Фрагмент для ознакомления
2
есть, при уменьшении величины стоимости основных фондов, которая приходится на одного работника, стал выше уровень их средней выработ-ки. Отсюда можно быть вывод о том, что в ООО «Амарант» используют предпосылки реального характера по наращиванию темпов роста уровня средней выработки персонала.
В общем компания реагирует на роста величины выручки от прода-жи и изменение направлений деятельности приростом численности работ-ников.
Необходимо исследовать показатели эффективности использования оборотных средств ООО «Амарант», так как именно от их использования находится в зависимости эффективность функционирования субъекта эко-номики (Приложение 2). По представленным в Приложении 2 сведениям могут быть сделаны такие выводы.
В ООО «Амарант» сумма выручки от продажи на 1 руб. среднего-довой величины оборотных средств за 2016 г. стал равен 12,87 руб./руб., она стала меньше в сравнении с 2015 г. на 20,9%. Это было вызвано тем, что величина стоимости оборотных средств повышается более быстрым образом, чем сумма выручки от продажи. Это показывает неэффектив-ность использования оборотных средств компании.
Самые большие суммы оборотных средств показывают вложения в медленно реализуемые активы, к которым относят сумму запасов и деби-торской задолженности.
Величина стоимости запасов в 2016 г. стала выше на 6300 тыс.руб., что составляет 99,1%, и стала равной 12660 тыс.руб. При всем этом пока-затель выручки на 1 руб. запасов уменьшился на 18,82 руб./руб., или на 38,6%, а это показывает неэффективность их использования. Обо всем этом говорит замедление показателя продолжительности оборота запасов на 4,69 дня, или на 62,8%. В связи с этим для компании актуальным является улучшение управления ее запасами.
Величина дебиторской задолженности стала выше в отчетном перио-де на 3365 тыс.руб., сто равно 60,7%.
Данный же рост как и по сумме запасов более роста суммы выручки от продажи (на 22,3%). Это показывает ухудшение уровня оборачиваемо-сти задолженности дебиторов. При всем этом показатель продолжительно-сти оборачиваемости задолженности дебиторов замедлился на 2,05 дня, или на 31,4%.
Это показывает неэффективное использование задолженности деби-торов, плохое состояние расчетов с дебиторами, в связи с чем необходи-мым является совершенствовать управление дебиторской задолженностью с целью того, чтобы далее конкурентное положение компании не стало ху-же.
Вместе с тем сумма прибыли от продаж на 1 руб. среднегодовой ве-личины оборотных средств стала меньше на 5,7% и равна в 2016 г. 3,97 руб./руб. Это произошло из-за более быстрых темпов роста среднегодо-вой величины оборотных средств в сравнении с совокупной суммой при-были от продаж. Все это демонстрирует неэффективность использования суммы оборотных средств компании.
Роста показателя коэффициента загрузки за собой вызывает сумму перерасхода оборотных средств, это и получилось, т.е. коэффициент за-грузки стал выше на 0,02, или на 33,3%, это с показывает отрицательное изменение эффективности функционирования анализируемой компании.
Замедление показателя оборачиваемости оборотных средств вызвало дополнительное вовлечение средств в оборот, по ООО «Амарант» такая сумма была равной в 2016 г.:
(28,35-22,42) • (379610/365) = 6167,36 тыс.руб.
В связи с этим, с целью усиления уровня конкурентоспособности компании необходимым является улучшать политику управления отдельно взятыми видами оборотных средств с целью ускорения их оборачиваемо-сти.
Нужно рассмотреть показатели эффективности использования трудо-вых ресурсов ООО «Амарант» по данным Приложения 3.
Как видно из сведений, представленных в таблице, фонд заработной платы персонала ООО «Амарант» в сумме за 2016 год возрос на 12,6%. Это может быть объяснено повышением окладов работников ООО «Ама-рант», что, в свою очередь, оказало свое воздействие на рост размера средней заработной платы в 2016 г. на 1%, или на 4,76 тыс.руб.; также на рост фонда заработной платы повлияло увеличение численности работа-ющих на в связи с расширением объемов деятельности.
Темп роста средней выработки работников организации в 2016 г. со-ставил 114,1%, а темп роста средней заработной платы – 101%. Значение коэффициента опережения роста средней выработки над ростом средней заработной платы было равным 14,1. Можно отметить, что при росте за-работной платы на 1% средняя выработка увеличивается на 14,1%. Можно говорить, что повышение размера заработной платы работников влечет за собой в отчетном периоде еще больший прирост показателя выработки, это демонстрирует увеличение уровня эффективности использования тру-довых ресурсов ООО «Амарант».
Выполненный анализ результатов деятельности ООО «Амарант» по-казывает такое: увеличение показателей прибыли и рентабельности харак-теризует рост уровня конкурентоспособности деятельности. Частные пока-затели эффективности использования отдельно взятых видов экономиче-ских ресурсов показывают постепенный рост уровня эффективности эко-номического потенциала ООО «Амарант» в будущем. При всем этом было неэффективным использование оборотных средств, в частности, замедле-ние оборачиваемости дебиторской задолженности и запасов, а также недо-статочный уровень скидок, рекламы и не самый широкий ассортимент то-варов и услуг.
В связи с чем с целью улучшения показателей хозяйственной дея-тельности необходимым является создание отдела по управлению ресур-сами и отдела маркетинга, а также в целом улучшение процесса работы с клиентами.
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «АМАРАНТ»
Определенные в ходе проведения оценки результатов функциониро-вания ООО «Амарант» проблемы показаны в таблице 4.
Таблица 4
Проблемы деятельности компании ООО «Амарант»
Проблемы Пути решения
Замедление скорости расчетов с дебиторами (оборачиваемости дебиторской задолжен-ности)
Создание отдела по управлению
ресурсами
Замедление оборачиваемости запасов
Недостаточный уровень скидок, не самый широкий ассортимент и только отдельные виды рекламы Создание отдела маркетинга
В итоге выполненного анализа показателей конкурентоспособности деятельности анализируемой компании были выявлены некоторые про-блемы, так называемые «узкие места» в деятельности ООО «Амарант».
Среди них можно отметить такие: замедление скорости расчетов с дебиторами, оборачиваемости запасов, недостаточно широкий ассорти-мент товаров и услуг и только отдельные виды рекламы.
В целях повышения уровня конкурентоспособности и эффективности деятельности ООО «Амарант» с целью перспектив его развития должен быть осуществлен комплекс мероприятий по трем важнейшим направлени-ям:
- создание отдела по управлению ресурсами;
- управление работой с клиентами;
- создание службы маркетинга.
С целью улучшения качества процессов хозяйствования, а вместе с тем внедрения системы эффективного управления в деятельность ООО «Амарант», необходимым является создание такого подразделения, кото-рое будет заниматься работой с дебиторами, а также управлением запаса-ми - Отдел по управлению ресурсами.
Отдел по управлению ресурсами должен взаимодействовать тесным образом с разного рода подразделениями функционального характера субъекта экономики, обеспечивая при этом оптимизацию их функциониро-вания и устойчивость субъекта экономики. Необходимым является разгра-ничение процесса управления заказами от процесса непосредственной ко-ординации.
В отделе по управлению ресурсами будут трудиться три сотрудника, которых переведут из тех отделов, где они трудились прежде и осуществ-ляли некоторые функции специалистов по управлению ресурсами: кла-довщик, товаровед, бухгалтер.
В качестве одного их важнейших направлений по оптимизации кон-курентоспособности ООО «Амарант» выступает эффективность взаимо-действия с клиентами не только крупными, но вместе с тем и со всеми остальными.
По данной причине, что касается ООО «Амарант», то для него наиболее целесообразным является применение такого плана роста каче-ственного уровня работы с клиентами:
1) построение системы учета и контроля движения индивидуальных заказов клиентов;
2) создание системы планирования клиентских заказов;
3) автоматизация процесса управления работой с клиентами.
Нужно рассмотреть более подробным образом способы решения указанных задач, а вместе с тем важнейшие элементы системы управления работы с клиентами.
С целью оптимизации процесса учета всех клиентов компания поне-сет определенные расходы в сумме 100 тыс. руб. за осуществление разра-ботки консалтинговой компанией разных дополнений в бухгалтерские ре-гистры программы «1С: Бухгалтерия: Управление торговлей» с целью по-лучения полных и подробных сведений по движению всех клиентских за-казов по такой
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативная литература
1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. // Справочно-правовая систе-ма «КонсультантПлюс»
2. Гражданский кодекс РФ. Части 1, 2, 3 и 4 от 30.11.1994 г. (с изм. от 03.07.2016 г. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
3. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпри-нимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г. (с изм. от 03.07.2016 г.) // Справочно-правовая система «Консультант-плюс»
Учебная и монографическая литература
4. Афонин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегиче-ский менеджмент, инновации, инвестиции, цены. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. -180с.
5. Базилевич А.И. Организация предпринимательской деятельно-сти: Учебник. – М.: Проспект, 2014. – 514с.
6. Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (органи-зации): Учебник. – М.: Дашков и К, 2015. – 372с.
7. Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской де-ятельности в условиях современной России: Учебное пособие. – М.: Ин-фра-М, 2016. – 395с.
8. Голикова Г.В., Петров Д.С., Трушина И.В., Голикова Н.В. Управленческая экономика: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 216с.
9. Грибов В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. – М.: КноРус, 2016. – 224с.
10. Каплунов, Д.В. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 496с.
11. Котерова Н.П. Экономика организации: Учебник. – 8-е изд. - М.: Академия, 2015. – 288с.
12. Нечитайло А.И., Нечитайло И.А. Экономика предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 414с.
13. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Эконо-мика, 2015. – 698.
14. Самарина В.П. Основы предпринимательства. – М.: КноРус, 2014. – 401с.
15. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб-ник. – М.: Магистр, 2016. – 411с.
16. Третьяк О.А. Маркетинг. Новые ориентиры модели управле-ния: Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 416с.
17. Филина Ф.Н. Настольная книга по ведению бизнеса. – М.: МФПУ «Синергия», 2015. – 400с.
18. Филиппова О.И. Основы экономики и предпринимательства. Рабочая тетрадь: Учебное пособие. – М.: Академия, 2014. – 426с.
19. Экономика организации: Учебник / под ред. проф. О.В. Волко-ва. - М.: Инфра-М, 2016. – 201с.
Статьи и тезисы выступлений
20. Богова Л.В. Организационные факторы экономической эффек-тивности предприятий // Региональная экономика: теория и практика. – 2015. - №13. – С.32-38. 1
21. Давыдова Е.В. Пути повышения эффективности деятельности предприятия // Экономика и социум. – 2016. - №3. – С.336-340.
22. Демченко З.А. Экономическая эффективность предприятия: по-нятие, сущность, показатели, способы определения: Статья в сборнике трудов конференции «Наука XXI века». – СПб.: ООО «Редакционно-издательский центр «КУЛЬТ-ИНФОРМ-ПРЕСС», 2016. – С.141-145.
23. Костко А.В. Экономическая эффективность деятельности пред-приятия и направления ее повышения // Современные научные исследова-ния и инновации. – 2016. - №10. – С.357-358.
24. Панфиль Л.А., Муртазина Е.Э. Оценка эффективности деятель-ности предприятия // Международный журнал прикладных и фундамен-тальных исследований. – 2016. - №6-4. – С.753-756. 6
25. Ясакова А.В. Понятие эффективности коммерческой деятельно-сти // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2016. - №4. – С.61-63.