Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ АУДИТА, КОЛИЧЕСТВА АУДИТОРОВ И ТРУДОЕМКОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ………………………………………………………………..4
1.1.Теоретические основы определения объектов аудита, количества аудиторов и трудоемкости аудиторской проверки 4
1.2 Система нормативного регулирования определения объектов аудита, количества аудиторов 9
ГЛАВА 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ АУДИТА, КОЛИЧЕСТВА АУДИТОРОВ И ТРУДОЕМКОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ХП ПЕЛЬЦЕР РУС»…………..10
2.1.Организационно-экономическая характеристика объекта исследования……………………………………………………………..10
2.2. Аудит соответствия стандартам ISO 12
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ООО «ХП Пельцер Рус»…………………………………………………20
3.1. Совершенствование определения объектов аудита, количества аудиторов и трудоемкости проведения аудиторской проверки 20
3.2. Совершенствование плана, программы, методики определения объектов аудита, количества аудиторов и трудоемкости проведения аудиторской проверки 24
Заключение……………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………...34
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Аудит — это анализ данных финансовой (бухгалтерской) отчетности на предмет степени их достоверности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Аудит призван подтвердить или опровергнуть, что любые пользователи финансовой информации, содержащейся в отчетности, смогут на ее основании сделать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении компании и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Основной целью аудита является проверка достоверности отчетности, а основным условием ее проведения — независимость аудитора.
Цель курсовой работы - исследование особенностей аудита качества ООО «ХП Пельцер Рус».
В соответствии с целью работы ставятся и решаются следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты аудита;
- разработать стратегии проведения аудиторской проверки бухгалтерской отчетности, участка бухгалтерского учета (счета);
- провести аудиторскую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности (участка или счета) ООО «ХП Пельцер Рус»;
Объектом исследования курсовой работы является ООО «ХП Пельцер Рус» .
Предметом исследования курсовой работы являются существующие подходы бухгалтерского аудита в ООО «ХП Пельцер Рус».
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ АУДИТА, КОЛИЧЕСТВА АУДИТОРОВ И ТРУДОЕМКОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ
1.1.Теоретические основы определения объектов аудита, количества аудиторов и трудоемкости аудиторской проверки
Цифровая революция и бурное развитие технологий затрагивают все без исключения отрасли. С каждым днем мир вокруг нас меняется все быстрее. Трансформация условий деятельности вынуждает предприятия, стремящиеся идти в ногу со временем, в корне пересматривать свои бизнес-модели. Небывало высокие темпы преобразований не могли не коснуться и системы внутреннего контроля как инструмента обеспечения промышленной безопасности предприятий и организаций.
Внутренний контроль представляет собой процесс, который направлен на достижение достаточной уверенности в обеспечении хозяйствующим субъектом эффективности и плодотворности своей деятельности, подлинности и своевременности бухгалтерской отчетности, а также соблюдении действующего законодательства и является значимым элементом управления хозяйственной деятельностью предприятия. Ведь именно он помогает своевременно выявлять узкие места и малоэффективные управленческие решения, исправлять выявленные ошибки и в будущем не допускать их повторения.
В России Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», вступивший в силу с 01.01.2013, обязал все хозяйствующие субъекты осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Фактом хозяйственной жизни в статье 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете» признается операция, сделка или событие, влияющие на финансовое положение, экономический результат деятельности или движение денежных ресурсов хозяйствующего субъекта.
Внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности обязаны осуществлять компании, отчетность которых подлежит обязательному аудиту. Исключением является лишь случай, когда обязанность ведения бухгалтерского учета на себя принял руководитель организации.
При организации внутреннего контроля на предприятии необходимо ориентироваться на организационно-правовую форму, размеры и масштабы деятельности предприятия. Более сложная структура предприятия требует больше информации для принятия эффективных управленческих и экономических решений. Исходя из этого структура самой службы внутреннего контроля может быть организована выделением отдельного структурного подразделения или должностного лица для выполнения процедур внутреннего контроля либо же заключения договора с компанией, специализирующейся на оказании услуг внутреннего контроля.
При организации внутреннего контроля на малом предприятии необходимо руководствоваться принципом рациональности. Так, при невозможности разграничения функций по организации и осуществлению внутреннего контроля из-за малой численности работников руководитель маленького предприятия может принять их все на себя и использовать только процедуры контроля, позволяющие покрыть имеющиеся риски (сверку, надзор).
Система внутреннего контроля организации включает в себя пять элементов: контрольную среду, оценку рисков, процедуры внутреннего контроля, информацию и коммуникации, оценку внутреннего контроля. Контрольная среда представляет собой сочетание всех принципов и стандартов деятельности, определяющих общее понимание и требования к внутреннему контролю на уровне хозяйствующего субъекта.
Оценка рисков заключается в выявлении и анализе рисков, представляющих собой сочетание вероятности и последствий недостижения хозяйствующим субъектом целей своей деятельности. Применительно к ведению бухгалтерского учета выявляются риски, которые могут повлиять на достоверность отчетности, рассматривается вероятность искажения учетных и отчетных данных. На минимизацию этих рисков направлены процедуры внутреннего контроля.
В системе бухгалтерского учета могут осуществляться следующие процедуры:
документальное оформление – записи в регистрах бухгалтерского учета производятся на основе первичных документов;
подтверждение соответствия между объектами, документами или их соответствия установленным требованиям: при принятии к бухгалтерскому учету первичные документы проверяются на соответствие установленным требованиям оформления;
процедуры контроля взаимосвязанных фактов хозяйственной жизни – производится соотнесение перечисления оплаты за материальные ценности с их получением и оприходованием;
санкционирование или авторизация – сделки или операции осуществляются после их подтверждения работником более высокого уровня, чем тот, кто будет осуществлять операцию или сделку;
сверка данных – для подтверждения сумм задолженностей производится сверка расчетов с поставщиками и покупателями;
для уменьшения рисков возникновения злоупотреблений осуществляются разграничение полномочий и ротация обязанностей;
в качестве процедуры контроля фактического наличия и состояния объектов проводится инвентаризация.
В борьбе со всякого рода финансовыми злоупотреблениями, самыми действенными процедурами являются санкционирование сделок и операций, разграничение полномочий и инвентаризация.
Функционировать и достигать своих целей системе внутреннего контроля дает возможность информация, которая хранится в информационных системах хозяйствующего субъекта. Качество и своевременность информации существенно влияют на принимаемые управленческие решения.
Коммуникация заключается в распространении необходимой для принятия управленческих решений и осуществления внутреннего контроля информации. Так, работники организации должны быть осведомлены о своих задачах по осуществлению внутреннего контроля и рисках, относящихся к сфере их ответственности.
Процедуры мониторинга включают в себя наблюдение за функционированием процедур контроля и их изменение в случае необходимости и являются процессом оценки функционирования системы внутреннего контроля во времени.
Цифровая экономика будущего представляет собой весь комплекс общественных отношений, которые возникают в процессе использования электронных технологий, электронной инфраструктуры и услуг. Основными принципами управления в цифровой экономике станут получение данных в реальном времени, мгновенное реагирование на изменения среды, высокая скорость принятия решений. Управление экономическими процессами будет основываться на автоматизированном анализе больших данных.
Развитие информационных технологий, цифровых ресурсов и сетевых сервисов открывает перспективу вывода контроля на качественно иной уровень. В цифровой экономике контрольная деятельность, скорее всего, не просто видоизменится, а примет совершенно иные формы. Важным аспектом является степень интеграции цифровых технологий в деятельность по осуществлению внутреннего контроля: могут ли процедуры внутреннего контроля быть полностью автоматизированы, останутся ли актуальными профессии контролера и ревизора, или же технологии позволят осуществлять контроль без фактического присутствия человека на объекте, в том числе с помощью развития системы «больших данных»?
Мы полагаем, что полностью автоматизировать процедуры внутреннего контроля в системе бухгалтерского учета в ближайшем будущем не получится. Если произвести сверку расчетов возможно автоматизированным способом (путем сравнения в единой информационной системе данных об оплатах и поступлениях денежных средств, выполнению работ, оказанию услуг, поставке товаров), то процедуры контроля фактического наличия и состояния объектов пока нет (никакое программное решение не может посчитать самостоятельно фактическое наличие основных средств или других активов, – необходимо внести сведения об их фактическом наличии, и только тогда программа сможет сверить эти данные с данными учета).
Наиболее реальным представляется сценарий, при котором системы будут выявлять ошибки, а роль контролера переместится в консультативную сферу. Его задачей станет помощь контрольной среде в достижении целевого состояния путем оценки и оптимизации бизнес-процессов, прогнозирования рисков и профилактики нарушений.
1.2 Система нормативного регулирования определения объектов аудита, количества аудиторов
Нормативная база - это законодательные, нормативные и иные документы, регулирующие процедуры по приобретению, хранению, эксплуатации и выбытию поступления основных средств и налогообложению операций, связанных с их движением. В России ведется четырех уровневая система нормативно - правового регулирования бухгалтерского учета:
Аудит ИСО для системы качества проводится, чтобы получить сертификат 9001 или подтвердить соответствие требованиям данного стандарта.
Предприятиям, которые только планируют сертификацию, проверка позволит оценить готовность к внедрению системы менеджмента качества и реализовать необходимые для этого мероприятия.
Когда организация уже сертифицирована, аудит поможет решить следующие вопросы:
- проанализировать деятельность предприятия;
- выявить проблемы, влияющие на результативности системы менеджмента качества;
- разработать пути устранения проблем.
Стоит отметить такой тип аудита, как сертификационный.
Он проводится при переходе на доработанный стандарт ИСО и включает в себя проверку на соответствие требованиям нового документа.
Такой аудит может быть реализован только сторонним предприятием.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете"
2. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 26.11.2019) "Об аудиторской деятельности"
3. Аудит в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под редакцией М. А. Штефан. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 260 с.
4. Аудит в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под редакцией М. А. Штефан. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 404 с.
5. Аудит внешнеэкономической деятельности : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т. М. Рогуленко [и др.] ; под общей редакцией С. В. Пономаревой, А. В. Бодяко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 117 с.
6. Аудит : учебник для бакалавриата и специалитета / Н. А. Казакова [и др.] ; под общей редакцией Н. А. Казаковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 409 с.
7. Аудит : учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Казакова [и др.] ; под общей редакцией Н. А. Казаковой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 409 с.
8. Учет и аудит внешнеэкономической деятельности : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т. М. Рогуленко [и др.] ; под общей редакцией С. В. Пономаревой, А. В. Бодяко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 316 с.
9. Фельдман, И. А. Бухгалтерский учет : учебник для вузов / И. А. Фельдман. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 287 с.
10. Чая, В. Т. Управленческий учет : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / В. Т. Чая, Н. И. Чупахина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с.
11. Шадрина, Г. В. Бухгалтерский учет и Аудит : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г. В. Шадрина, Л. И. Егорова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 429 с.
12. Штефан, М. А. Аудит : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. А. Штефан, О. А. Замотаева, Н. В. Максимова ; под общей редакцией М. А. Штефан. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 294 с.