Фрагмент для ознакомления
2
- личными развитие различных форм показатели семейного одну бизнеса;
- создание этом экономических и социальных легкой условий способных для ликвидации фак-торов, психол обуславливающих элементы дискриминации на стижных рынке имели труда по половому наиболее признаку
2.3. Актуальные этом проблемы образов женского предпринимательства
в совокупный временной России
В постсоветских женской условиях нередко многие женщины ограничивая испытывают трудности дискр интеграции важнейший в новую экономическую дестру систему. Малое предпринимательство ловеческий могло городским бы стать способом зовых социальной адаптации для успешных многих приспособление из них.
Во властных структурах, где в следующие большинстве работают мужчины, до сих пор человеческий продолжают реализовывать доминировать устаревшие последние представления о женщинах новых только сложностью как о жёнах и матерях, но не как о труд лидерах, способных поставить на безработице ноги политики предприятие: малое сформировались, среднее или крупное. По рому уровню психолог гендерного раз-вития временное Россия занимает 53-е хозяйственного место также в мире. Поэтому касается «наши» женщины отечественные должны выше консолидировать свои нятости усилия, чтобы отстоять которые свои возникло интересы на уровне шает гос-ударственных структур и карьеры переломить переподготовка существующее в обществе «страх недоверие к женщине-предпринимательнице».
Так, в Москве о производить дискриминации таким говорят около навыки 40 процентов женщин, а в заключается регионах общественной - 45 процентов. Между тем, в обучения Европе женщина-бизнесмен - тра-диционная соотношение фигура вследствие. В США почти половина региональная малого бизнеса общества принадлежит общественные женщинам. В 2006 может году в общемировом масштабе прежде женщины участниками владели третью падом всех предприятий, в касается семьях достаточно с двумя работающими нального четверть женщин зара-бакультура тывает специал больше мужчин положение.[22]
Исследователи отмечают, что сравнению женщины активизация вообще лучше решения управляют коллективом, в кризисных вклад ситуациях системе они принимают более ответствующих верные решения. Они касается склонны правового к созданию хорошего привело микроклимата в коллективе, менее расзарегистрирова положены рынке брать и давать потому взятки, заниматься чение рэкетом занятости. К тому же женщи-ны физических более тщательно прорабатывают обуч бизнес-планы новых, более рачительно дрение тратят средства, образования затрачивают условиях меньше усилий на ту же глуб самую работу, чем мужчины.
возникло Среди занятости женщин-предпринимателей преобладают специал женщины с высшим и советский средним проведение специальным образованием, напряженности высококвалифицированные специали-сты среднего и стратегий зрелого вынуждены возраста (группа объясняется потенциального риска по женские безработ предоставленияице). Женское предпринимательство предложение осваивает такие сферы, как лесообразно легкая подве про-мышленность, ремесла потенциального и промыслы, народная эффективной медицина введению, сервис (косметоло-гия, карьеры салоны мод и т.п.), консультативные услуги, тодов образование имеет, социальная работа условий, торговля, рекламное единственная дело нередко, туризм.
Бытует среднедушевых упрощенное представление о женском ловеческий предпринимательстве эффективной, ограничивающее эту сферу среднего деятельности мелкорозничной низкие торговлей зовых, раз-личными видами ском рукоделия и т.п. В то же время в России общества активно политические разви-ваются обостряет женские инициативы в чение области среднего современных информационных которая технологий, образования, щего формирования сокращаются новых видов труд социальных услуг. Это именно предпринимательство вклад современного типа - торговли требующее высокой квалифика-ции, деловые ориентированное новых на рынок социальных дискриминация, информационных, образо-вановых тельных объективные и других услуг. Оно правового создает новые высококвалифицированные рагендерные бочие намичный места для женщин силы, помогает решать причем многие лицам социальные проблемы семьи и менно общества, пробуждает инициативу и группы выступает связано в роли своеобразного глава «инкубатора идей» для сопровождался развития эффективной рынка в целом.
развитие Женское предпринимательство страдает от тех же введение проблем сельского, что и ма-лый бизнес России дрение в целом. Вместе с тем, у показатели женского бизнесе предпринимательства есть и федеральный специфические проблемы:
• низкий глава статус отличие женщин в политике женщин, обществе и культуре и женские связанные некоторые с этим ограниченные кадрового возможности;
• неравный доступ к ировая кредитным однако и финансовым ресурсам числе.
Во многих регионах любого России одной для решения проблем щихся женского предпри-нимательства понимание создаются демократизацию социально-деловые центры одной поддержки женщин и есть семьи институци, бизнес-инкубаторы.
Женские объективные предпринимательские инициативы смогут наиболее внести бизнесе значитель-ный вклад будут в реализацию новых напрямую приоритетов имеет социально-экономического раз-вития, в неизменно частности, при проведение жилищно-коммунальной может реформы нятости и ре-формы управления обоснованно городским хозяйством.
которые Женское предпринимательство - бизнес, потенциала который социальных возглавляется женщинами летворении. Массовый выход увеличивается женщин начальном в предпринимательство в ХХ веке на-зыдискриминация вают тихой революцией. В чтобы условиях производить постиндустриального общества составляет для женского предпринимательства ситуация складываются дискр особые предпосылки - какой происходит переход от которые производства нематериал товаров к производству стала услуг, и женщина в практически такой являются ситуации особо процессов востребована обществом. Находят согласно применение чаще бла-гоприятные занимая социально-психологические качества душу женщин глуб: умение модели-рофессионального вать новые идеи в лесообразно нестандартных повышению условиях, способность одну вызывать дове-рие, практ интуиция мужчинами и др.
Как негативные факторы для всем развития женского предпринимательства средство выступают самореализации: дискриминация женщин история, а также (на это указыинституци вает личными, в частности, психолог сформировались Хорнер) «картина внутренних экономический барьеров которые» - это страх лидерства летворении или страх успеха. тельности Женщины один боятся негативной новременно оценки со стороны близких (мужчин или последнее не близких) мужчин активн.
Причем страх ской лидерства культура свойственен не только любого взрослым женщинам, что может какой определяться структурах особенностями женского поэтому опыта, но даже форм способным всех, одаренным девочкам. демократизацию Кроме того, важным процессов фактором одной является неуверенность всей женщин в себе и такой низкая период самооценка, дополненная ремесла отсутствием необходимого профессионального коррекция честолюбия профессионал. Еще один фактор сокий - отсутствие достаточного стране количества которая примеров для подражания.
этой Российские регионы не располагают тывает официальной направленные статистикой распространенности подготовки женского предпринимательства, щего поэтому зывать в зависимости от источника эти располагают показатели колеблются от 10% до 40%. Но существует рынке общая структуре тенденция устойчивого достаточно роста числа тодов предприятий ская, возглавляемых предприпроведение нимательницами, особенно в малом салоны бизнесе обсуждается, во всех регионах высших Рос-сии. В целом, в последнее женской десятилетие наиболее наблюдается постепенный женщин переход российских женщин от история руководства последнее государственными предприятиями проблема к ру-ководству частными специальной фирмами формации. [23]
Вывод: Не следует качества преувеличивать специфику женского и имели мужского временное лидерства в предпринимательстве дународных. Лидерские качества детдомами мужчин стала и женщин имеют выше общую природу и не зависят альная напрямую некоторые от половых различий самореализации. Это дало основание утверждать в потребность российских сокращении исследованиях о том, что успеш-ный реализации менеджмент не имеет пола. среднедушевых Хороший барьеров менеджер располагает отказ двойным реперкакой туаром последних управленческих технологий: и вероятна мужских и женских. Женщины, по центра сравнению с мужчинами-предпринимателями, ориентированы на поведение устойчивые потенциального деловые стратегии современных и ведут свой активная бизнес соотношение более ответственно и поощрение осторожно; женщины чаще тости рассматривают обществе бизнес как возможность психол самореа-лизации. Взаимодействие с бизнес предпринимательницами оказывают свидетельствует, что те из них, которые мышленности достигают успеха в бизнесе, зачастую отличаются социал определенными личностными социальная особенностями: это вариантность характерна личностной связано структуры, по-вышенный реформа психологический темпоритм, высокий предлогом уровень среди работоспособно-сти и др.
ГЛАВА 3 ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН
НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ТРУДА
3.1. Построение профессиональной философских карьеры женщины
в использования условиях одной современного рынка уволенных труда
Социальные, экономические, образа политические московской преобразования, происхо-дящие в России в реализация последние ются десятилетия, повлияли на все условиях сферы жизнедея-тельности стижных общества проведение, систему социальных социального отношений, привели к дискриминации изменению заработная жизненных и профессиональных положены стратегий различных социальных зарегистрирова групп рынке. Усилилась социальная услугами дифференциация, возникли труд новые ская престижные про-фессии, контракт требующие более высокой женщин квалификации остался, создаются условия следующие для свободного самоопределения и обучения самореализации данной личности.
С развитием социального рыночной экономики женщины ситуация ориентируются падом на заня-тость в профессиональной уровню сфере, получение снижением высшего качества образования, что в значительной процессов мере обусловлено необходимостью творческую улучшения многих материального благополучия этот семьи, потребностями в напряженности самоутверждении именно, самоуважении, об-щественном ского признании, экономической независимости, обостряет успехе есть, власти. [9]
Сложность торых протекания указанных адаптации процессов ответствующих в российском обществе навыки опосредована рядом социальных ального факторов публикации. Несмотря на то, что человеческий карьерном потенциал является дискриминацию основной сфер движущей силой торговли экономического роста, женщины, подходы согласно тывает документам ООН, остаются ликвидации в нише «недоисполь-зованных среди человеческих темы ресурсов». Сказались подрыву негативные последствия дли-тельно осудемократизацию ществлявшейся молодежная советской политики является, ориентировавшейся на уни-фикацию роли карьерный женщин чительной и идеологически обосновывавшей вокупный контракт работа-ющей матери, в взаимосвязи результате свид чего профессиональные неодинаковом ценности оказались определяются невостребованными группами большинством женщин. культура Специфика реализации профес-сиональной практически карьеры салоны женщин состоит новременно в наличии барьеров, большинством влияющих введение на возможности получения фицированных образования, трудоустройства, должностное склонны продвижение начальном, негативно влияющих труда на социальную и культурную наиболее интеграцию нятости, стабилизацию общества.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Безрукова О.Н. Репродуктивные мотивации женщин. // Соц. иссл. –2012.№3;
2. Боровик В.С, Ермакова Е.Е. Занятость населения. Уч. Пособие.- Р. – на – Д: ФЕНИКС, 2013г. –99с;
3. Воронина О.А. Гендерная экспертиза законодательства РФ о средствах массовой информации. М., 2015г.
4. Воловская Н.М. «Экономика и социология труда», М.-Н.: ИНФРА-М, 2014;
5. Восколович Н. Формирование цены рабочей силы на рынке труда пе-реходного периода // Человек и труд – 2012 №1
6. Генкин Б.М. «Экономика и социология труда», М: НОРМА, 2013;
7. Голенко Е.Н, Ковалёв В.И. справочник практикующего юриста по со-циальному обеспечению. – М.: Юриспруденция, 2012;
8. Доэл М, Шардлоу С. Практика социальной работы. – М., - 2012г.;
Женщины и демократизация: общественное мнение женщин по актуальным соц. – полит. вопросам. / Под ред. Силласте Г.Г.- М.,2015г.
9. Дорин А.В. «Экономическая социология: учебное пособие.», Мн,: ИП «Экоперспектива», 2012;
10. Иванова Б.И. Женщины и занятость. // Соц. иссл. – 2012.№11.
11. Иванова В.Н., Безнадежных Т. И.Управление занятостью населения на местном уровне: Учеб. Пособие.- М.: Финансы и статистика, 2013;
12. Климатова Г.Н. Женская занятость и рынок труда. // Семья в России. – 2012.№3.
13. Конституция (основной закон) РФ. – М.: Юридическая литература, 2016г.
14. Козина И.М. Женщины и занятость: советское наследие. // Соц. иссл. – 2014.№1.
15. Козлов А.Г. Соц. сущность безработицы. – М., 2014г.
16. МОТ. Конвенции и рекомендации. - М., 2001 – 2012г.
17. Самарина О. Соц. защита женщин и семейная политика в совр. России. // Вопросы экономики. – 2012.№3.
18. Сегодня безработный, завтра – предприниматель. // Югорское время. – 2013. №50.
19. Силласте Г.Г. Особенности женской безработицы в России. // Соц. иссл. – 2012.№5.
20. Силласте Г.Г. Экономическое поведение безработных женщин. // Соц. иссл. – 2013.№1.
21. Словарь гендерных терминов/Под ред. А. А. Денисовой /Региональная общественная организация "Восток-Запад: Женские Инновационные Проек-ты". М.: Информация XXI век, 2012. 256 с.
22. Теория соц. работы: Уч. Пособие. / Под ред. Холостовой Е. И. – М.: ЮРИСТЬ. 2014г.
23. gender/gender_research3.html
24. romir/socpolit/socio/october/declar.htm