Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Внимание руководителя в условиях жесткой конкуренции должно быть направлено на управление производственными затратами. Эффек-тивное управление затратами предусматривает наличие прогнозирования результатов деятельности предприятия и его структурных подразделений, информационного обеспечения процессов управления, действенных мето-дик оценки их деятельности. Использование традиционных методов пла-нирования затрат не дает возможности в полной мере реализовывать тре-бования современного управления в своевременном получении данных о затратах для произведения контроля за ними и принятия управленческих решений.
По данной причине требует особенного внимания накопленный за-рубежный опыт в сфере управления затрат. Отсутствие разработок по вы-шеуказанным вопросам касательно к швейному производству в малом бизнесе, а также их практическая значимость потребуют специальных ис-следований в даннойсфере знаний, что является определяющим для акту-альности данного исследования.
Цель данной работы состоит в изучении управления затратами в швейных производствах для разработки основных направлений его со-вершенствования.
В соответствии с названной целью были поставлены и решены сле-дующие задачи:
- изучить основы управления затратами в современных организа-циях
- изучить понятие, принципы и функции управления затратами;
- изучить элементы процесса управления затратами;
- рассмотреть основы управления затратами на малых швейных предприятиях и направления его совершенствования.
Объектом исследования являются малые предприятия швейной промышленности.
Предметом исследования является совокупность методических и ор-ганизационных аспектов, связанных с управлением затратами на произ-водство на малых предприятиях швейной промышленности.
В работе были использованы следующие методы:
- анализа литературы,
-анализа нормативно-правовой документации по теме,
- метод сравнения, обобщения.
Источником данных при написании работы являлись труды таких авторов как Большаков А.С., Веснин В.Р., Карпова Т.П., Лукашевич В.В. и других.
1.ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ
В СОВРЕМЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Понятие, принципы и функции управления затратами
В современном мире, особенно в сфере предпринимательства, управление затратами следует рассматривать как важную функцию компа-нии, которая осуществляют свою деятельность в текущих рыночных усло-виях. Одним из основных факторов, влияющих на уровень достигнутой прибыли и благоприятную рыночную позицию, является структура за-трат. Способность компании получать необходимую и надежную инфор-мацию о своих затратах, и эффективное управление затратами имеет ре-шающее значение для достижения успеха.
Итак, деятельность любой производственной компании напрямую связана с затратами, поскольку осуществление процесса оказания услуг и управленческого процесса без них невозможна [4, С.211]. Управление за-тратами – это процесс планирования и контроля бюджета бизнеса. Управ-ление затратами – это форма управленческого учета, которая позволяет бизнесу прогнозировать предстоящие расходы, чтобы уменьшить вероят-ность превышения бюджета.
Проанализируем существующие методы управления затратами. Управление затратами включает в себя различные методы учета затрат, целью которых является повышение экономической эффективности бизнеса за счет снижения затрат или, по крайней мере, принятие мер по ограниче-нию роста затрат. Система управления затратами помогает идентифициро-вать, собирать, классифицировать и сопоставлять информацию, которая может быть использована менеджерами при планировании, контроле и принятии решений для поддержания затрат в желаемых пределах.
Прежде чем приступить к какому-либо проекту, целесообразно определить цели, чтобы избежать любого перерасхода средств. Они также помогают удерживать или недооценивать затраты. Четко определенный проект помогает облегчить надлежащее управление затратами, делая про-ект выгодным для предпринимателя. Посредством управления затратами непредвиденные затраты также могут быть надлежащим образом устране-ны, когда и когда они происходят, как это отражено в прогнозе.
Рассмотрим факторы, влияющие на управление затратами:
рост информационных технологий;
глобальная и общая внутренняя конкуренция;
рост сферы услуг и производства.
Многие предприятия используют планы управления затратами для конкретных проектов, а также для общей бизнес-модели. При применении его к проекту ожидаемые затраты рассчитываются, пока проект еще нахо-дится в плановом периоде, и утверждаются заранее. В ходе проекта все расходы регистрируются и отслеживаются, чтобы убедиться, что они со-ответствуют плану управления затратами. После завершения проекта про-гнозируемые и фактические затраты можно сравнивать и анализировать, что помогает прогнозировать будущие затраты и бюджеты. [2]
1.2 Элементы процесса управления затратами
Ведение управленческого учета на предприятии предполагает фор-мирование информации о затратах и ее использование для оценки эффек-тивности деятельности предприятия. На основе данных финансового учета и отчетов руководителей структурных подразделений организации (отде-лов, цехов) в управленческом учете формируются и анализируются сведе-ния об уровне и динамике затрат и доходов, структуре себестоимости про-дукции, показателей результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
На многих предприятиях передача информации об израсходовании материалов, сырья, топлива и др. осуществляется несвоевременно, в не-полном размере. Нарушение принципов полноты и своевременности предоставления данных о затратах становится причиной формирования ошибочных показателей величины затрат и себестоимости, применения экономически необоснованной классификации затрат, игнорирования фак-торов, влияющих на размер затрат. Кроме этого, соблюдение требования полноты и своевременности получения информации о затратах должно быть дополнено принципом достаточности. Сбор излишнего количества данных о затратах увеличивает расход времени и ресурсов на получение и обработку информации, осложняет информационную систему незначи-тельными данными, изучение влияния которых может привести к невер-ным управленческим решениям [2]. Все элементами системы управления затратами (структурные подразделения предприятия) функционируют в тесной взаимосвязи друг с другом.
Менеджеры постоянно находятся в процессе принятия решений. Менеджеры работают с информацией, предоставляемой им бухгалтерами, и, таким образом, являются как бы клиентами-потребителями их продук-ции. Бухгалтеры при подготовке информации должны исходить из интере-сов менеджеров. В связи с тем, что планирование, контроль и учет нахо-дятся между собой в постоянном взаимодействии, менеджеры, работая в тесной взаимосвязи с бухгалтерами, могут выполнять три основные функ-ции:
1) сравнительный анализ возможных решений, анализ альтерна-тивных вариантов и определение наилучшего из них;
2) сбор данных и составление отчетности для всех уровней управ-ления по периодам и доведение этих сведений до всех уровней руковод-ства;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте. - М.: Филинъ, 2019.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., 2018.
3. Карпова Т.П. Управленческий учет: учебник для Вузов. – М.: Аудит ЮНИТИ, 2017. – 350 с.
4. Лукашевич В.В. Основы менеджмента. - М.: Юнити, 2017.
5. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. - М., 2019.
6. Менеджмент: ученое пособие / под редакцией Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА - М, 2018.
7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2019.
8. Михалева Е.П. Менеджмент. - М.: ЮРАЙТ, 2017.
9. Пошерстник Е.Б., Пошерстник Н.В. Состав и учет затрат в современ-ных условиях. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Гарда», 2020 – 576 с.
10. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический ме-неджмент. - М.: ПРИОР, 2019.
11. Смирнов З.А. разработка управленческих решений. - М.: ЮНИТИ, 2018.
12. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. - М., 2018.
13. Юкаева В.С. Управленческие решения. - М.: "Дашков и К", 2018.
14. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искус-ство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. — М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. - 576 с.
15. Организация производства и управление предприятием : учебник / О.Г. Туровец, В.Н. Родионова, В.Н. Попов [и др.] ; под ред. О.Г. Туровец. - 3-е изд. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 506 с.
16. Бухалков, М. И. Производственный менеджмент: организация про-изводства : учебник / М. И. Бухалков. — 2-е изд. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 395 с.
17. Балашов, А. П. Менеджмент : учебное пособие / А. П. Балашов. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2019. — 272 с.
18. Сорокина, Л.А. Менеджмент в малом бизнесе: учеб. пособие для сту-дентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент». — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 142 с.
19. Богушевич, В. Л. Основы проектирования предприятий швейного производства: Учебное пособие / Богушевич В.Л. - Минск :РИПО, 2018. - 146 с.
20. Жаркова, Н. Н. Инвестиционная политика в области научно-технической инновационной деятельности предприятий текстильного и швейного производства: монография/ Н.Н.Жаркова.— М.: ИНФРА-М, 2019.— 95 с.
21. Забродская, Н. Г. Предпринимательство. Организация и экономика малых предприятий: Учебник / Н.Г. Забродская. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 263 с.
22. Ломакин, А. Л. Управленческие решения : учебное пособие / А. Л. Ломакин, В. П. Буров, В. А. Морошкин. - 2-e изд., испр. и доп. - Москва : Форум, 2019. - 176 с. : ил. - (Профессиональное образование).
23. Панов, А.И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие для студен-тов вузов, обучающихся по направлению (080100) «Экономика и управле-ние» / А.И. Панов, И.О. Коробейников, В.А Панов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 303 с.