Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы определяется необходимостью применения бизнес-планирования в предпринимательской деятельности.
Объектом исследования является Магазин игрушек.
Предметом исследования являются методы и механизмы бизнес-планирования на предприятии.
Цель курсовой работы – провести разработку бизнес-плана по созданию Магазина игрушек.
В процессе достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы оценки эффективности инвестиций;
разработать бизнес-план по созданию Магазина игрушек;
провести анализ экономической эффективности создания Магазина игрушек.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕСА
В условиях рыночной экономики торговле принадлежит важная роль связующего звена между производством и потреблением. Торговля представляет собой «деятельность, состоящую в покупке товаров, услуг или ценностей для дальнейшей перепродажи, для сдачи внаем или передачи за дополнительную плату права пользования или извлечения выгоды». Нельзя недооценивать значимость торговых предприятий для экономики и качества жизни населения:
В системе функционирования торговых предприятий инвестиции играют довольно важную роль, а именно:
инвестиции способствуют созданию и модернизации основных фондов торговых предприятий, что позволяет улучшать процесс и качество обслуживания потребителей;
инвестиции позволяют совершенствовать технику и технологию за счет развития научно-технического прогресса;
инвестиции обеспечивают условия развития малого бизнеса в торговле, решая тем самым социальные проблемы (содействие занятости населения, снижение социальной напряженности);
инвестиции создают условия для развития торговли как основной бюджетообразующей отрасли народного хозяйства, имеющей существенное значение в формировании валового внутреннего продукта;
инвестиции выступают главным инструментом реализации инновационной политики в торговой сфере за счет развития и создания принципиально новых направлений автоматизации торговых процессов.
Анализ теоретических материалов показывает, что рост инвестиций в торговлю будет способствовать решению множества проблем, и в частности:
развитию научно-технического прогресса в отрасли;
продвижению российских товаров на внешний рынок;
расширению границ экспорта товаров;
созданию новых рабочих мест и развитию кадрового потенциала;
совершенствованию инфраструктуры товарного рынка.
Основными задачами, оказывающими влияние на эффективное развитие инвестиционных отношений в сфере торговли, выступают, прежде всего:
обеспечение юридических гарантий защиты инвестиций;
выработка мер страхования инвестиций от экономических и политических рисков;
содействие развитию малого бизнеса;
совершенствование нормативно-правовой базы по реализации инвестиционной политики в торговле;
принятие документов по оценке уровня инвестиционной привлекательности торговых предприятий.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод – инвестиции являются основой развития торговых предприятий. Необходимость активизации инвестиционной деятельности в сфере торговли определяется ролью инвестиций как основного средства обеспечения экономического роста торговых предприятий.
2. БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА И ЕГО АНАЛИЗ
2.1. Резюме
Цель проекта – открытие Магазина игрушек.
Срок подготовительного этапа - 3 месяца.
Объем первоначальных инвестиций составляет 3 297 тыс. руб.
Инвестиции во внеоборотные активы 1536 тыс. руб.
Инвестиции в оборотный капитал 1760 тыс. руб.
Предполагаемая схема финансирования проекта - собственные средства – 1600 тыс. руб., кредит банка 1174 тыс. руб.
Чистая приведенная стоимость проекта 3333 тыс. руб. Дисконтированный срок окупаемости проекта –1,62 года, норма доходности – 2,19.
Показатели экономической эффективности проекта позволяет рекомендовать проект к внедрению.
2.2. Исследование и анализ рынка
Предложение детских игрушек в России за 2014-2019 гг снизилось на 8,2%: с 2 841,9 до 2 608,7 млн шт. Динамика показателя зависела главным образом от динамики импорта, который преобладает в структуре предложения. Максимальное снижение предложения детских игрушек зафиксировано в 2015 г – на 423,0 млн шт, т.е. на 14,9% к уровню предыдущего года. Это было обусловлено сокращением импортных поставок продукции из-за ослабления рубля и снижения платежеспособного спроса в стране.
По оценкам, объём предложения детских игрушек в 2020-2021 гг будет сокращаться на 0,2- 2,0% в год. Начиная с 2022 г рост производства будет компенсировать снижение импортных поставок и предложение детских игрушек на российском рынке будет незначительно расти. В 2023 г показатель составит 2 533,2 млн шт.
Рынок игрушек продолжает консолидироваться. Сетевые гиганты, лидером которых является «Детский мир», находятся в лучших условиях при переговорах с поставщиками, и соответственно могут обеспечить приемлемую для покупателя цену. В связи с этим небольшим сетям сложнее конкурировать с крупными игроками. Если в отдельных секторах российской̆ экономики наблюдается постепенное восстановление, то рынок детских товаров, и ретейл в целом, продолжают претерпевать глобальные изменения в плане консолидации: гиганты рынка продолжают расти, а «маленькие игроки» становятся нишевыми (с ярко выраженной̆ идеей̆, сервисом и пр.) или, к сожалению, уходят с рынка. И безусловно, приходится учитывать все эти изменения в ценовой, ассортиментной̆ и сбытовой̆ политике. Менять свой ассортимент и цены для продаж в онлайне, искать новые решения для повышения эффективности работы сети фирменных магазинов».
Рис. 2.1. Динамика объема продаж игр и игрушек, 2013-2019 гг. млрд. руб.
Одним из наиболее значительных трендов в развитии рынка игрушек является замедление темпа роста розничных цен. По сравнению с кризисными 2015 – 2016 гг., когда темпы роста достигали 13,9% и 10,9% соответственно, прирост цен на 0,7% в 2018 г. является позитивной̆ тенденцией̆ развития экономики. В 2019 году на рынке детских игрушек динамика прироста розничных цен составила +6,5%. Такой̆ скачек по сравнению с 2018 г. может быть связан с повышением спроса на рынке, который̆ привел к увеличению доли более дорогих игрушек в структуре предложения. Прирост розничных цен для разных видов игрушек отличается: для мягких игрушек он составил 5,6%, а для пластмассовых – 8,5%. Таким образом, родители в среднем платили за 1 мягкую игрушку ₽551, а за пластмассовую – ₽260.
Чаще всего в России покупают уличные и спортивные игрушки (например, бластеры и самокаты),. На втором месте — машинки и самолетики (особенно на радиоуправлении). Далее в рейтинге идут куклы, конструкторы и товары для дошкольников.
В 2020 году рынок ждет продолжение перетока покупателей из оффлайна в онлайн, из мелкого ритейла в крупный. Кроме того, мы ожидаем, что и в 2020 средняя цена игрушки продолжит расти. В 2019 году в основном прирост выручки обеспечивался ростом цен (Средняя цена игрушки выросла в 2019 на 5%), в то время как продажи в штуках практически не увеличивались. Родители выбирают игрушки, которые просят дети, и это, как правило, новинки, экономя на импульсных покупках и дополнительных подарках.
Драйверами роста будут модные игрушки, которые дети увидят по телевизору или онлайн, лицензионные персонажи, герои «распаковочных» роликов и другие хиты, отражающие вновь возникающие тренды. И поскольку эти игрушки вряд ли будут дешевыми, то родители чем дальше, тем больше будут сравнивать цены и заказывать подарки онлайн. При этом у российских производителей и дистрибуторов существуют возможности роста, связанные с собственными торговыми марками сетей и эксклюзивами. Ценовая