Фрагмент для ознакомления
2
1. Резюме
Целью данной работы является разработка бизнес-плана открытия спортзала на базе гостиничного комплекса ООО «Европа Сити» как основа повышения его конкурентоспособности на рынке.
Объект исследования – гостиничный комплекс ООО «Европа Сити».
34
Открыв фитнес-центр на базе гостиничного комплекса «Европа Сити», гостиница расширит ассортимент услуг, привлечет нового потребителя, укрепит позиции на рынке, приобретёт конкурентное преимущество по сравнению с основными конкурентами.
Спортзал будет функционировать как отдельное юридическое лицо – ООО «Европа фитнес». Учредителем, данного юрлица является ООО «Европа Сити».
Таким образом, планируемая выручка в первый год работы фитнес центра составит 14852000,00 руб., операционная прибыль – 7770916,00 руб, прибыль чистая – 5297252,90 руб., рентабельность продаж – 32 %, чистая рентабельность – 35,67%, рентабельность инвестиций – 1,8 руб. Срок окупаемости проекта – 0,55 мес.
Уникальность данного проекта заключается в предложении рынку не только гостиничных услуг, но и фитнес - услуг, тем самым пропагандируя заботу о здоровье своих клиентов, и повышая социальную ответственность гостиницы перед общественностью. Кроме того, в районе обслуживания гостиницы нет конкурентов предоставляющих подобного рода комплекс услуг, это повышает ее конкурентные преимущества на рынке гостиничных услуг и делает уникальной в своем роде.
2. Описание предприятия
ООО «Европа Сити» - гостиница, расположенная в Приморском районе г. Санкт-Петербурга.
93 номера расположены в 7 корпусах. В каждом номере есть телевизор, ванная комната и оборудованная кухня. По запросу предоставляются дополнительная кровать и детская кроватка.
Ежедневно для гостей сервируется завтрак. В ресторане подают блюда русской и европейской кухни. В Лаундж с камином можно отдохнуть с напитком, заказанным в баре.
На территории есть беседка с мангалом. К услугам гостей бильярдные столы и спортивные площадки, баня и сауна. Для маленьких гостей оборудована игровая площадка.
На территории отеля находится платная охраняемая парковка. В общественных зонах бесплатно предоставляется Wi-Fi. Для курения в отведены специализированные места.
Гостиничный бизнес – это одна из наиболее развивающихся отраслей сферы обслуживания, приносящая многомиллионные прибыли. Для российского рынка – это огромный потенциал для развития.
Для осуществления замкнутого технологического цикла обслуживания гостей в гостинице предусматриваются основные службы, такие как: безопасности; эксплуатации номерного фонда; приема и размещения; обслуживания; бронирования.
Служба обслуживания гостей является самостоятельным подразделением. Персонал этой службы работает с клиентами в постоянном контакте и выполняет функции, связанные с обслуживанием.
Цель проекта – открытие спортзала на базе гостиничного комплекса «Европа Сити» как основа повышения его конкурентоспособности и лояльности клиента.
35
Открыв спортзал на базе гостиничного комплекса «Европа Сити», гостиница расширит ассортимент услуг, привлечет нового потребителя, укрепит позиции на рынке, приобретёт конкурентное преимущество по сравнению с основными конкурентами.
Приоритетными направлениями перспективной политики предприятия являются:
завоевание новых потребительских сегментов;
выход на новый рынок.
3.Описание услуг
Итак, ниже перечислены услуги, которыми клиент может воспользоваться:
1. Тренажерный зал и кардио зона.
2. Гимнастика Тай-чи.
3. Степ-аэробика
4. Силовые занятия
5. Шейпинг
6. Кардиострип
7. Байлотерапия
8. Стрип-пластика
9. Раздевалки с душевыми
Дополнительные услуги:
1. Персональные тренировки (индивидуальная тренировка в тренажерном зале)
Источники продаж услуг фитнес центра:
Он-лайн – гостиница
Он-лайн – сайт гостиницы
Он-лайн – фитнес центр
Наибольший акцент будет сделан на продажи: через гостиницу 50%, через сайт гостиницы 25% и 20% продаж приходится на фитнес центр.
36
Услуги фитнес центра можно приобрести при бронировании номера, непосредственно при заселении в гостиницу, а так же непосредственно в фитнес центре. Оплата услуг осуществляется через платежный терминал, который размещен перед входом в фитнес центр.
Фитнес-центр рассчитан на 50 человек. Услуги будут продаваться из расчета 1 занятие – 1 час = 60 минут. Средняя стоимость услуги – 625 руб. 1 занятие. Основной акцент будет сделан на аудиторию - постояльцев гостиницы. Сторонние клиенты могут также воспользоваться услугами фитнес центра по той же стоимости.
4. Оценка рынка услуг
Фитнес - разностороннее развитие физических способностей при улучшении самочувствия во время занятий фитнесом. Начавшись как увлечение богатой элиты, сейчас фитнес - одно из самых массовых явлений. Сам термин возник в 60-е годы, когда были соединены наиболее эффективные наработки бодибилдинга и аэробики. В 1983 году американец Марк Мастров создает систему «24 Hour Fitness», идеологической основой которой является доступность занятий во всех смыслах этого слова: от ценовой политики залов до режима их работы.
Несмотря на то, что российский рынок фитнес услуг существенно уступает по количеству клубов на 10 тысяч человек американскому и европейскому, темпы его роста стремительны: каждый год на территории Российской Федерации появляются десятки новых проектов.
Исходя из оценок платежеспособного спроса, потребность столичного рынка составляет, по крайней мере, 500 тыс. тренировочных мест, а все фитнес - клубы в Санкт-Петербурге вместе могут обслуживать сейчас примерно 150 тыс. клиентов. Поэтому считается, что, невзирая на уже возникшую конкуренцию, Санкт-Петербург еще несколько лет будет оставаться наиболее интересным рынком для развития фитнеса.
А поскольку центр уже сейчас перенасыщен фитнес услугами, новые игроки этого рынка делают ставки в первую очередь на спальные районы и региональную экспансию.
По оценкам владельцев клубов, число их клиентов ежегодно увеличивается на 20-30%.
В индустрии развлечений фитнес считают самым прибыльным бизнесом: в конце девяностых в Санкт-Петербурге средний клуб окупался за 3-4 года, в отличие от Москвы, но, в связи с отсутствием жесткой конкуренции, перспективы для фитнеса здесь самые оптимистичные.
5. План маркетинга
Конкуренты фитнес - услуг расположенные рядом с гостиничным комплексом.
Ниже рассмотрим наиболее известных представителей сетей фитнес - клубов расположенных недалеко от гостиницы ООО «Европа Сити», цена за абонемент которых не превышает 25 000 руб.
Тщательное их сравнение поможет выявить лидера данной отрасли в данном конкретном сегменте и потенциальные возможности для повышения конкурентоспособности.
37
Фитнес-клуб «Фитнес Палас» - спортивный клуб премиум класса и уютно расположенный фитнес в центре города. Фитнес клуб в центре СПб умело совмещает в себе атмосферу исторического центра города с удачно подобранными современными интерьерными решениями, позволяющими Вам наслаждаться каждым занятием.
Фитнес-клуб «Олимп» - единственный фитнес клуб, имеющий на своей территории прекрасно оснащенный теннисный корт. Специально подобранное покрытие корта Gerflor Taraflex - это уникальное покрытие с амортизирующим основанием, которое давно завоевало признание как у профессионалов, так и у новичков этого вида спорта.
Сеть «Алекс Фитнес»– крупнейшая сеть в городе. Это семейный фитнес-клуб, сочетающий максимум комфорта и демократичные цены. Клуб отличается просторными светлыми помещениями с большими окнами, современным уровнем оборудования и инвентаря, а также широчайшим спектром услуг.
Для детей разработаны особые групповые программы. Помимо спортивных занятий, «RaiSport» предлагает финскую сауну, солярий, а также кабинет массажа и косметологии. Разделение на карты: день-ночь; день; карта выходного дня.
Спектр услуг включает в себя применение новейших методик, сложность и эффективность упражнений, наличие современного оборудования, квалифицированного персонала. К услугам клиента тренажерные залы, солярий и многое другое.
6. Организационный план
Фитнес центр будет организован как Общество с Ограниченной Ответственностью «Европа фитнес».
Учредителем ООО «Европа фитнес» является гостиница ООО «Европа Сити».
Затраты на регистрацию фитнес центра «Европа фитнес» составили 10000,00 руб. Т.к. расходы на создание предприятия не признаются частью вклада в уставный капитал, они отражаются в бухгалтерском учете учредителя – ООО «Европа Сити». В бухгалтерском учете ООО «Европа фитнес» организационные расходы учтены не будут.
Решение о создании Общества, было принято в связи с заинтересованностью учредителей в дальнейшем развитии направления физкультурно - оздоровительных услуг, в перспективе планируется оказывать услуги такого рода, как ЛФК и массаж, требующие обязательного лицензирования. В связи с тем, что гостиница не имеет право предоставлять данного рода услуги и вносить изменения в учредительные документы не планирует, было принято решение открыть фитнес центр, как Общество с Ограниченной Ответственностью.
ООО «Европа фитнес» будет функционировать на основании:
1. Устава
2. Федерального закона «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 6.07.2007 (ред. от 20.10.2013)
38
3. Учредительного договора
Уставный капитал составляет 10000,00 тыс. руб.
Среднесписочная численность спортзала «Европа фитнес» составит 10 человек.
Генеральный директор фитнес центра (1чел.)
Менеджер (1 чел)
Администратор фитнес центра (2 чел.)
Персональные тренеры (4 чел)
Инструкторы групповых программ (2 чел)
8.Финансовый план
Список основных средств, необходимых для обеспечения деятельности спортзала представлен в таблице 11.
Таблица 11
Стоимость основных средств (затраты на оборудование для спортзала)
Наименование Количество, шт. Цена, руб. Сумма, руб.
Профессиональная беговая дорожка 8 90000,00 720000,00
Профессиональный эллиптический тренажер 8 75000,00 600000,00
Профессиональный велотренажер 8 105000,00 840000,00
Профессиональный силовой тренажер 8 95200,00 761600,00
Итого 2921600,00
Профессиональные тренажеры марки «AEROFIT». Фотографии оборудования в Приложение 1.
Расчет амортизационных отчислений на основные средства
Для расчета суммы амортизационных отчислений, используется линейный способ расчета. В соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 года №1, объект отнесен ко второй амортизационной группе со сроком полезного использования свыше 2-х лет до 3-х лет включительно. Срок полезного использования основных средств установлен 3 года или 36 месяцев. Основные средства введены в эксплуатацию в январе 2020г.
9.Анализ рисков (анализ чувствительности) проекта
39
Для оценки чувствительности проекта применялся метод постадийной оценки риска. Методика предусматривает разделение проекта на несколько стадий и оценку риска для каждой стадии отдельно. Оценка риска всего проекта складывается из оценок рисков на каждой стадии осуществления проекта.
В данном проекте можно выделить две стадии: подготовки и функционирования. Для каждой стадии был разработан перечень наиболее важных рисков. Для их оценки было привлечено пять экспертов – специалистов в области экономики и бизнес - планирования. Система оценки выглядит следующим образом:
10. Расчет эффективности проекта
При разработке финансовой модели проекта учтены специфические требования и условия функционирования организаций, установленные в следующих нормативных актах:
1. Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ (в ред. от 06.08.2008) «О лицензировании отдельных видов деятельности»
2. Налоговый кодекс РФ.
Предприятие является плательщиком следующих видов налогов и обязательных платежей:
1. Налог на прибыль предприятий и организаций – 6% (УСН).
2. Налог на имущество предприятий – 2,2% от остаточной стоимости имущества. Но ООО «Европа фитнес» уплачивать данный налог не будет в связи с вступлением изменений в НК РФ от 2020 год - объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу не подлежат налогообложению (пп. 8 в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ).
3. Страховые взносы – 30% от начисленной заработной платы.
Расчет показателей эффективности и финансовой состоятельности:
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Трудовой Кодекс от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 21.05.2011)
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 246 с.
3. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг. – М.: Омега-А, 2010. – 280 с.
4. Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. – М.: КноРус, 2011. – 331 с
40
5. Егоров Ю. Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. – М.: Инфра-М, 2012. – 175 с
6. Ершов А.П. Трудовые ресурсы. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 230 с.
7. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес - системах. – М.: Финпресс, 2010. – 238 с.
8. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник/ А.И.Ильин. - Мн: Новое знание, 2011. - 2е изд., перераб. - 635 с. - (Экономическое образование)
9. Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование. – М.: Проспект, 2009. – 352 с.
10. Куницина Н.Н. Бизнес-планирование– М.: Финансы и статистика, 2009. – 303 с.
11. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия. - М.: Экзамен,2005
12. Лобанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. – М.: Приор, 2011. – 268 с.
13. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М,2010. – 245 с.
14. Менеджмент. организации: Учебное пособие / Под. Ред. Румянцевой З.П., Саломатина Н.А., Акбердина Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 2010. – 145 с.
15. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. – М.: Дашков и К, 2012. – 162 с.
16. Платонова Н.А., Харитонова Т.В. Планирование деятельности предприятия. – М.: Дело и сервис, 2008. – 431 с.
17. Рубинштейн Т.Б. Планирование и расчеты денежных средств фирм и компаний. – М.: Ось-89, 2011. – 599 с.
18. Салий З.П. Потоки денежных средств: планирование и пути упорядочения. – Новосибирск: СибУПК, 2011. – 23 с.
19. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 287 с.
20. Скриба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. – Минск: БНЭУ, 2011. – 215 с.
21. Уткин Э.А., Котляр Б.А., Рапопорт Б.М. Бизнес-планирование. – М.: Тандем, 2011. – 319 с.
22. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. – СПБ.: Питер, 2008. – 493 с.
23. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии. – Рн/Д: Март, 2010. – 537 с.
24. Шахмалов Ф. Малое предпринимательство // Экономист. 2009. № 11. С.69-78.
25. Шестоперов А.М. Государственный и муниципальный заказы для малого бизнеса: законодательство и реальная практика // ЭКО. 2010. № 6. С.154-162.
26. Шулятьева Н.А. Малый бизнес в условиях рынка // Деньги и кредит. - 2008. № 1. С.66-69
41
27. Шагни в будущее. Стратегия в эпоху электронного бизнеса» / Дэвид Сигел. – М.: Олимп – Бизнес, 2009. – 230 с.
28. Электронная коммерция. Учебное пособие. Под редакцией Пирогова С.В. – М.: Социальные отношения, Перспектива, 2009. – 428с.
29. Электронная коммерция. Термины и определения. Выпуск 2, Учебное пособие, Издательство МГУК, 2012. – 125 с.
30. Юрасов А.В. Электронная коммерция: Учебное пособие. – М.: Дело, 2011, - 480 с.
31. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - Интел-Синтез, 1997.
32. Чаплина А.Н. Менеджмент в торговле: Учеб. пособие / А. 11. Чаплина, И. В. Кошелева; КГТЭИ. - Красноярск, 2010. - 212 с.
33. Чаплина А.Н. Менеджмент в торговле: Учеб. пособие /КГТЭИ -Красноярск, 2010. - 400 с.