Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Полноценное развитие подростков, высокий морально-культурный уровень, разносторонние волевые качества, гармоничное развитие физических качеств (сила, скорость, выносливость, гибкость и ловкость), отличная работа сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, способность контролировать движения и их хорошо координировать, физическое совершенство в целом - основа спортивной специализации. Полноценное обучение основано на взаимозависимости всех человеческих качеств: развитие одного из них положительно сказывается на развитии других и, наоборот, задержка в развитии одного или нескольких качеств. [9].
Физическая подготовка подростков, как правило, коррелирует с воспитанием у человека основных физических качеств: скорости, силы, координации, выносливости и гибкости. В настоящее время наши знания о механизмах спортивной результативности, исходя из уровня физической подготовленности человека, значительно расширились и углубились. Результаты исследований тренировочных и соревновательных упражнений и нагрузок заставили специалистов подойти к этой проблеме, прежде всего, с учетом того, какие упражнения выполняют ребята и на что они влияют.
Однако всегда следует помнить, что существуют определенные условия, при которых определенные физические характеристики улучшаются наиболее эффективно. В этом случае важную роль играет перестройка гормональной регуляции мышечной активности, которая способствует мобилизации и избирательному перераспределению энергетических ресурсов организма к сильно нагруженным органам и тканям, регуляции пластических процессов и созданию структурных основ для долговременной адаптации организма к интенсивной мышечной деятельности.
Укадо - эффективное средство для силовой тренировки человека.
Точность исследования основана на необходимости определения развития силы мышц ног у мальчиков 16-17 лет на уроках карате (укадо), что позволяет на основании полученных данных выработать общую направленность при построении тренировочных занятий.
Объект исследования – тренировочный процесс по укадо.
Предмет - воспитание силовых способностей подростков на занятиях укадо (универсальное каратэ).
Цель: рассмотреть и выявить наиболее эффективную методику для развития силы мышц ног у юношей 16-17 лет на занятиях карате.
Структура работы и содержание курсовой работы: работа состоит из введения, 2 глав, выводов и списка литературы.
Глава I. Анализ литературных источников по исследуемой проблеме
1.1 Сила как физическое качество
Под силой понимается способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему с помощью мышечных усилий. Одним из наиболее важных факторов при определении силы мышц является то, как они работают. Если есть только две реакции мышц на раздражение - сокращения с уменьшением длины и изометрическое напряжение, то результаты приложенного усилия оказываются разными в зависимости от режима работы мышц. В процессе выполнения спортивных или профессиональных приемов и действий человек может поднимать, опускать или переносить тяжелые грузы.
Мышцы, обеспечивающие эти движения, работают в разных режимах. Если, преодолевая сопротивление, мышцы сокращаются и укорачиваются, то их работа называется преодолевающей (концентрической). Мышцы, которые сопротивляются любому сопротивлению, могут лечь с напряжением, например, поддерживая очень тяжелую нагрузку. В этом случае их работа называется неполноценной (эксцентрической). Верхний и нижний режимы мышечной работы объединены названием динамики.
Сокращение мышц с постоянным напряжением или внешней нагрузкой называется изотоническим. При изотоническом сокращении мышцы не только степень ее укорочения зависит от приложенной нагрузки, но и от скорости: чем меньше нагрузка, тем выше скорость ее сокращения. Такой режим работы мышц имеет место в силовых упражнениях с преодолением внешних нагрузок (штанги, гантели, отягощения, отягощения на блочном устройстве). Величина силы, приложенной к снаряду при выполнении упражнения в изотоническом режиме, изменяется вдоль траектории движения, поскольку рычаги приложения силы меняются в различных фазах движения. Выполнение упражнений со штангой или другим подобным снарядом на высокой скорости не дает желаемого эффекта, так как ограничивающие мышечные усилия в начале рабочих движений заставляют снаряд разгоняться, и дальнейшая работа в направлении движения в значительной степени выполняется по инерции. Поэтому упражнения со штангой и подобным устройством не подходят для развития скоростной (динамической) силы. Упражнения с этими снарядами в основном используются для развития максимальной силы и мышечной массы, выполняются равномерно в медленном или умеренном темпе. Однако указанные недостатки силовых упражнений со штангой, гантелями, отягощениями и т.д. с лихвой компенсируются простотой, доступностью и разнообразием упражнений.
В последнее время в мировой практике разработаны и широко используются тренажеры особой конструкции, при работе на которых задается не величина нагрузки, а скорость движения звеньев тела. Такие тренажеры позволяют совершать движения в очень широком диапазоне скоростей, чтобы показать максимальные и немедленные усилия практически на каждом участке траектории. Режим работы мышц в этом тренажере называется изокинетическим. В этом случае мышцы способны работать с оптимальной нагрузкой по всей траектории движения. Изокинетические тренажеры широко используются пловцами, а также в общей физической культуре. Многие специалисты считают, что силовые тренировки на тренажерах с таким режимом работы мышц должны стать основным средством силовой тренировки с развитием максимальной и «взрывной» силы. Силовые упражнения с высокой угловой скоростью движений более эффективны, чем традиционные средства при решении задач с развитием силы без значительного увеличения мышечной массы, необходимости уменьшения количества жировых отложений, для развития скоростно-силовых качеств.
При тренировке спортсменов и в атлетических клубах также широко используются тренажеры типа «Наутилус» с переменным сопротивлением (переменным) при движении. Такой эффект достигается за счет использования в их конструкции эксцентриков и рычагов. Тренажеры этого типа во многом компенсируют недостатки силовых упражнений изотоническим режимом работы мышц, изменяя динамику мышечного вытяжения за счет конструктивных особенностей. Преимущество этих тренажеров в том, что они позволяют настроить выполнение упражнений с большой амплитудой, максимально увеличить напряжение мышц в нижней фазе движений, совместить развитие мышечной силы и гибкости. Их недостатками являются сложность изготовления и занимаемая площадь, возможность выполнить на тренажере всего одно упражнение. Чередующийся режим работы мышц возникает также при использовании силовых упражнений с амортизаторами и эспандерами.
Выполняя движения, человек очень часто проявляет силу, не изменяя длины мышц. Такой режим их работы называется изометрическим или статическим, при котором мышцы проявляют максимальную силу. В целом изометрический режим оказывается наиболее неблагоприятным для организма из-за того, что возбуждение нервных центров, испытывающих очень высокую нагрузку, быстро сменяется тормозным защитным процессом и напряженные мышцы, сдавливая сосуды, мешают работе. нормальное кровоснабжение и работоспособность быстро снижается. При резком увеличении длины мышц при плавных движениях сила может значительно превышать (до 50-100%) максимальную изометрическую силу человека. Это может проявляться, например, при посадке на относительно большой высоте, в фазе поглощения отталкивающих ударов в прыжках, в быстрых движениях, когда необходимо гасить кинетическую энергию летательного аппарата, подвижное соединение тела и т. д. скорость; чем выше скорость, тем больше сила.
Мышцы создают меньшую силу, чем в статическом и более низком режимах, когда они сокращаются в режиме обгона. Между силой и скоростью сокращения существует обратная зависимость. Также важно, что возможные значения силы и скорости для разных весов зависят от величины максимальной силы, указанной в изометрических условиях. Ненагруженная мышца (без нагрузки или сопротивления) укорачивается с максимальной скоростью.
Если вы постепенно увеличиваете нагрузку (или сопротивление), сначала по мере увеличения этой нагрузки (то есть смещенного веса тела), сила увеличится до определенной точки. Однако попытки увеличить нагрузку дальше сил не прибавляют. Например, сила, приложенная к теннисному мячу при броске, будет намного меньше, чем к металлическому мячу весом от 1 до 2 килограммов. Если масса снаряда, выпущенного с ускорением, постепенно увеличивается и больше, существует предел, выше которого сила, создаваемая человеком, больше не будет зависеть от количества перемещаемой им массы, а будет определяться исключительно его собственными возможностями, то есть по уровню максимальной изометрической силы.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Ашмарин Б.А. «Теория и методика физического воспитания», 2015 г. Москва, с. 100
2. Верхошанский Ю.В. «Основы специальной силовой тренировки в спорте», 2016 г. Москва, с. 102
3. Воробьев А.Н. «Спорт в тяжелой атлетике. Очерки физиологии и спортивной тренировки », 2017 г. Москва.
4. Кузнецов В.В. Учебник «Физиология спорта» для институтов физической культуры, 2016 г. Москва, с.150
5. Кузнецов В.В. «Силовая подготовка спортсменов высшего разряда», 2018 г. Москва, с.150
6. Кузнецов В.В. «Методика специальной силовой подготовки спортсменов высших разрядов», 2017 г. Москва.
7. Кузнецов В.В. «Специальная силовая подготовка спортсмена», 2015 г. Москва, с.150
8. Лазаренко Т.П. «Метрологические основы контроля силовой подготовки спортсмена», 2015 г. Москва.
9. Лях В.И. Двигательные навыки студентов. Москва 2016, с.150
10. Матвеева Л.П. Учебник «Теория и методика физической культуры» для институтов физической культуры, 2016 г. Москва, с. 200
11. Матвеев Л.П. «Основы спортивной тренировки», 1977 г. Москва.
12. Семкин А.А. Мануэль «Физиологические основы скоростно-силового спорта», 2017. Минск, с.105
13. Филин В.П. «Воспитание физических качеств юных спортсменов», 2019 г. Москва, с. 300
14. Харабуги Г.Д. «Теория и методика физического воспитания», 2018 г. Москва, с.198
15. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. «Теория и методика физического воспитания и спорта», 2015. Москва, с.113
16. http://kovotojas.tts.lt/
17. http://ukado.org
18. ukado@yandex.ru
19. http://ukado.spb.ru/