Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Торговля, производители, исполнители услуг и различных работ обеспечивают самые разнообразные потребности населения в услугах. Поэтому часто происходит такое, когда продавцы и производители навязывают своим клиентам условия, которые выгодны только для самих продавцов, при этом избегая потребности потребителя. Вместе с тем, не редко происходит так, что сами товары и услуги обладают низким качеством, а иногда, вовсе, опасны для здоровья человека.
Поэтому власти РФ занимаются регулированием процесса торгового обслуживания, оказания услуг и выполнением различных видов работ по средства законодательных и других нормативных актов.
Актуальность темы научной работы обусловлена тем, что одним из вопросов в России является повышение эффективности процесса защиты прав потребителей.
Целью данной работы является выявление проблем, которые связаны с реализацией законов, которые касаются защиты прав потребителей, а также выработка возможных путей решения.
Для достижения поставленной цели научной работы необходимо решить ряд задач:
1. Изучить историю развития защиты прав потребителей;
2. Изучить основы защиты прав потребителей в рамках современного законодательства;
3. Проанализировать правовые проблемы защиты прав потребителей в Российской Федерации.
Объектом данного исследования является общественные отношения, которые связаны с защитой прав потребителей и проблемы современного процесса нормативно-правового регулирования темы.
Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, которые сформулированы в качестве задач данного исследования.
Глава 1. Особенности нормативно-правовой базы государственного регулирования в сфере защиты прав потребителей
1.1. История развития законодательства о защите прав потребителей
Америка является зарождением движения, которое выступало за развитие защиты потребителей. С 60-х годов XX века это движение распространилось от США на многие страны Европы. Он играет огромную роль в бизнесе и политике.
В 80-е годы 20-го века в бывшем СССР начали организовываться общества, клубы и Ассоциации по защите прав потребителей. В 1987-1988 годах эти общественные организации объединились в Федерацию обществ потребителей, возглавляемую Анатолием Собчаком.
В начале 1992 года Федерация становится Международной конфедерацией потребительских обществ. В него вошли общества потребителей из бывших республик Советского Союза-России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Туркменистана, Таджикистана и др. представители организаций потребителей этих республик образуют Координационный совет, который собирается раз в полгода. В начале 1992 года состоялся первый конгресс Конфедерации, сегодня Конгресс существует и собирается раз в три года. Конфедерация состоит из общественных организаций потребителей, созданных на основе гражданских инициатив.
Общественные организации по защите прав потребителей взаимодействуют с советами ветеранов Великой Отечественной войны, с организациями инвалидов, клубами, областными центрами стандартизации, метрологии и сертификации, исследованиями, органами защиты прав потребителей.
Одной из главных задач конфедерации является предоставление правдивой информации о товарах, рабочих местах и услугах, продаваемых на российском рынке; формирование культуры потребления у всех слоев населения; непрерывное образование потребителей, охватывающее все уровни системы образования учащихся и т.
Осенью 1992 года Конфедерация выпустила первый потребительский журнал «Спрос", который являлся популярным потребительским Изданием в России.
Независимое потребительское издание помогает потребителю специальными знаниями о самостоятельных испытательных материалах различных товаров - продуктов питания, бытовой и электронной техники, детских товаров, одежды, обуви и других товаров, произведенных в России и ввозимых на ее территорию из-за рубежа. В этом издании можно найти экспертные оценки новинок рынка, анализ прецедентов, происходящих по обе стороны прилавка, а также обоснованную антирекламу. На страницах журнала идет диалог между потребителем и руководителями государственных учреждений разного уровня - представителями антимонопольных ведомств, полиции, судов, банков, торгово-санитарных инспекций и т.
Конфедерация проводит активную информационно-пропагандистскую политику, издает большое количество материалов (статей, книг, брошюр, брошюр, методических трудов и т. подготовленные материалы Конфедерации регулярно публикуются на страницах многих региональных и столичных изданий: «Вечерняя Москва», «куранты» и других.
Позже журнал прекратил свое существование из-за отсутствия бюджета.
Сейчас организации потребителей играют одну из главных ролей в пропаганде знаний потребителей среди всех слоев российского общества, решении проблемы безопасного производства, в пропаганде идей рационального потребления, в поиске гармоничного решения проблемы взаимодействия и взаимодействия человека и окружающей среды.
1.2. Законодательство о защите прав потребителей в России
Законодательство о защите прав потребителей - совокупность нормативных актов, объединенных общим объектом регулирования отношений между предпринимателями и покупателями. Спецификой действующего законодательства о защите прав потребителей, состоящего из комплекса нормативных правовых актов различного отраслевого характера, можно считать отнесение последнего к той или иной отрасли комплексного законодательства. Регулирование потребления основано на гражданских и правовых отношениях.
Отношения, которые регулируются законодательством о защите прав потребителей, многообразны, они могут возникать из договоров розничной торговли, платных услуг, договоров на дому и других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных потребностей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Отношения в сфере защиты прав потребителей регулируются рядом тесно взаимосвязанных нормативных актов.
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей (далее" Закон Российской Федерации № 2300-1)2, являющийся специальным законом, регулирующим отношения, возникающие между потребителями и производителями, исполнителями, импортерами, продавцами при реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг и др.); устанавливает право потребителей приобретать товары (работы, услуги) хорошего качества и безопасности для жизни, здоровья, товаров потребителей и окружающей среды, получать информацию о товарах (работах, услугах) и их производителях (исполнителях, продавцах), просвещать, защищать интересы государства и общественности, а также определяет механизм реализации этих прав.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".
2. "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
3. "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1
4. "Собрание законодательства РФ", 17.06.1996, N 25, ст. 2954
5. "Российская газета", N 245, 31.12.2018.
6. Гладкова Л.М. Правовые знания – покупателям //Знание Новое в жизни, науке и технике. Серия "Торговля и бытовое обслуживание". №2. – М., Просвещение, 2018. с. 42-109
7. Лившина, Т.Л. Основы законодательства о защите прав потребителей:. – М.: Юрид. .2016. – с. 49-167
8. Мартемьянов В.С. Охрана прав покупателя, заказчика и клиента. – М.: Просвещение, .2012 с. 27-105
9. А.П. Сергеев Гражданское право. М.: Щит-М, 2011. с. 38-51
10. Мажаренко Ю. И. Права потребителей. –Москва, Право 2013. – с. 4-102
11. Мажаренко Ю. И. Права потребителей и их защита. –М, 2011– с. 11-137.
12.Пивозян А. М. Правовое регулирование отношений в сфере обслуживания граждан. – М.: для вузов, 2013. – с. 58-71
13. Бунена С.Г. Защита прав потребителей как одно из приоритетных направлений деятельности правового государства: состояние и перспективы развития // Современное право. 2012. №11 (1). С. 6-45