Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Успех коммерческой деятельности во многом определяется тем, насколько правильно поставлены цели бизнеса, четко продуманы средства их реализации и насколько полным является представление предпринимателя о рыночной ситуации, в которой ему приходится действовать, и о том, что позволяет компании оставаться конкурентоспособной.
Современный потребительский рынок характеризуется ужесточением конкуренции между продавцами за потребителя, чрезмерным насыщением многих сегментов, агрессивной маркетинговой активностью. Сегодня в таких условиях розничные торговые сети постоянно находятся в поисках своих конкурентных преимуществ и выводят на передний план вопрос о поддержании своей конкурентоспособности. Среди источников конкурентных преимуществ приоритет ставится на внутренние ресурсы компании и ее потенциал организации собственной деятельности. Изучение и выявление потенциала не только позволяет создать уникальное товарное предложение под запросы покупателей, но и сформировать такую систему бизнес-процессов, которая позволит наиболее эффективно подстраиваться под изменяющиеся условия среды и получать дополнительные преимущества относительно конкурентов.
Цель исследования – изучить и проанализировать пути повышения конкурентоспособности предприятия в сфере производства на примере АО «Gloria Jeans».
Задачи исследования:
1) выполнить характеристику конкурентоспособности предприятия;
2) исследовать конъюнктуру рынка;
3) изучить конкурентов и потребителей;
4) выполнить оценку конкурентоспособности рассматриваемой компании АО «Глория Джинс»;
5) предложить пути повышения конкурентоспособности;
6) проанализировать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования – компания АО «Глория Джинс».
Предмет исследования – пути повышения конкурентоспособности предприятия в сфере производства.
Работа по структуре состоит из введения, семи глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Характеристика конкурентоспособности предприятия
Полное наименование: АО "ГЛОРИЯ ДЖИНС"
ИНН: 6166019871
Вид деятельности (по ОКВЭД): 47.71.1 - Торговля розничная мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах
Форма собственности: 16 - Частная собственность
Организационно-правовая форма: 12200 - Акционерные общества
Отчетность составлена в тысячах рублей
Компания Gloria Jeans – это вертикально интегрированный холдинг, занимающийся дизайном, пошивом, продажей джинсовой и трикотажной одежды, обуви. На протяжении вот уже 30 лет ритейлер занимает лидирующие строчки сегмента Fast-fashion индустрии. Для Глории Джинс Россия стала точкой развития популярнейшего бренда среди молодежи .
Основное направление деятельности – это дизайн, изготовление, реализация модных вещей собственного бренда. Среди широкого ассортимента товаров покупатели смогут приобрести по выгодной цене высококачественную женскую, мужскую, детскую обувь. Холдинг Gee Jay управляет восемью региональными представительствами и двумя крупномасштабными логистическими центрами. Под руководством GJ трудится более 15 тысяч сотрудников (по данным Википедии 18,5 тысяч человек). Головной офис ритейлера GJ располагается в российской столице – городе Москве (раньше был обоснован в Ростове-на-Дону). Под управлением компании находятся дизайнерские и мерчендайзинговые центры, локализующиеся в России, Китае, Турции, Бразилии. Возможно, поэтому одежда Глория Джинс настолько разнообразная, уникальная и качественная. По итогам ушедшего года общая сумма от продажи продукции Gloria Gee Jay Jeans составила почти 41 миллиард долларов. Залог успеха компании во многом заключается в сотрудничестве с крупнейшими консалтинговыми, а также IT-компаниями: Леново, Майкрософт, Infor, Oracle и прочими .
Первый кооператив Gloria Jeans был открыт в 1988 году (29 сентября). Его основателем, председателем, постоянным и несменным генеральным директором стал Мельников Владимир Владимирович. В скором времени председателем было приобретено два производства (в Новошахтинске и Батайске). Брендовая одежда Gloria Глория Джинс по низким ценам сразу начала пользоваться спросом среди россиян, компания заслужила немало положительных отзывов от покупателей, партнеров и росла с каждым днем.
Развитие компании Gloria Глория Jeans, хронология событий:
1991 год – открытие первого магазинчика GJ в Ростове.
1992 – число изготовленных изделий достигло 40 тысяч.
1996 – открытие представительств в Московской, Новосибирской области, Екатеринбурге.
1997 год – преобразование холдинга в закрытое акционерное общество «Глория Джинс», руководство которым принадлежало ОАО Gloria Jeans и Европейскому банку реконструкции и развития. Вскоре акции ЕБРР были выкуплены.
1999 – бренд занимает лидирующие позиции по изготовлению детской одежды для мальчиков и девочек.
2001 год – открытие первого розничного магазина в Азове.
2003 год – начало благотворительной деятельности и основание фонда, открытие дополнительных фабрик.
2004 – оборот производителя составил больше 130 миллионов долларов.
2007 – бренд Глория Джинс признан самым узнаваемым на территории Российской Федерации.
2009 – отказ от оптовой торговли и продажи франшиз. Начало развития собственной сети магазинов.
2013 год – общее признание, упоминание о компании в рейтинге Форбс.
2014 год – закрытие фабрик на Украине. Начало работы на азиатский рынок. Благодаря умелому руководству, компания Gloria Jeans ни разу не находилась в кризисе, а популярность торговой марки ежегодно продолжает расти .
Что касается деятельности холдинга, то магазинчики ритейлера расположились на территории каждого федерального округа РФ, около 30 отделов работают на украинский рынок.
Так как до 2016 года головной офис холдинга располагался в Ростове-на-Дону, то большая часть заводов сконцентрирована именно в этом городе Ростовской области. Помимо этого, в Новошахтинске находится главный склад, откуда товар распределяется по другим городам. Тут же обоснован распределительный центр компании Gloria Jeans. Предприятия ритейлера находятся также в Волгоградской области и Кабардино-Балкарской республике. Ко всему прочему, в распоряжении Глории Джинс имеется несколько дизайнерских и мерчендайзинговых центров в Китае, Бразилии, Америке, Южной Корее, Турции, также городах Ростов-на-Дону и Шахты.
В 2010 году руководством компании было решено упростить поиск нужного размера при покупке того или иного товара. В отличие от одежды для девушек и парней, вещи для детей тяжело было разобрать по возрасту, росту, размеру. Поэтому была введена система разделения детской одежды по возрастам. Изначально это было разделение на следующие категории: 0-2, 2-7, 8-13, 13+ лет. В дальнейшем система рассортировки ассортимента менялась. Заходя сейчас в магазинчик Глория Джинс, можно увидеть стенды со стикерами: вещи для детей возрастом 0-1, 0-5, 5-12, 9-14 лет. Модельный ряд 2011 года значительно расширил выбор товаров известного российского бренда. Он увеличился почти дважды. На полках магазинов появились
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Александрова И.Б., Кудряшова Д.В. Особенности использования инновационных технологий в индустрии моды // В сборнике: Социально-экономические проблемы развития муниципальных образований Материалы XX международной научно-практической конференции. 2016. С. 64–67.
2. Анохин Е.В., Анохин В.А., Касатова Ж.В. Анализ научных подходов к проведению маркетинговых исследований // Экономический анализ: теория и практика. – 23 (374). – 2014. – С. 18–27.
3. Анохин Е.В., Анохин В.А. Эволюция территориального маркетинга в условиях глобальной экономики // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – Т.13, вып. 8. – 2017. – С. 1575–1588
4. Гафарова Д.А. Тенденции российского рынка мужской и женской одежды // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 1. – С. 9–20
5. Журавлев В.В. Диверсификация деятельности предприятий как инструмент обеспечения устойчивого развития и повышения конкурентоспособности организации в условиях кризиса // Инновационное развитие экономики. – 2017. – № 1(37). – С. 32–37
6. Желнова М.А. Маркетинговая стратегия в новых реалиях: фокус на потребителя // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2018. – No2. – С. 88–98.
7. Моосмюллер Г. Маркетинговые исследования с SPSS: Уч. пос. / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. – М.: Инфра-М, 2019. – 240 c.
8. Мусатова Ж.Б. Технологии маркетинга на службе практиков // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2017. – No4. – С. 318–324.
9. Мухина М.В., Плетнева А.С., Пачурин Г.В. Исследование путей повышения конкурентоспособности предприятия // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 12–4. – С. 891–896
10. Современная торговля: вопросы конкурентоспособности и социальной политики: монография/ Л.А. Брагин, Г.Г. Иванов, С.Л. Орлов [и др.]; под общ. ред. д.э.н., проф. С.Л.Орлова. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2019. – 192с
11. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. № 4, 2014.– 321 с.
12. АО "ГЛОРИЯ ДЖИНС": бухгалтерская отчетность и финансовый анализ. - URL: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/6166019871_ao-gloriya-dzhins
13. Магазины одежды «обули» россиян: как пандемия трансформировала рынок. –URL: https://www.mk.ru/economics/2020/08/29/magaziny-odezhdy-obuli-rossiyan-kak-pandemiya-transformirovala-rynok.html
14. О компании «Глория Джинс»: история и деятельность. - URL: https://gloriya-jeans.ru/