Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время в связи с возрастающими потребностями в улучшении условий, комфортности и качества жизни населения важное значение, особенно на уровне муниципальных образований, приобретает предоставление различных видов услуг. Качество государственных услуг и эффективность управления их предоставлением во многом зависят от качества и полноты информации
Актуальность темы исследования. Качество и простота государственных услуг проявляется способом оценки эффективности деятельности органов и должностных граждан, а также результатом исполнения государственной политики. В данный момент для более подходящего взаимодействия населения с органами власти проводится активная работа по созданию многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг, которые действуют по принципу «одного окна». Данный принцип является ключевым рычагом перехода к модели управления, ориентированной на людей, которая рассчитывает интеграцию всех ведомств в одной структуре.
В настоящее время в Российской Федерации на первый план вытекают вопросы предоставления государственных услуг. Особое внимание уделяется тому, насколько понятна и доступна будет информация по необходимым услугам для людей, а также как быстро она будет предоставляться. Это поможет добиться не только расположения граждан, но и сформирует доверие к государственным услугам, а, следовательно, станет популярным. Следовательно, одним из таких средств предоставления услуг и получения необходимой информации по интересующим граждан вопросам выступают Многофункциональные центры.
Объект исследования - государственные услуги.
Предмет исследования – информационное обеспечение деятельности по предоставлению государственных услуг.
Цель – рассмотреть информационное обеспечение деятельности по предоставлению государственных услуг в городе Москве.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты деятельности по предоставлению государственных услуг;
- провести анализ деятельности МФЦ и определить проблемы и недостатки в организации деятельности МФЦ;
- выявить возможные направления совершенствования системы предоставления государственных услуг в МФЦ с учетом российского опыта.
1. Теоретические аспекты деятельности по предоставлению государственных услуг
1.1. Региональная политика предоставления государственных услуг населению
На сегодняшний день развитие муниципальной власти и местного самоуправления стоит рассматривать во взаимодействии с особенностями политическо-трансформационных процессов, которые имели место на территории бывшего СССР. Так как такие процессы стали причиной противоречий в становлении правовых основ органов муниципальной власти и местного самоуправления, характеризовавшиеся попытками легализовать совершенно разные их модели, чаще всего ничего общего не имевшие с реальным положением дел и исторически сложившимися традициями [5, с.26]
В субъектах Российской Федерации наработан опыт организации предоставления государственных (муниципальных) услуг населению и определены конкретные планы по развитию данного направления.
Развитие данных направлений необходимо рассматривать во-первых, как систему практических мероприятий, которые проводятся правительством благодаря местным и региональным органам власти. Во-вторых, как сложную часть общей стратегии страны, которая упрощает доступ населений к получению государственных услуг [7].
Для осуществления производительности своих управляющих функций государство обладает значительными рычагами влияния, такими как: законодательство Российской Федерации, национальный бюджет, система налогов и пошлин.
Целью экономической деятельности человека, в конце концов, является создание материальной базы, которая служит для повышения условий жизни людей. Так как люди в экономической деятельности непосредственно близко связаны друг с другом, то и развитие условий жизни отдельного человека не может возникать в отрыве от изменения этих самых условий для других людей.
Тем не менее, люди нуждаются в координации деятельности по обеспечению благоприятных условий жизни.
Региональная политика – это деятельность органов государственной власти и управления регионом по созданию условий для улучшения уровня и качества жизни человека. В первую очередь, при создании данной политики устанавливаются социальные направления, которые характеризуются плохой степенью качества жизни большего количества жителей какого-то определенного региона России, при всем этом еще и объемы материальных, природных, финансовых и иных ресурсов, что нужны для их улучшения. Также в данную сферу можно отнести разработку благоприятных экономических, организационных и правовых условий для увеличения заработной платы, пособий, пенсий и прочих денежных доходов населения определенного региона Российской Федерации.
Цели региональной политики в социальной сфере можно выделить следующие: (Скорее всего это какой-то документ, посмотри в литературе и прикрепи сноску сюда «Основные положения региональной политики Российской Федерации»)
1. сопротивление направления снижения демографической ситуации в стране, которая резко проявляется депопуляцией населения [4];
2. устранение разорения населения и минимально негативных последствий безработицы;
3. ослабление процесса имущественного расслоения особенно в «бедных» и «богатых» регионах;
4. управление размещением беженцев и вынужденных поселенцев в районах;
5. помощь по изменению и совершенствованию системы образования на региональном уровне;
6. предоставление помощи населению каких-то определенных регионов, которые попали в кризисную ситуацию по причине стихийных бедствий, экологических катастроф, военных действий и напряженных межнациональных конфликтов.
Важными целями региональной политики в области доходов можно выделить следующие:
1. гарантия максимально благоприятных экономических, организационных и правовых требований для увеличения заработной платы, пособий, пенсий и иных денежных доходов граждан Российской Федерации;
2. регулирование уровня жизни населения страны, а также разработка крепкой основы для его повышения во всех регионах России.
Стоит подметить, что регионам, которые не имеют в достаточной степени средств для покрытия гарантированного минимума доходов своего населения, должны дополнительно предоставлять государственные ресурсы и их величина определяется с учетом региональных различий в минимальных социальных нормах.
На сегодняшний день положение социально-экономического формирования Российской Федерации нуждается в индивидуальных подходах к созданию и реализации обновленной региональной политики. Все элементы управления необходимо нацелить на решение новых задач, которые направлены на увеличение эффективности системы регионального регулирования. При создании и проведении региональной политика, в большинстве случаев, стремятся опираться на следующие ключевые подходы:
1. областная власть, которая является активным организаторов и ответчиком регионального хозяйственного порядка;
2. государственное регулирование на начальной стадии создания рыночной экономики, ведь только рыночные механизмы не способны гарантировать эффективно действующую экономику;
3. результат общественного согласия. Оно является главным положением образования демографического общества.
Вывод: таким образом, можно сделать вывод, что региональная политика должна опираться на определенные в главе подходы.
Также необходимо совершенствование региональной экономики, другими словами, развитие региональной экономической системы под влиянием рынка. Для этого необходима:
1. модернизация форм и методов управлениями всех элементов хозяйства;
2. создание современной рыночной платформы;
3. образование механизма побуждения к инвестированию и техническому перевооружению;
4. исполнение реструктуризации экономики.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_103023/ (дата обращения 24.05.2020)
2. Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_119932/
3. Алескеров Ф.Т. Оценка качества государственного управления / Ф.Т. Алескеров, К.И. Головщинский, А.В. Клименко // Государственное и муниципальное управление. М.: ГУВШЭ, 2018
4. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 687 с.
5. Валовой Д.В. Социальный менеджмент / Д.В. Валовой. - М.: «Интел-синтез», 2018. - 384 с.
6. Глигич-Золотарева, М.В. Новое в области оказания государственных услуг / М. В. Глигич-Золотарева // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 7.
7. Государственная социальная помощь, оказываемая, в виде социальных услуг // Человек и труд. - 2014. - №12.
8. Государственное управление: новые технологии материалы международной конференции 25-28 мая 2004 г., МГУ им. Ломоносова, Москва, 2014
9. Лавлок К. Маркетинг услуг. Персонал, технологии, стратегии / К. Лавлок. – М.: Наука, 2014.
10. Нестеров А.В. Обсуждаем законопроект о госуслугах / А. В. Нестеров // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 10.
11. Новицкий А.Г. Формирование и эффективность использования трудовых ресурсов сферы обслуживания населения. В. кн.: «Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов». (Сб. научн. трудов). М., НИИ труда. - 2014. - С. 64-72.
12. Платонова H.A., Зворыкина Т.И. Техническое регулирование: сфера услуг. Гриф УМО ВУЗов России. М.: Альфа -М, 2018. - 544 с.
13. Рождественская И. А. Социально-культурный комплекс в переходной экономике. - М.: 2014.
14. Соколова, О.С. Вопросы информационного обеспечения предоставления муниципальных услуг в Федеральном законе «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» / О. С. Соколова // Современное право. - 2018. - № 12.
15. Сульповар Л.Б. Маркетинг потребительских товаров и услуг. - М.: МТИ, 2014. - 116 с.
16. Терещенко, Л.К. Услуги: государственные, публичные, социальные / Л. К. Терещенко // Журнал российского права. - 2014. - № 10.
17. Тупчиенко В. А. Социально-экономическая политика финансирования социальной сферы / В.А. Тупчиенко // Управленческое консультирование. - №3 - 4. - 2014.
«Мои документы» идут в роддом» // Мои документы. – 2018. - №2 – С. 41. 2. Бизнес с нуля за 4 дня// Мои документы. – 2018. - №2 – С. 42-43. 3. Модернизация госуслуг [Электронный ресурс]. URL: https://ar.gov.ru/ruRU/typicalPage/typical-page/view/95 (дата обращения: 16.02.2020). 4. МФЦ – инструмент реагирования в чрезвычайно ситуации // Мои документы. – 2018. - №2 – С.39-41