Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В век информации всё большее значение приобретают такие навыки как умение эффективно общаться, объективно воспринимать и реагировать на большое количество воспринимаемой информации.
Социальные навыки представляют собой способности, которые помогают в решении разного рода коммуникационных задач. Помимо этого, навык эффективного взаимодействия с другими людьми и группами людей является признаком зрелой личности.
Из повседневной жизни видно, что усвоение людьми правил успешной коммуникации является одним из самых важных социальных навыков наряду с умениями презентовать себя, достойно держаться в обществе и умением грамотно реагировать на критику. Это, в свою очередь, влияет на успешность адаптации в обществе, т.к. именно общение позволяет человеку развиваться как профессионалу своего дела и как полноценной личности.
Умение правильно применять социальные навыки является особенно важным для людей, стремящихся развиваться, достигать высоких результатов, улучшать отношения с близкими и коллегами на работе.
В настоящее время социальные сети приобрели неведомую ранее значимость в обществе, в частности, у подростков и молодых людей. Следовательно, изучение лидеров мнений как в русскоязычном, так и в англоязычном медиапространстве даст представление о взглядах, интересах, волнениях в обществе и его потребностях. Листая ленты своих социальных сетей и оставляя комментарии под постами можно установить связь между происходящими событиями в мировом обществе и мнением общественности. Именно социальные сети сделали возможным открыто выражать свое мнение на социально-острые, и другие волнующие общество, темы.
Проблема взаимодействия людей друг с другом интересовала учёных с давних времен. Чтобы приблизится к разгадке этого феномена, исследователи прибегают к анализу и построению теорий коммуникации с помощью художественных произведений, классики мировых авторов. Однако, общество - это постоянно развивающаяся система, ни на секунду не задерживающая создание новых технологий. И вот, на рубеже тысячелетий появились новые формы коммуникации, заменившие привычное нам общение, - социальные сети. Социальные сети - это новый вид взаимодействия между людьми, подростки и молодежь почти все своё свободное время проводят листая свои новостные ленты, "лайкая" фотографии и посты своих кумиров, прислушиваясь к их мнению. Но не только текстовая информация приобрела большую ценность у молодежи, но и видеоформат, аудиоформат (подкасты). Актуальность, данной работы состоит в её оригинальности и отсутствии исследований на данную тему. XXI век привнес с собой глобальные изменения в язык, они ассимилируются и становятся частью нашей обыденной речи. Именно данные изменения способны вызвать как непонимание, так и улучшить понимание по обсуждаемому вопросы, т.к. собеседники будут понимать друг друга. К сожалению, это не является залогом успешного понимания темы со стороны аудитории.
Поэтому целью исследования следует назвать всестороннее, комплексное изучение лексических и грамматических структур, экстралингвистических факторов, которые могут оказывать влияние на успешность и эффективность коммуникации в медиасфере, в том числе, блогосфере.
Предметом исследования является процесс акт коммуникации, лингвистические и экстралингвистические факторы влияющего на его ход.
Объектом настоящего исследования является коммуникация и достижение максимальной эффективности между собеседниками как в мировом медиапространстве, так и в русскоязычном.
Для выполнения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:
1) дать определение "коммуникативной эффективности", осветить причины некоммунибекальности;
2) проанализировать явление блогосферы;
3) проанализировать социально-коммуникативные навыки и выявить степень их значимости для успешной коммуникации как письменной, так и устной;
4) отобрать материал и выявить источники с наиболее ценной информацией;
5) проанализировать материал на двух языках (статьи, монографии, видеоматериал с различных медиаплатформ, текстовый материал (посты, блоги) из социальных сетей) и выявить причины, которые влияют на успешность коммуникации;
6) сделать выводы, проиллюстрировав их примерами.
Методология работы представляет собой совокупность лингвистического наблюдения и описания, концептуального анализа, метода сплошной выборки и корреляционного анализа.
Работа имеет теоретическую и практическую значимость: результаты, полученные в ходе исследования могут применяться как в преподавательской деятельности, так и для личного использования студентами при подготовке к различного рода интервью, бесед и переговоров. Осведомленность о видах взаимодействия во время коммуникативного акта может помочь человеку научиться динамично выстраивать свое поведение на групповом или межличностном уровне в ходе беседы или переговоров.
Структура данной исследовательской работы состоит из теоретической части и практической части. В теоретической части терминология, приведены классификации используемые в практической части работы, разбор грамматических и лексических средств. В практической части исследования будут представлены примеры из различных источников.
Материал, отобранный для данной исследовательской работы является отображением интересов молодежи. Например, интервью с медийными личностями и лидерами мнений, эстрадными звёздами, певцами; развлекательный контент ( ток-шоу, выступления TED, выдержки из различных видеоматериалов YouTube для более полного понимания); письменные посты из различным блогов в социальных сетях Instagram, Reddit, Twitter, Facebook; выдержки из комментариев под различными постами для объяснения некоторых языковых феноменов.
Глава 1. Блог как вид интернет-коммуникации
1.1 Теоретические аспекты коммуникаций
Коммуникационный процесс представляет собой необходимую предпосылку становления и функционирования всех социальных систем.
Потому что, как известно, именно он обеспечивает связь между индивидами и социальными общностями. Он делает возможной связь между поколениями, обеспечивает накопление и передачу социального опыта, его обогащение, трансляцию культуры. С его помощью выстраивается организация совместной деятельности. Именно посредством коммуникации осуществляется управление, поэтому она представляет в добавление ко всему сказанному и социальный механизм, с помощью которого возникает и реализуется управление в обществе.
Коммуникация в современной литературе определяется как действие (в качестве одностороннего процесса передачи сигналов без обратной связи), либо как процесс взаимодействия (двусторонний процесс обмена информацией); или как коммуникативный процесс, коммуникаторы в котором непрерывно и поочередно выступают в качестве получателя и источника информации [13, С. 64].
В соответствии с точками зрения, представленными в научной литературе, разные модели коммуникации появляются на основании различных задач, стоящих перед исследователем. Исследователи разделяют их по разным параметрам:
1) социологическим;
2) психологическим;
3) семиотическим;
Коммуникационный акт/ единицы коммуникации - это....
Коммуникант
Коммуникация делится на следующие виды:
• Фронтальная коммуникация — вид коммуникации
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аббаси П. Место и роль сми в системе социальных коммуникаций / П. Аббаси // Социологический альманах. 2012. №3. С. 489-495.
2. Абросимова Е. В. Блоги и реклама в интернете: учебное пособие / Е. В. Абросимова. Москва, 2005.
3. Арестова О. Н. Мотивация пользователей Интернета / О. Н. Арестова // Гуманитарные исследования в Интернете. 2000. Можайск-Терра, 432 с.
4. Богданова Д. Блоги в системе сетевых коммуникаций / Д. Богданова // Релга. 2015. 50 с.
5. Бойченко Т. В. Блог как вид интернет-коммуникации: автореферат диссертации кандидата филологических наук / Бойченко Т. В. СПб, 2013. 22 с.
6. Гермашева Т. Н. Языковая личность субъекта блог-дискурса: лингвокогнитивный аспект: диссертация кандидата филологических наук / Т. Н. Гермашева. Ростов-на-Дону, 2011. 176 с.
7. Горных А. Эстетика интернета и визуальное потребление: к вопросу о сущности и специфике Рунета: сборник статей // Control+Shift: публичное и личное в русском интернете / А. Горных. М., 2009. 336 с.
8. Горшкова Е. И. Блог как вид интернет-коммуникации: автореферат дис. кандидата филологических наук / Горшкова Е. И. Санкт-Петербург, 2013. 23 с.
9. Давыдов А. А. Социология изучает блогосферу / А. А. Давыдов // Социологические исследования. 2008. № 11. С. 92-101.
10. Зелинский С. А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание: учебник / С. А. Зелинский. СПБ: СКИФИЯ, 2008. С. 252.
11. Кашкин В. Б. Основы теории коммуникации: учебник / В. Б. Кашкин. Москва: Восток-Запад, 2007. 90 с.
12. Козенко А. Интернет хотят поставить на счетчик / А. Козенко // Коммерсант. 2008. № 22. 404 с.
13. Конецкая В. П. Социология коммуникаций: учебник / В. П. Конецкая. Москва: Международный университет бизнеса и управления, 1997. 304 с.
14. Крестинина Е. С. Использование интернет-блогов и «социальных сетей» / Е. С. Крестинина // Известия Алтайского государственного университета. 2008. № 58. С. 288-295.
15. Кульминская А. В. Блогосфера: массмедиа зарождающегося гражданского общества / А. В. Кульминская // Материалы международной научно-практической конференции «Теория и практика социальноэкономического развитися современного государства». Саратов, 2011. 500 с.
16. Кульминская А. В. Блог-сообщества как социальный феномен и инструмент формирования общественного мнения / А. В. Кульминская // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием памяти профессора В. Т. Шапко «Актуальные проблемы социологии культуры». Екатеринбург, 2012. 720 с.
17. Кульминская А. В. Блогосфера как альтернативное средство массовой информации / А. В. Кульминская // Материалы Второй Международной научно-практической конференции «Подготовка профессиональных управленческих кадров: опыт, проблемы, инновационные образовательные технологии». Челябинск: Челябинский филиал РАНХиГС при Президенте РФ, 2011. 100 с.
18. Кульминская А. В. Блогосфера как новое социальное пространство / А. В. Кульминская // XVIII Уральские социологические чтения // Материалы научно-практической конференции. Челябинск: УрАГС, 2010. Ч I. 200с.
19. Лебедев П. А. Онлайновые фокус-группы: монография / П. А. Лебедев. Москва: Проспект, 2015. 157 с.
20. Лебон Г. Психология народов и масс: учебное пособие / Г. Лебон. СПб: Макет, 1995. 78 с.
21. Лукина М. М. СМИ в пространстве Интернета: учебное пособие / М. М. Лукина. Москва, 2008. 89 с.
22. Максимова Т. О. Блог в интернет-коммуникации: структура, функции, литературный потенциал / А. В. Назарчук // Вестник Череповецкого Государственного университета. 2017. № 1. С 124-130.
23. Медведева В.Н. Блогосфера и ее роль в рекламном процессе / В. Н. Медведева. СПб., 2006. 160 с.
24. Надеждина В. Искусство общения в чатах / В. Надеждина Минск: Харвест, 2007. 64 с.
25. Назарчук. А.В. Теория коммуникации в современной философии: книга / А.В. Назарчук. Москва: Прогресс-Традиция, 2009. 320 с.
26. Новикова Е. Г. Особенности речевого жанра дневника / Е. Г. Новикова // Межвузовский научный альманах. Ставрополь: ПГЛУ, 2005. 100 с. 26. Носик А. Блоги против СМИ: записки варвара / А. Носик // Онлайн журнал Вебпланета. 2015. 50 с.
27. Петрова Г. Г. Особенности межличностной коммуникации / Г. Г. Петррова // Вестник Северного федерального университета. 2011. С. 61-62.
28. Родионова Л. Д. Блоги в интернете / Л. Д. Родионова. СПб, 2007. 240 с.
29. Сафонова Т. В. Порядок интеракции в сетевых дневниках: альтернативная экономика сообщений: сборник статей / Т. В. Сафонова// Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. СПб, 2006. 156 с.
30. Социальная коммуникация: виды, характеристика, цели // FB, 2012. 3
31. Блогосфера // Национальная энциклопедическая служба [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://vocabulary.ru/termin/blogosfera.html
32. Вербальные и невербальные коммуникации // StudFiles [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://studfiles.net/preview/575