Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Специфика работы любого современного учебного заведения требует применения соответствующей методики. Эффективность обучения главным образом зависит от научно-теоретического уровня содержания программного материала, правильного выбора типа урока и соответствующей структуры, применение методов, форм и приёмов работы.
Развитие науки и техники даёт учителям и ученикам новые формы коммуникации, новые способы решения абстрактных и конкретных задач, изменяя учителя с авторитарного транслятора готовых идей в вдохновителя интеллектуального и творческого потенциала ученика.
Сегодня в образовательном процессе преобладает система обучения, которая укладывается в схему ученик – технология – учитель, при которой преподаватель превращается в педагога-методолога, технолога, а ученик становится активным участником учебного процесса.
Педагогическое мастерство современного учителя должно развиваться не из обеспечения его большим количеством пособий и широкое использование им готовых поурочных разработок. Ему нужны, прежде всего, фундаментальные знания по базовым предметам, высокая общая культура и основательная дидактическая компетентность .
Ещё в начале 20-х годов прошлого века в трудах известных педагогов (Павлов И.П., Ухтомский А.А., Шацкий С.Т., Бехтерев В.М.) появляются термины «педагогическая технология» и «педагогическая техника».
Педагогическая техника определялась в педагогической энциклопедии 30-х годов как совокупность приёмов и средств, направленных на чёткую и эффективную организацию учебных занятий.
В современной педагогике насчитывают около 300 трактовок этих терминов, отличаются не только по форме, но и по содержанию, который в них вкладывается. Одни учёные понимают под термином "технология" управления педагогическими процессами, другие – способы организации деятельности обучающихся, различные методы и приёмы достижения педагогом учебной цели и тому подобное.
Термин «технология» происходит от греческих слов techne – искусство, мастерство и logos – учить. В буквальном переводе «педагогическая технология» означает учение о педагогическое мастерстве.
В процессуальном смысле технология даёт ответ на вопрос «Как сделать (из чего и какими средствами)?». Кроме того, под этим словом понимают также управления педагогическими процессами; способы организации деятельности обучающихся, различные методы и приёмы достижения педагогом учебной цели и тому подобное .
Инновационная образовательная деятельность в нашей стране уже несколько лет подряд набрала значительной силы и значения, о чем говорится в соответствующих нормативных документах. В нормативных образовательных документах определяется, что главным фактором устойчивого экономического развития любой страны является научно-технические инновации, которые реализуются в форме новых или усовершенствованных товаров и услуг, технологических процессов, мероприятий организационной, маркетинговой и управленческой деятельности, образовательных программах и т.д.
Педагоги заинтересованы в том, чтобы сделать процесс обучения интересным и продуктивным, чтобы привлечь к работе на уроке каждого ученика, тем самым развивая его таланты и способности, научить ребёнка самостоятельно мыслить, рассуждать, анализировать, высказывать и отстаивать собственные мысли.
Современные технологии в полной мере помогают реализации поставленной цели, а создание и использование в обучении собственных мультимедийных программ не только способствуют глубокому усвоению обучающимися программного материала, но и поднимают профессиональный уровень педагога.
Быстрое развитие технических и программных возможностей персональных компьютеров, распространения информационно-коммуникационных и креативных технологий создают реальные возможности для их использования в системе образования с целью развития творческого потенциала человека в процессе обучения и обеспечения преемственности обучения между различными звеньями учебно-воспитательных заведений.
Развитие педагогики как науки характеризуется не только инновациями в области методов, способов и организационных форм обучения.
На разных этапах параллельно с техническим развитием происходило интенсивное внедрение в учебный процесс разнообразных средств наглядности, технических средств. Все это осуществлялось с одной целью: повышения эффективности учебного процесса в целом и инноваций, вводятся.
Таким образом, внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет в доступной форме использовать познавательные и игровые потребности дошкольников для познавательных процессов и развития индивидуальных качеств.
Наиболее характерным явлением современного этапа развития цивилизации есть, на наш взгляд, очень быстрое и стремительное увеличение объёма информации, а также использование информационных идей, средств и технологий почти к каждой сфере человеческой деятельности.
Цель исследования – исследовать особенности и основные принципы методики формирования у учащихся знаний о физической теории при обучении физике.
Объект исследования – теоретические особенности преподавания физики в школе.
Предмет исследования – особенности и основные аспекты методики формирования у учащихся знаний о физической теории при обучении физике.
Задачи исследования:
- изучить и описать информационные компьютерные технологии как основной аспект методики формирования знаний по физической теории;
- определить особенности современного урока физики;
- рассмотреть основные элементы организации учебной деятельности обучающихся на уроках физики;
- проанализировать структуру и методику интерактивного урока физики;
- охарактеризовать проектные технологии, их особенности: особенности урока физики;
- описать основные средства методика формирования знаний о физической теории при обучении физике.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав и выводов к ним, заключения, списка использованных источников, приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ В ШКОЛЕ
1.1. Информационные компьютерные технологии как основной аспект методики формирования знаний по физической теории
Понятие «информационные технологии» появилось в последней трети ХХ в., а широкое распространение получило только в прошедшие десять лет.
Следует заметить, что иногда говорят не об «информационных», а об «информационно-компьютерных технологиях».
Но поскольку сегодня это понятие почти всегда подразумевает использование вычислительной техники, то определение «компьютерные» можно опустить как само собой разумеющееся.
В основе этого понятия лежит представление о технологии как о целенаправленном процессе, который характеризуется единством объекта и специфичностью методов и способов его обработки, благодаря которым происходит качественное изменение объекта. Процессы обработки информации полностью подходят под это определение .
Компьютерная технология – это технология, которая основывается на применении компьютеров, активном участии пользователей-непрофессионалов в области программирования в информационном процессе, высоком уровне дружеского пользовательского интерфейса, широком использовании пакетов прикладных программ общего и программного назначения, доступа пользователя к удаленным базам данных и программам, благодаря вычислительным сетям ЭВМ .
В настоящее время чаще используется понятие информационной технологии, которое является и более обширным. Информационная
Фрагмент для ознакомления
3
1. Майоров А.Н. Физика для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке./ майоров А.Н. – Ярославль: Академия развития; Академия, К, 1999.
2. Дубровский В.И. Биомеханика: Учеб. для сред, и высш. учеб, заведений / В.И. Дубровский, В.Н. Федорова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 672 с.
3. Ланина И.Я. Не уроком единым. [Текст] : развитие интереса к физике / Ланина И.Я. – М. : Просвещение,1991.
4. Локтев В. И. Механика и техника “сухого листа” [Текст] / В. И. Локтев, С. М. Агуреев // Молодой ученый. – 2013. – №2. – С. 4-9.
5. Шамбулина В.Н. Физика и спорт [Текст]: метод. указания / В. Н. Шамбулина, Л.Н. Чиркова, Д.А. Зарубин. – Ухта: УГТУ, 2010. – 39 с.
6. Хильневич С.С. Физика вокруг нас [Текст] / Хильневич С.С. – М. : Наука, 1985.
7. Шамбулина В.Н., Чиркова Л.Н., Зарубин Д.А. Физика и спорт / Метод. указания. Контрольные задания для студентов специальности ФКиС дневной и заочной формы обучения. – Ухта: Ухтинский государственный технический университет (УГТУ), 2010. – 39 с.
8. http://rusworkout.ru/article/workout-sport/ Упражнения и элементы street-workout.