Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Одной из тем школьного курса математики, которая вызывает много споров, является «Определенный интеграл». Интеграл ввели в школьную программу в связи с реформами образования конца 60-х – начала 70-х годов XX века. Специфика рассуждений, свойственная математическому анализу, привносит диалектичность в мышление
2
учащегося, способствует формированию представлений о математике как развивающейся науке, позволяет учащимся совершить следующий шаг в обобщении полученных ими знаний из курса элементарной математики, а также открывает перспективу дальнейшего расширения имеющихся знаний. Все это способствует формированию качеств мышления, необходимых в настоящее время каждому образованному человеку, и отвечает социальным требованиям модернизации российского образования. Однако практика показывает, что трудности, возникающие при изучении этой темы в средней школе, сохраняются. Причины трудностей – высокий уровень абстракции понятий, сложная логическая структура их определений, недостаточность времени для осмысления сложных вопросов. Поэтому у учащихся не складывается целостного представления о понятии определенного интеграла, а остаются разрозненные, часто не связанные между собой сведения, что не только не способствует развитию математической культуры, но и затрудняет дальнейшее обучение в вузе Глава 1 Компьютерные технологии и ИКТ в образовании 1.1. Понятие ИКТ компетенции и цифровой грамотности
ИКТ относится к технологиям, которые обеспечивают доступ к информации через телекоммуникацию. Он похож на информационные технологии (ИТ), но фокусируется в основном на коммуникационных технологиях, которые включают в себя Интернет, беспроводные сети, мобильные телефоны и другие средства связи. За последние несколько десятилетий информационные и коммуникационные технологии предоставили обществу широкий спектр новых коммуникационных возможностей. Например, люди могут общаться в режиме реального времени с другими людьми в разных странах, используя такие технологии, как обмен мгновенными сообщениями, передача голоса по IP (VoIP) и видеоконференции. Социальные сети, такие как Facebook, позволяют пользователям со всего мира оставаться на связи и общаться на регулярной основе. Современные информационные и коммуникационные технологии создали «глобальное сообщество», в котором люди могут общаться с другими людьми по всему миру, как если бы они жили по соседству. По
3
этой причине ИКТ часто изучают в контексте того, как современные коммуникационные технологии влияют на общество.
1.2. Применение компьютерных технологий в образовании Новая стратегия в образовании подразумевает новые тактические действия. Ученик самостоятельно добывает знания, инструменткомпьютерные технологии. Учитель при этом является менеджером образовательного процесса, медиатор обучения. Цель педагога – создать условия для активизации познавательной деятельности обучающихся. По данным исследований в памяти остается 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения. Поэтому формировать ключевые компетенции необходимо через компьютерные технологии и ИКТ, функции которых незаменимы в образовательном процессе.
Глава 2 Решение интегральных функций в школьном курсе математики при помощи компьютерных технологий 2.1. Особенности изучения интегральных функций в школьном курсе математики В соответствии с действующим стандартом, в настоящее время задачи курса математики старшей школы включает ознакомление с элементами дифференциального и интегрального исчисления как аппаратом исследования функций, решения прикладных задач, изучение свойств пространственных тел, формирование умений применять эти свойства для решения практических задач [8]. Известно, что в общем виде, интегральная функция распределения непрерывной случайной величины — функция , определенная условием ; здесь — (действительный) аргумент функции , означает вероятность того, что случайная величина примет значение, меньшее . И. ф. обладает следующими свойствами, непосредственно вытекающими из ее определения: 1. , ;
4
2. при ; 3. , . С помощью И. ф. можно вычислить , т. е. вероятность того, что случайная величина примет значение не меньшее, чем , и меньшее, чем (для любых действительных и ): 2.2. Методические рекомендации по применению компьютерных технологий при решении интегральных функций
В качестве рекомендаций по применению компьютерных технологий при решении темы, связанной с интегралами, можно рекомендовать воспользоваться персональным компьютером с использованием возможностей платформы MOODLE [19, 20].
Рисунок 5 Интерфейс Moodle при решении физической задачи на понимание интегральных функций
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Баранников А.В. Содержание общего образования: Компетентностный подход. М., 2002. 2. Бочкарева Т. Д., Лукоянова М. А., Интерактивные компьютерные технологии в обучении математике учащихся средней школы [Электронный ресурс] https://www.elibrary.ru/download/elibrary_24122136_83971993.pdf (дата обращения 09.05.2020). 3. Виноградова Ю.А., Иванова О.К., Яновская Е.А. Систематизация процесса усвоения материала по теме «интегральное исчисление»
5
(методический аспект) [Электронный ресурс] https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36367970_87175881.pdf (дата обращения 09.05.2020). 4. Деза, Е.И. Многоуровневая предметная подготовка учителя математики новой формации [Текст]/Е.И. Деза//Наука и школа.— 2013. — № 2. — С.86-94. 5. Деза, Е.И. Подготовка учителя математики в условиях вариативного образования: Монография [Текст] / Е.И. Деза. — М.: МПГУ, 2012. — 176 c. 6. Деза Е. И. Сущность, структура и содержание профессионализма преподавателя высшей школы [Электронный ресурс] https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35254913_43409097.pdf (дата обращения 09.05.2020). 7. Деза, Е.И. Уровневая модель предметно профессиональных компетенций учителя математики [Текст] /Е.И. Деза // Педагогическое образование и наука. — 2012. — № 3. — C. 30-37. 8. Задачи как средство обучения алгебре и началам анализа в X классе: учеб. пособие / сост. Е. С. Канин. – Киров: КГПИ имени В. И. Ленина, 1985. 9. Задачник по курсу математического анализа: учеб. пособие для студ. заоч. отд. физ.матем. фак. педин-тов. Ч. I / под ред. Н. Я. Виленкина. – М.: Просвещение, 1971. 10. Зельдович Я. Б. Высшая математика для начинающих и еѐ приложения к физике: учеб. пособие для физ.-матем. средних школ и проведения факультативных занятий. – М.: Наука, 1970. 11. Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1998. 12. Мордкович А. Г. Алгебра и начала анализа. Ч. I: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2003. 13. Смородинова М. В. Роль компетентностного подхода в системе школьного образования // Молодой ученый. — 2010. — №12. Т.2. — С. 110-112. 14. Снегурова В.И. Методическая система дистанционного обучения математике учащихся общеобразовательных школ. Автореферат
6
диссертации … доктора педагогических наук. Available at: http://dibase.ru/article/11102010_snegurovavi (дата обращения 09.05.2020). 15. Титова О. С. Дистанционные технологии как средство профильной подготовки учащихся старших классов сельских малокомплектных школ [Электронный ресурс] https://www.elibrary.ru/download/elibrary_25934996_71222360.pdf (дата обращения: 09.05.2020). 16. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс].— URL: http://минобрнауки.рф/документы/2974 (дата обращения: 09.05.2020). 17. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностноориентированной парадигмы образования. М., 2002. 18. Чумакова, И.А. Интерактивная доска как средство эффективного решения типовых заданий в формировании универсальных учебных действий [Электронный ресурс] / И.А. Чумакова. – Режим доступа: http://kriro.ru/Proekti/Modernizacia%20obshego%20obrazovania/FGOS_NO_ OOO/iz_opita_pe dagoga/12-701.pdf (дата обращения 09.05.2020). 19. Barrington R. Moodle Gradebook, Second Edition / R. Barrington// –– Packt Publishing, 2014. –– 57 c. 20. Mannion J. History Teaching with Moodle 2 / J. Mannion// –– Packt Publishing, 2015. –– 15 c