Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Несмотря на то, что не так много людей хранят любовь к книгам, спрос на книги в России постоянно возрастает.
Основное преимущество открытия книжного магазина состоит в том, что не потребуются очень большие затраты для решения организационных вопросов. К тому же, такой бизнес дает толчок, благодаря которому будет появляться возможность расширяться, и создавать целую сеть магазинов, которые, при правильной организации, вытеснят всех серьезных конкурентов в вашем городе.
Однако для основательной подготовки понадобится довольно длительный отрезок времени. Для открытия книжного магазина ассортимент играет, наверное, самую значительную роль.
Согласно проведенным опросам, многие люди, которые хотели приобрести необходимое им литературное издание, столкнулись с тем, что этого издания нет в наличии. Поэтому важно, чтобы потенциальный покупатель мог найти в книжном магазине то, что ему нужно.
Еще одной проблемой современных книжных магазинов является то, что там много глупой, неинтересной, и не читабельной литературы. Очень странно, что многих отечественных и иностранных писателей, признанных во всем мире, вытеснили дешевые детективные книги, написанные на один манер с практически одинаковым сюжетом. То же самое можно сказать о дешевых любовных романах и фантастике.
Это не значит, что необходимо исключить из продажи всю современную литературу, однако не следует забывать и про классиков.
Именно этим можно вооружиться, чтобы сделать свой магазин уникальным в своем роде.
Например, среди молодежи очень популярны книги из серии «альтернатива» “фентези”, где, в большинстве историй, рассказывается о такой же молодежи. Многие люди имеют свои пристрастия и хобби, поэтому книги, посвященные любимым занятиям, будут иметь высокий спрос среди покупателей.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что книги являются источником информации, книга воспитывает нравственные качества человека, учит мыслить и рассуждать, помогает развивать внутренний мир, только с книгой можно остаться наедине и пережить все те события, о которых повествует важный источник информации так, как только человек начинает читать книгу, он всеми мыслями находиться в ней, стараясь представить всю картину происходящего.
Целью курсовой работы является анализ организации и управления торговым бизнесом на примере книжного магазина.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать сущность организации книжного магазина;
- рассмотреть состояние и перспектива развития рынка потребителя;
- изучить зарубежный опыт книжного магазина;
- провести оценку нормативной базы в сфере торговли;
- разработать план открытия магазина (описать или написать алгоритм).
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
- анализ литературы;
- анализ нормативно-правовой документации по теме выпускной квалификационной работы;
- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
- теоретический анализ и синтез;
- классификация.
Научная новизна курсовой работы состоит в теоретико-методологическом обосновании авторской концепции управления современной организацией, включая ее стратегическую составляющую, связанную с открытием книжного магазина в современных условиях.
Курсовая работа состоит из следующих структурных элементов:
- введение;
- две главы;
- пять параграфов;
- заключение;
- список использованных источников.
1.Теоретические основы организации книжного магазина
1.1 Сущность организации книжного магазина
Как известно, в 2017 году Россия наряду с Китаем и Испанией вошла в тройку самых читающих стран мира, заняв второе место в мировом рейтинге исследовательской компании GfK.
59% россиян заявили, что читают ежедневно или хотя бы раз в неделю.
Также позитивно на продажах книжных магазинов сказывается принятие поправок к «антипиратскому закону» в 2015 году, согласно которым действие закона распространяется еще и на книжные материалы, поэтому теперь найти бесплатные книги на просторах Интернета стало сложнее, и пользователям проще купить или заказать их в магазине.
Эти данные подтверждают тот факт, что несмотря на развитие современных гаджетов и технологий, книжная продукция довольно популярна и востребована.
Следовательно, открытие книжного магазина может стать прибыльным бизнесом, приносящим стабильный доход при правильной маркетинговой политике и организации бизнеса.
В городах-миллионниках с населением до 4 млн человек в среднем открыто от 90 до 140 книжных магазинов.
Перед запуском проекта необходимо определиться, книжный магазин какого формата вы будете открывать.
Возможны следующие варианты для рассмотрения:
1) Книжный магазин с эксклюзивными книгами;
2) Небольшой магазин с широким ассортиментом товаров (в том числе сопутствующих);
3) Книжный супермаркет.
В данной работе будет представлен вариант открытия небольшого книжного магазина с широким ассортиментом продукции, так как такой проект требует относительно небольшого объема инвестиций.
Товар, предоставляемый книжным магазином, можно поделить на группы и представить следующим образом в таблице 1.
Таблица 1 – ассортимент книжной продукции, реализуемый в планируемом книжном магазине
Наименование группы товаров Наименование подгруппы товаров
Книжная продукция Детская литература
Иностранная литература
Научная литература
Фантастика
Историческая литература
Учебная. методическая литература и Художественная литература
Канцтовары
Настольные игры
Нежелательно внедрять все категории книжный изданий на первых порах, лучше охватить более узкие, но самые популярные тематики.
Подобная структура закупаемых товаров оптимальна для начинающего магазина и позволит удовлетворить потребности не всей, но относительно широкой публики.
Со временем рекомендуется расширить ассортимент, внедрив периодические издания, подарочную продукцию, различные жанры книг, сувениры и т.д.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, сегодня покупки онлайн совершает лишь половина российских интернет-пользователей, а в Европе и США этот показатель превышает 80%, поэтому рынок интернет-торговли в России находится в стадии значительного роста.
Открывая книжный магазин, нельзя игнорировать такой канал продаж, как собственный сайт, поэтому необходимо будет позаботиться об открытии собственной площадки, где пользователи смогут ознакомиться с ассортиментом и оформить заказ.
Книжный бизнес носит сезонный характер: максимальный объем продаж приходится на период с сентября по март, а вот летом спрос на книги, как правило падает.
Режим работы книжного магазина: ежедневно с 10:00-21:00.
Потенциальных покупателей продукции вашего книжного магазина можно условно разделить на следующие типы:
1) Родители, которые будут приобретать учебники, развивающие материалы, детские настольные игры для своих детей;
2) Школьники и студенты, которым необходимы методические пособия и иная учебная литература, а также канцтовары и настольные игры (монополия и т.д.);
3) Клиенты, которые приобретают тематическую литературу (например, любители фантастики);
4) Случайные прохожие, зашедшие, например, по пути домой за канцтоварами.
Как показывают данные исследования Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, чаще всего покупателями книг становятся 35-44-летние (41%) и респонденты с высшим образованием (40%), это необходимо учитывать при разработке рекламной кампании вашего магазина.
Проведем SWОТ-анализ деятельности проекта, представленный в таблице 2.
Таблица 2 – SWОТ-анализ деятельности проекта
Сильные стороны проекта Слабые стороны проекта
Широкий ассортимент товаров;
Возможность приобрести книгу или иной товар в режиме онлайн на сайте;
Наличие веб-сайта, площадки в соц. сетях;
Расчет посредством различных форм платежей;
Гибкая система скидок для клиентов;
Качественное обслуживание;
Наличие карт постоянных клиентов с различными бонусными акциями;
Удобное месторасположение магазина. Сезонность бизнеса, как следствие, спад продаж в определенные периоды;
Возможность краж со стороны клиентов и персонала.
Возможности проекта Угрозы проекта
Возможность увеличения ассортимента товаров;
Возможность создания сети книжных магазинов не только в Вашем городе, но и по всей стране;
Возможность привлечения различных авторов для презентаций их книг в Вашем магазине. Снижение спроса на книжные издания;
Рост числа конкурентов.
1.2 Состояние и перспектива развития рынка потребителя
Согласно официальным данным, в 2019 г. российскими издательствами было выпущено 115 171 название книг и брошюр совокупным тиражом 435,1 млн экземпляров.
В сравнении с 2018-м число названий снизилось на 1,5%, при этом совокупный тираж выпущенных изданий оказался на 0,6% выше, чем годом ранее.
Показатель объёмов отпечатанной книжной продукции (совокупный листаж) в 2019 г. по отношению к 2018-му увеличился почти на 7% и составил 5211,7 миллионов печатных листов.
Рисунок 1 – Число названий книг и брошюр, выпущенных в РФ за период с 2013 по 2019 годы
Рисунок 2 – Совокупный тираж книг и брошюр, выпущенных в РФ
Рисунок 3 – Совокупный листаж книг и брошюр, выпущенных в РФ
Такое положение дел оказалось гораздо лучше, чем можно было бы ожидать по итогам деятельности отрасли в первом полугодии 2019 г., когда число выпущенных в России названий сократилось по отношению к первому полугодию 2018-го на 5,8%, а общий тираж упал соответственно на 10,6%. Как было отмечено уже не раз, второе полугодие статистически всегда выглядит лучше первого, но в 2019 г. оно дало какой-то невообразимый рост, особенно в части тиражей и листажа, выведя данные показатели из достаточно глубокого минуса по итогам первого полугодия в положительную плоскость в целом по году. За всю историю наблюдений за рынком, которые мы ведём на страницах нашего журнала с 2009 г., такой бурный прогресс — явление нечастое.
Впрочем, если рассматривать 12-летний цикл (с 2008 по 2019 г.), то здесь, конечно, никаких прорывов (разве что вниз) не наблюдается. За рассматриваемый отрезок времени количество выпущенных наименований книг и брошюр в стране снизилось на 6,6%, их совокупный тираж уменьшился на 42,8%, а совокупный листаж выпущенных изданий сократился почти вполовину — на 46,4%.
Ввиду некоторого сокращения в 2019 г. числа выпущенных названий и одновременного роста совокупного тиража немного подрос и показатель среднего тиража одного издания, который увеличился по сравнению с 2018 г. на 2,2% и составил 3778 экз. Тем не менее с 2008 по 2019 г. средний тираж одной книги уменьшился почти на 40%.
Рисунок 4 – Средние тиражи и средние объемы книжной продукции
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) www.rosstatt.ru
2) www.stat-ist.ru
3) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2016-761-762 с.
4) Брагина, З.В. Управление организационным знанием промышленного предприятия: создание условий для проявления и использования творческой активности и предприимчивости персонала: монография / З. В. Брагина, Н. Ю. Андреева. – Москва: Инфра-М, 2018. – с. 178-182
5) Белашова В.В. Моральные и материальные виды стимулирования / В.В. Белашова // Инновационная наука. 2017. Т. 2. № 4. С. 179-181.
6) Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства: учебник для академического бакалавриата / Л. Г. Березовая. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — с. 305-310
7) Бухалков М.И. Управление персоналом на предприятии / М.И. Бухалков // Управление компанией. 2016. №7. С.48-50.
8) Варакулина, М.В. Система управления персоналом предприятия: концептуальная модель и механизм ее реализации: монография / М. В. Варакулина. – Брест: БрГУ, 2019. – с. 105-110
9) Веснин, В.Р. Управление человеческими ресурсами: теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. – Москва: Проспект, 2017. – с. 658-660
10) Гаврилова, С. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: учебно-методический комплекс / С.В. Гаврилова, А.Г. Томская, А.В. Дмитриев. – Москва: Евразийский открытый институт, 2018. – с. 302-310
11) Гостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2017. – с. 285-290
12) Дейнека, А.В. Управление человеческими ресурсами: учебник / А. В. Дейнека, В. А. Беспалько. – Москва: Дашков и К°, 2017. – с. 145-152
13) Демченко А.А. Приоритетные направления повышения трудовой мотивации / А. А. Демченко, Э. В. Сукманов ; Курский гос. ун-т. Курск, 2015. – с. 85-88
14) Думенко Е.В. Критерии эффективности формирования материального стимулирования персонала организации /Е.В. Думенко // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. № 6. С. 60-62.
15) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. —с. 310-312
16) Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие / А. П. Егоршин. – 4-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Инфра-М, 2016. – с. 305-315
17) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
18) Иванников, В.А. Порождение деятельности и проблема мотивации / В.А. Иванников // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология: Научный журнал. - 2015. - № 2. - С.15-22.
19) Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник / А. Я. Кибанов. – Изд. 3– е, переработанное и дополненное. – Москва: Инфра-М, 2016. – с. 305-310
20) Коноваленко, В.А. Психология управления персоналом: учебник для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, А. А. Соломатин. – Москва: Юрайт, 2015. – с. 408-415
21) Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 507 с. 10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — с. 478-485
22) Ловчева, М. В. Оценка эффективности системы стимулирования персонала: показатели, методы, практические рекомендации / М.В. Ловчева // Мотивация и оплата труда. -2015. - № 1. - С. 14-26.
23) Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR– менеджмента / И. К. Макарова. – Москва: Дело, 2015. – с. 315-320
24) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — с. 410-412
25) Мелихов, Ю.Е. Управление персоналом: портфель надежных технологий: учебно-практическое пособие / Ю. Е. Мелихов, П. А. Малуев. – 2-е изд. – Москва: Дашков и К°, 2017. – с. 299-301
26) Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — с. 185-188
27) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — с. 401-407
28) Мордвинникова А.С. Идентификация товаров и услуг: методическое пособие для вузов / А.С. Мордвинникова. - М.: Терра, 2016. - с. 15-18
29) Моргунов, Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение: учебник для академического бакалавриата / Е. Б. Моргунов. – 3– е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Юрайт, 2015. – с. 450-452
30) Одегов, Ю.Г. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко. – 2– е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Юрайт, 2018. – с. 408-410
31) Оценка персонала в организации: учебное / А. М. Асалиев [и др.]. – 2– е изд., исправленное и дополненное. – Москва: Инфра-М, 2017. – с. 155-157
32) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — с. 104-107
33) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - с. 310-312
34) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2015. – с. 95-100
35) Рощектаева У.Ю. Система мотивации персонала в организации (на предприятии ОАО кондитерский комбинат «Кубань») / У.Ю. Рощектаева // Символ науки. 2017. Т. 1. № 2. С. 107-109.
36) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А.Семиглазов. -Томск: ЦПП ТУСУР, 2015. - с. 88-89
37) Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — с. 45-47
38) Смирнова М.Е. Критерии эффективности системы стимулирования труда персонала / М.Е. Смирнова // Управленческие науки в современном мире. – 2016. – Т. 2. №2. – С. 230-233
39) Соломанидина, Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: учебное пособие / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. – 2– е изд., переработанное и дополненное. – Москва: Юнити-Дана, 2016. – с. 219-222
40) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2016. – с. 45-47
41) Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2015. — с. 301-305
42) Тебекин А. В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — с. 305-307
43) Технологии управления развитием персонала: учебник / [Е. А. Белкова и др.]. – Москва: Проспект, 2016. – с. 377-379
44) Управление персоналом организации: учебник: для студентов / [А. Я. Кибанов и др.]. – Изд. 4-е., дополненное и переработанное. – Москва: Инфра-М, 2015. – с. 601-603
45) Управление человеческими ресурсами: учебник и практикум / [О. А. Лапшова и др.]. – Москва: Юрайт, 2018. – с. 399-402
46) Управление человеческими ресурсами: учебное / [А. М. Руденко и др.]. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – с. 305-307
47) Шапиро, С.А. Организационное поведение: учебное пособие / С. А. Шапиро. – Москва: КноРус, 2016. – с. 102-105
48) Финансовый менеджмент: учебник [Текст] / Латышева Л.А., Склярова Ю.М., Скляров И.Ю., Фролко С.В., Глушко А.Я., Кулешова Л.В., Скребцова Т.В., Шамрина С.Ю., Собченко Н.В., Нестеренко А.В., Башкатова Т.Н., Урядова Т.Н., Капустина Е.И.; под общ. редакцией Л.А. Латышевой. – М.: МИРАКЛЬ, 2016. – 340 с.21) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2017. — с. 205-207
49) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2016. — с. 308-311
50) Юдин А.П. Инновационный менеджмент: учебное пособие/ ВШТЭ СПбГУПТД. – СПб., 2018. - с. 99-102