Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Условием успешного функционирования любого предприятия в со-временном мире является доступ к информации о сложившемся на данный момент времени положении на рынке и о его конъюнктуре.
Данное условие обуславливается, прежде всего, целью предприятия, а именно, максимально полно соответствовать ожиданиям потенциальных клиентов. Этим и объясняется необходимость осуществление маркетинго-вых коммуникаций на рынке услуг.
Маркетинговые коммуникации, а также маркетинг персонала имеют значимую роль в успешном функционировании предприятия, выступают как способом управления предприятием, так и инструментом реализации аналитической функции, обеспечивается связь предприятия с элементами внешней среды, что обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что выбранная те-ма курсовой работы «Роль коммуникационной функции маркетинга пер-сонала в создании имиджа организации воздушного транспорта» является актуальной.
Объектом изучения в данной работе является рынок маркетинговые коммуникации.
Предметом изучения в данной работе является имиджа организации воздушного транспорта.
В данной работе необходимо решить ряд задач:
- изучить коммуникацию бизнеса и потребителей как основу продвижения товаров и услуг;
- изучить понятие маркетинговых коммуникаций;
- описать сущность, принципы и функции маркетинга персонала;
- изучить основные функции маркетинга персонала;
- рассмотреть основные аспекты в понятии имиджа организации;
- изучить функции процесса формирования имиджа коммерческой орга-низации;
- изучить место и значение коммуникационной функции маркетинга пер-сонала в создании и развитии имиджа организации;
- описать особенности формирования имиджа бюджетной авиакомпании;
- изучить коммуникационные технологии авиакомпании «Победа»;
- создать рекомендации по повышению имиджа авиаперевозчика.
Глава 1. Коммуникация бизнеса и потребителей как
основа продвижения товаров и услуг
1.1 Понятие маркетинговых коммуникаций
В условиях усиления конкуренции, а особенно ее неценовых факто-ров, чтобы успешно продавать свой товар нынешнему искушенному по-требителю, фирмам приходится решать много непростых задач.
В сложившейся ситуации именно маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сде-лать товары и услуги компаний привлекательными для целевой аудито-рии.
Глобализация рынков и новые всепроникающие информационные технологии коммуникаций открыли для многих людей и организаций огромную возможность выбора, в то же время новейшие производствен-ные технологии и организационные процессы позволили предложить то-вары, разработанные по индивидуальным заказам. Транснациональные сети сделали доставку товаров и использование услуг простыми и удоб-ными. Расширение рынков, низкие транзакционные издержки и отсутствие территориальных границ предоставили потребителям безграничный набор альтернатив, что обусловило высокую конкуренцию.
В настоящее время маркетинг подразумевает не только создание товара, ценообразование и принятие решения относительно места распро-странения продукции или услуг, но и активное продвижение товара, то есть налаживание коммуникаций с потребителями. Продвижение является наиболее заметным среди элементов комплекса маркетинга и включает в себя рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью и личные продажи. Под продвижением понимается создание и поддержание посто-янных связей предприятия с рынком для информации, убеждения и напо-минания о своей деятельности с целью активизации продажи товаров и формирования положительного образа (имиджа) на рынке.
Базой данного элемента являются коммуникативные связи органи-зации с рынком, которые позволяют налаживать взаимоотношения с поку-пателями и передавать им определенные сообщения от компании. В об-щем виде процесс коммуникаций представляет собой коммуникативную модель, которая состоит из нескольких элементов: коммуникатор (субъект, передающий сообщение), определенная информация, кодирование, каналы распространения информации, декодирование и получатель информации (адресат). Процесс коммуникаций представлен на рисунке 1 ниже.
Рисунок 1. Коммуникационный процесс
Отправителем в данном процессе является та организация, которая вступает в диалог с потребителями. При этом важно разработать правиль-ное сообщение в соответствии с коммуникационными целями, которое мо-жет содержать информацию о товарах (услугах), ценах на данную про-дукцию, а также о самой компании.
Для передачи определенного обращения необходимо осуществить кодирование информации, то есть сделать ее доступной для более глубо-кого понимания потребителями. Такой процесс осуществляется с исполь-зованием специальных символов (текст, звук, изображение и другое). За-кодировать сообщение компания может как самостоятельно силами соб-ственного подразделения, так и с привлечением внешних специалистов (например, рекламного агентства). В качестве каналов осуществления коммуникации и средств передачи закодированной информации могут ис-пользоваться печатная продукция, радио и телевидение, Интернет, раз-личные рекламные конструкции и так далее. Адресатом в процессе комму-никации являются целевая группа или потенциальные потребители, на ко-торых направлено воздействие организации посредством передаваемой информации, и которые будут определенным образом воспринимать со-общение коммуникатора.
При этом получение сообщения от коммуникатора сопровождается декодированием, которое представляет собой обратный кодированию процесс, направленный на понимание смысла обращения после его прие-ма. Декодирование включает знакомство с информацией, ее истолкование и оценку, а также запоминание полученного сообщения. На основании по-лученной информации потребитель принимает то или иное решение. Необходимо помнить, что эффективной коммуникации могут препятство-вать шумы (помехи). Если раньше это слово воспринималось буквально в результате возникновения электрического треска при телефонном соедине-нии, то сейчас данное понятие является достаточно широким и включает в себя всё то, что способно помешать эффективной передаче закодированно-го сигнала или искажает само сообщение.
В качестве причины данных барьеров могут выступать особенности получателя сообщения или ошибочные действия самого коммуникатора. Примером шума может являться недостаточно сформулированное посла-ние для целевой аудитории.
Влияние данного барьера можно значительно уменьшить, если тщательно изучить потребности потенциальных покупателей и их ожида-ния относительно
Фрагмент для ознакомления
3
1. Банникова Л. Н. Маркетинг как социальный процесс: содержание и структура : диссертация… доктора социологических наук – М.: [б.и.], 2016.
2. Ватершут У. Маркетинг-микс // Теория маркетинга / под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2017.
3. Горбаткин Д.А. Имидж организации (Структура, механизмы функ-ционирования, подходы к формированию): диссертация … кандидата пси-хологических наук. – М.: [б.и.], 2017.
4. Захаров Д.К. Методология организации маркетинга персонала на предприя-тии: диссертация… доктора экономических наук. – М.: [б.и.], 2017.
5. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2018.
6. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. 2-ое европ. изд. – Киев и др.: Киев, 2015.
7. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: – СПБ.: Питер, 2019.
8. Кузнецова Е. «Победа» нашла доходный маршрут // Коммерсантъ. 22.11.2019. № 216. С. 10.
9. Кузнецова Е. «Победа» наращивает крылья // Коммерсантъ. 13.03.2019. №41. С. 9.
10. Лопатина Н.В. Социология маркетинга: учеб. пособие для вузов. – М.: Акад. проект, 2017.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2018.
12. Никольская И.Ю. Структура имиджа предприятия и факторы его формирования: диссертация… кандидата психологических наук. – Яро-славль: [б.и.], 2017.
13. Саруханов Э.Э., Сотникова С.И. Маркетинг рабочей силы: социаль-но-экономический анализ. – СПб.: СПбУЭФ, 2017
14. Управление человеческими ресурсами / род ред. М. Пула, М. Уорке-ра. – СПб.: Питер, 2018.
15. Толковый словарь маркетинговых терминов / под ред. С. Корчанова. – М.: Флита, 2018.
16. Управление персоналом : энцикл. словарь / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА, 2016.