференции или запланированных событиях, таких как выступления или демонстрации. Вместо того, чтобы платить за рекламное время, организации используют псевдособытия как инструмент связи с общественностью, чтобы привлечь внимание СМИ [7, с. 48].
Различая псевдо-событие и спонтанное событие, Бурстин приводит характеристики псевдособытия в своей книге под названием «Скрытая история». Он говорит, что псевдособытие делится на драматическое, повторяемое, дорогостоящее, интеллектуально спланированное и социальное.
Автор Элиху Кац выделяет определяющие характеристики псевдособытия, как непосредственное (то есть, оно транслируется в прямом эфире), организованное не-медиа-объектом, содержащее церемониальную и драматическую ценность, предварительное планирование и сосредоточение на личности, будь то один человек или группа [8, с. 103].
Если рассматривать псевдособытия как инструмент рекламы, можно констатировать, что данный инструмент обходится компаниям значительно дороже, чем другие рекламные средства. Как трудовые, так и финансовые затраты на организацию и реализацию псевдособытия колоссальны, и при этом нет никаких гарантий, что эффект от мероприятия будет соответствовать ожиданиям. Действительность знает немало примеров, когда ожидаемое число гостей не приходило на церемонии открытия, празднования и гуляния по причине погодных условий, транспортных коллапсов и просто неожиданных событий, которые вносили коррективы в концепцию мероприятий.
Кроме того, любое псевдособытие – это живое действие. И, если в процессе мероприятия что-то пойдет не так, впечатление от ошибок организаторов будет невозможно исправить. По указанным причинам далеко не все компании готовы тратить бюджеты на псевдособытия. Кроме того, в настоящее время крайне трудно удивить аудиторию или заинтересовать ее специальным мероприятием: с одной стороны, всевозможные мероприятия и события в крупных городах проводятся часто и регулярно, с другой, – аудитория избалована и расслаблена развлекательным медиаконтентом, в который она погружена ежедневно, и не воспринимает многие серьезные специальные мероприятия должным образом.
При планировании псевдособытия необходимо придерживаться определенного плана действий [9, с. 135]. Самым первым шагом в планировании мероприятия является установление измеримых цели и задач.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Сырбу А.С. Медиасобытия и псевдособытия : манипуляция массовым сознанием // В сборнике: Экология медиасреды Материалы III Открытой межвузовской научно-практической конференции. Под редакцией И.А. Фатеевой, И.В. Жилавской. 2018. – С. 245-256.
2. Рева В.Е. Управление репутацией. Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2017. – 132 с.
3. Романцев А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. Практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2017. 116 с.
4. Румянцев Д., Франкель Н. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий. – СПб: Питер, 2018. – 320 с.
5. Горский К. В эфире – сарафанное радио. Практическое руководство по рекомендательному маркетингу / К. Горский. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 160 с.
6. Перепёлкин Н.А. Событийный маркетинг. Основы планирования корпоративных мероприятий / Н.А. Перепёлкин // Научный журнал «Экономика и предпринимательство» № 10 (ч.1), 2015. – С. 681-684.
7. Малькевич А.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учебное пособие для академического бакалавриата / А.А. Малькевич. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2018. – 109 с.
8. Крылова Е. Н. Основы рекламы и PR в средствах массовой информации. – Спб.: ЛГУ, 2017. – 194 с.
9. Горохов В.М., Гринберг Т.Э. (под ред.) Связи с общественностью: Теория, практика, коммуникативные стратегии: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – М.: 2017. – 224 с.
10. Пичкур А.И. Псевдособытие и его роль в современном медийном дискурсе (на материале немецкоязычных СМИ) // В сборнике: ЭВОЛЮЦИЯ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ДИСКУРСОВ Сборник научных статей. Отв. ред. С.И. Дубинин, В.Д. Шевченко. Самара, 2018. – С. 41-47.
11. Анашкина Н.А. Event-маркетинг. Коммуникативный тренд в рекламе. // Н.А. Анашкина. / Омский научный вестник, № 5. - 2018. - С. 250 – 253.
12. Баксанский О.Е. Технологии манипуляции массами: реклама, маркетинг, PR, GR (когнитивный подход). Карманная книга политтехнолога. – М. Ленанд, 2017. – 224 с.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Диалектика, 2018. – 496 с.
14. Умаров М. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 230 с.
15. Келлер С., Прайс К. Больше, чем эффективность. Как самые успешные компании сохраняют лидерство на рынке. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 416 с.
16. Снежинская М.В., Носова Н.С. Трейд-маркетинг – гарантия успешной торговли, или Как стимулировать оптовых и розничных торговцев. Практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2018. – 224 с.
17. Беквит Г. Без раздумий. Скрытие силы, заставляющие нас покупать / Г. Беквит. М.: Альпина Паблишер, 2017. – 232 с.
18. Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR – коммуникации. Практическое пособие, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017.– 208 с.
19. Архангельский Г. Коммуникации бренда. Энциклопедия решений / Г. Архангельский.М.: Альпина Паблишер, 2017. – 240 c.
20. Зазыкин В. Г. Психология «Паблик рилейшнз», или Психология эффективного PR. – М.: Белый ветер, 2017. – 253 с.
21. Кузнецов П.А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии. – М.: Дашков и К, 2017. – 296 с.
22. Тюнюкова Е.В. Управление коммуникационным процессом организации // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2016. № 3 (38). С. 47-51.
23. ООО «МОСИГРА» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа:https://www.mosigra.ru. (дата обращения 15.04.2020)
24. Выпуск за 22 октября 2018 [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://tv.rbc.ru/archive/rbs_plus_inv/5bcd76049a79474aea23f534 (дата обращения 15.04.2020)
25. Путь героя с Еленой Швец [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://radio.mediametrics.ru/pyt_geroya/59467/ (дата обращения 15.04.2020)
26. Молодой предприниматель Москвы [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://forum.molpred.moscow/?fbclid=IwAR2Ngotfs-qWeqmgBskVcnApcTYHE27gpbW2v2MTUJfZphSN1Ok1usYDKuc (дата обращения 15.04.2020)
27. День рождения Мосигры 18 ноября [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.mosigra.ru/blog/id2%D0%A1100001707/ (дата обращения 15.04.2020)
28. Игротеки [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.mosigra.ru/games/ (дата обращения 15.04.2020)
29. Мосигра на День города [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.vashdosug.ru/msk/city/performance/528856/ (дата обращения 15.04.2020)
30. Играть интересно [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://hobbyworld.ru/ (дата обращения 15.04.2020)