Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Питание как процесс употребления пищи является основным условием жизнедеятельности людей, а также необходим для совершения ими трудовой и общественной деятельности. Общественное питание является одной из важнейших сфер хозяйственно- экономической деятельности человека. Главной особенностью общественного питания является то, что на данном рынке производятся продукты, которые в отличие от продуктов промышленной отрасли неосязаемы, в связи с этим и затрудняется продвижение данных товаров на рынке. Также особенностью является и то что основным критерием оценки качества продукта является эмоциональная реакция клиента, зависящая от воспитания и отношения к делу персонала, а также от самого клиента.
Предприятия общественного питания являются одной из важнейших сфер потребительского рынка России. На данный момент рынок общественного питания имеет достаточно динамичное развитие. Факторами развития данного рынка являются: увеличение доходов населения, снижение цен на товары и продукцию общественного питания, изменение культуры питания населения, улучшение уровня сервиса и инновации в области обслуживания клиентов. На сегодняшний день существует большое количество классификаций предприятий общественного питания. Подробно рассмотрим некоторые из них:
- по методу обслуживания. Выделяют предприятия, обслуживающие официантами и предприятия с самообслуживанием;
- по признаку специализации. По данному критерию предприятия делятся на комплексные, предприятия общего типа и специализированные;
- по степени централизации производства. По данному критерию предприятия делятся на предприятия с законченным производственным циклом и предприятия не имеющие производства;
- по наценочной категории и уровню обслуживания. По данному критерию предприятия делятся на рестораны, кафе, бары, столовые и буфеты.
Данные виды предприятий общественного питания являются наиболее популярными в России. Так же стоит отметить и то что данные виды предприятия являются наиболее динамично развивающимися на Российском рынке общественного питания. На протяжении с 2015-2019 года количество ресторанов и кафе в России постоянно увеличивалось. В 2014 году в России было зарегистрировано 76400 ресторанов и кафе, а уже в конце 2019 года насчитывалось порядка 84900 подобных предприятий, за весь анализируемый период рост количества данных предприятий составил 11,1 % или 8500 предприятий. Это свидетельствует о том, что данный сегмент рынка общественного питания является наиболее привлекательным как для инвесторов, так и для потребителей.
Вместе с ростом количества ресторанов и кафе в России вырос также и оборот компаний общественного питания. На ровне с ростом количества предприятий оборот также показывал динамичный рост на протяжении всего анализируемого периода с 2015 по 2019 года. Оборот предприятий общественного питания в 2019 году составил 1620 миллиардов рублей, что выше показателя 2018 года на 8%. Отметим, что в начале анализируемого периода годовой оборот предприятий общественного питания составлял 1300 миллиардов рублей. Общий прирост на протяжении всего анализируемого периода составил 320 миллиардов рублей, или 24,6 в процентном соотношении .
Цель исследования – изучить и проанализировать организацию процесса приготовления сложных холодных блюд из птицы.
Задачи исследования:
1) изучить организацию рабочих мест по приготовлению в холодном цехе;
2) рассмотреть товароведную характеристику используемого сырья и изменение пищевых веществ, влияющих на качество кулинарной продукции;
3) проанализировать разработку технико-технологических карт. технологических карт на новую кулинарную продукцию.
Объект исследования – блюда из птиц.
Предмет исследования – организация процесса приготовления сложных холодных блюд.
1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
1.1 Краткая характеристика предприятия
Рассматривая столовая при организации - Мурманская областная клиническая больница им. П. А. Баяндина находится по адресу г. Мурманск, ул. Академика Павлова, д. 6.
Предприятия общественного питания классифицируется:
1) Организационно-правовые формы:
- общество с ограниченной ответственностью (ООО);
2) По характеру производства:
- заготовочные;
- доготовочные.
3) По характерным особенностям обслуживания, ассортимента продукции, услуг (тип предприятия):
- столовая.
4) По ассортименту выпускаемой продукции:
- универсальные.
5) По качеству и объему предоставляемых услуг:
- первый класс.
6) По времени функционирования:
- стационарные.
7) От места функционирования:
- стационарные.
Идентификацию типа и класса предприятия проводим по ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания», в котором изложены общие требования к предприятиям общественного питания различных типов и классов.
Столовая - предприятие общественного питания, общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей, производящее и реализующее блюда и кулинарные изделия в соответствии с меню, различающимся по дням недели.
Требования к архитектурно - планировочным решениям и оформлению:
- вывеска обычная;
- зал;
- туалет с раковиной для мытья рук;
- система вентиляции, обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности.
Требования к мебели, столовой посуде, приборам, белью:
- в данной столовой обеспечивается стилевое единство интерьера зала, мебели и сервировки столов;
- наличие буфетной стойки;
- гигиеническое покрытие столов;
- столовая посуда из полимерных материалов, полуфарфоровая, фаянсовая;
- столовые приборы из нержавеющей стали.
Во всех предприятиях в меню рекомендуется включать несколько блюд национальной кухни, диетические блюда (по одному наименованию в каждой группе блюд).
Расчетное меню со свободным выбором блюд составляют на всех общедоступных предприятиях общественного питания (столовые, кафе, закусочные и т.п.) перечень блюд в меню записывают в строго определенном порядке с указанием номера рецептуры, наименования блюда, выхода основного продукта, гарнира, соуса и количества порций данного блюда. Количество порций различных блюд в меню принимают из таблиц процентного соотношения различных групп блюд.
Горячие завтраки пациенты получают по графику. График питания в столовой разработан, утвержден и вывешен на двери столовой. В нашей
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения
2. Барышникова Н.И., Вайскробова Е.С., Рябова В.Ф. Управление качеством на предприятиях общественного питания // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования: материалы 73-й международной научно-технической конференции / под ред. В.М. Колокольцева. - Магнитогорск: Изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. - Т.1.- С. 239-24
3. Васюкова А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учебн. пособие / А. Васюкова, Т.Р. Любецкая. – Москва : Дашков и К, 2017. – 416 с.
4. Джум Т.А., Ольшанская С.А. Проблемы качества и совершенствование ассортимента продукции общественного питания.// Курорты. Сервис. Туризм. 2013. №2-4(1921). С.14-19. Зайцева Т.Н., Быстрова А.А., Лаптева М.Д., Ходакова Е.Е. Услуги общественного питания в муниципальных учреждениях г. Магнитогорска [Текст]. - Молодой ученый, 2015. - №19.- С. 127-130.
5. Диких А.А. Пищевая ценность мяса птицы, получавшей кормовую добавку «Микофикс» / А.А. Диких, М.В. Заболотных // Омский научный вестник – 2013. – № 1 (118) – С. 216-218
6. Казарян М. А., Чарыева М. О. Особенности регионального развития рынка общественного питания в России / Экономика и управление народным хозяйством, №11(144), 2016. С. 36 – 41
7. Кащенко В.Ф., Кащенко Р.В. «Оборудование предприятий общественного питания»: учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2013. – 480 с.
8. Ковалев Н. И. Технология приготовления пищи / Н. И. Ковалев, М. Н. Куткина, В. А. Кравцова. – М.: Издательский дом «Деловая литература», Издательство «Омега – Л», 2005. – 480 с.
9. Курочкина Т.И., Зайцева Т.Н. Предприятия общественного питания города Магнитогорска в условиях эмбарго [Текст] / Качество продукции, технологий и образования: мат. X Междунар. науч.-прак. конф. - Магнитогорск: Изд-во гос.техн.ун-та им. Г.И. Носова, 2015. - С. 88-90.
10. Кучер Л.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник для средних специальных заведений. - М. : Деловая литература, 2012. - 544 с.
11. Радченко Л. А. Организация производства на предприятии общественного питания: Учебник. Изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2012. – 352с. (Серия «СПО»)
12. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания.-М.; Феникс, 2010.-373 с.
13. Розанова Т. П., Муртузалиева Т. В., Тарасенко Э. В. Маркетинг услуг гостеприимства и туризма. М.: Дашков и К°, 2017. - 166 с.
14. Старовойтова Я. Ю., Чугунова О. В. Формирование методического подхода к сегментированию рынка ресторанных услуг // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. № 6. С. 291–297
15. Справочник кулинара / Под ред. М.М. Ефимовой. М.: ПРОГРЕСС, 2013. – 471 с
16. Справочник работника общественного питания.- М., ДеЛи принт, 2013.
17. Справочник технолога общественного питания / А.И. Мглинец, Г.Н. Ловачева, Л.М. Алешина и др. – М.: Колос, 2013. – 541 с
18. Технология продукции общественного питания. В 2-х т. Т. Физико-химические процессы, протекающие в пищевых продуктах при их кулинарной обработке / А. С. Ратушный, В. И. Хлебников, Б. А. Баранов и др.; Под ред. А. С. Ратушного. – М.: Мир, 2014. – 351с.
19. Технология продукции общественного питания. В 2-х т. 2-е изд. Т. 2. Технология блюд, закусок, напитков, мучных кулинарных, кондитерских и булочных изделий / А.С. Ратушный, Б.А. Баранов, Н.И. Ковалев и др. – М.: Мир, 2010. – 416 с.
20. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. – Самара: Самарское книжное изд-во, 2014. – 385 с.
21. Усов В. В., Организация производства и обслуживания на ПОП: Уч. для нач.обр - я: Учебное пособие для сред. проф. обр-я/ 2-е изд., - М: Изд. Центр «Академия», 2014. – 416с.
22. Фролова Т.А. Тенденции развития российского рынка общественного питания // Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы. – 2018. – С. 72- 74.
23. Шестакова Т.И Калькуляция и учет в общественном питании. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2010, г.
24. Стратегия развития предпринимательства в сфере питания вне дома (общественного питания) в Российской Федерации на период до 2025 года. Проект. URL: frio.ru/.../Strategiya-razvitiyapredprinimatelstva-v-sfere-pitaniya-vne-doma-obshhest
25. Рынок общепита показал рост 3,9% в сентябре. URL: - Retail & Loyalty. https://www.retailloyalty.org/news/rynok-obshchepita-pokazal-rost-3-9-v-sentyabre.