Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Теоретические аспекты менеджмента и формирования организационной культуры предприятия 5
1.1.Понятие и элементы системы менеджмента 5
1.2.Роль и значение формирования организационной культуры 14
Глава 2.Анализ организационной культуры в компании «Тетасофт» 22
2.1.Общая характеристика предприятия 22
2.2.Анализ организационной культуры в компании 26
2.3.Мероприятия по улучшению организационной культуры фирмы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Построение эффективной системы управления предприятием является важной, но одновременной сложной задачей для формирования и всестороннего развития стратегического менеджмента организации.
Понятие стратегического управления предприятием строится на определении процесса установления, регулирования и развития поведения индивидов, входящих в персонал компании, образующих организацию как единое целое в будущем.
Актуальность темы заключается в том, что построение эффективной системы стратегического управления организацией и ее организационной культуры с использованием административного и креативного подходов является его развитием и получением максимальной экономической выгоды на рынке.
Объектом исследования курсовой работы является особенности разработки системы менеджмента.
Предметом исследования выступает система менеджмента и организационная культура на конкретном предприятии.
Целью данной темы является раскрытие понятия системы стратегического управления предприятием и практика реализации организационной культуры в конкретной организации.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
- Раскрыть понятие системы стратегического управления предприятием.
- Рассмотреть основные методы организационной культуры.
- Определить эффективность управленческой системы.
- Проанализировать практику реализации системы стратегического управления в конкретном предприятии.
- Предложить основные мероприятия по совершенствованию системы стратегического управления и оргкультуры.
Работа состоит из введения, двух глав с параграфами и заключения.
Во введении обоснована актуальность курсовой работы, определены цели исследования и задачи для их достижения.
В первой главе отражены теоретико-методологические аспекты проектирования стратегического менеджмента и оргкультуры на предприятии.
Во второй главе проводится анализ и проектирование стратегического менеджмента и оргкультуры на примере предприятия.
Глава 1.Теоретические аспекты менеджмента и формирования организационной культуры предприятия
1.1.Понятие и элементы системы менеджмента
Построение эффективной системы стратегического управление предприятием является важной, но одновременной сложной задачей для формирования и всестороннего развития менеджмента организации.
На рисунке 1 представлена общая модель системы управления организацией.
Рисунок 1. Модель системы стратегического управления организации
В зарубежной теории менеджмента есть четыре основных школы, которые имели существенное значение для развития теории и практики управления предприятиями:
школа научного управления;
административная (классическая) школа;
школа психологии (школа человеческих отношений и школа поведенческих наук);
школа количественная, или новая (школа науки управления).
Школа научного управления развивалась в США в конце ХIХ – начале ХХ в. Ее основоположник - Ф. Тейлор, считавший менеджмент правильной наукой, которая основана на основе точных законов, принципов. Ф. Тейлор сформулировал знание о том, что работа по управлению предприятием является определенной специальностью менеджера и что организация будут успешной, если ее работники будут сосредотачиваться своих собственных функциях .
Вторая школа управления представлена концепцией административного управления.
Благодаря этой школе было выявлено то, что организацией необходимо управлять систематично для эффективного достижения основных целей. Эта концепция называется классической школой управления.
Школа человеческих отношений, в свою очередь, сделала упор на персонал компании. Со второй половины 1930-х гг. стали также формироваться поведенческие концепции системы управления, в которых главным являются интересы, потребности и ожидания работников и менеджеров компании, цели и ценности компании.
Таким образом, теории управления предприятием подвержены постоянным изменениям. Они постоянно обогащаются, подчиняясь требованию более глубокого понимания управленческих взаимоотношений и процессов на предприятии.
Эффективность системы стратегического менеджмента определяется:
- обеспечением полного, системного обзора предприятия и его наружного окружения;
- упрощением принятия стратегических решений на базе использования особых понятий, способов и подходов к обработке информации;
- обеспечение координации и коммуникации, как по горизонтали, так и по вертикали:
- помощь в конфигурации;
- возможность угадать тенденции развития бизнеса;
- помощь в стратегическом выборе и реализации стратегии.
Выделяют три основных подхода к управлению предприятием:
- процессный,
- системный,
- ситуационный.
Процессный подход в менеджменте предложен представителями административной управленческой школы.
Данный подход устанавливает связи между собой основными функциями управления. Менеджмент в этом случае рассматривается как система мероприятий, представляющая собой непрерывные взаимосвязанные действия и решения, с помощью которых достигаются основные цели организаций.
Процессный подход состоит из следующих функций:
- планирование,
- мотивация,
- организация,
- контроль.
Общая схема процессного подхода представлена на рисунке 3.
Здесь элементы системы управления объединяются с помощью коммуникационного процесса и системы принятия управленческих решений. Руководство организаций при этом должно осуществлять самостоятельную деятельность. Оно располагает возможностью оказания воздействия на работников для направления достижения целей и общего успеха организации.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский Кодекс РФ (глава 4)
2. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес - анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2018. - 272 с.
4. Елиферов В. Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 386 с.
5. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2018. - 546 с.
6. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. - 2018. - №8(144). - С.56 - 67.
7. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. - Краснодар: КубГАУ, 2017. - 266 с.
8. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 375 с.
9. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 352 с.
10. Репин В. В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 419 с.
11. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2019. - 350 с.
12. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Инфра-М, 2018. - 504 с.
13. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес - анализа
14. http://www.jobgrade.ru/ - все об организации труда в компании
15. http://www.inventech.ru - библиотека по менеджменту
16. http://consulting.1c.ru - управление предприятием
17. http://investobserver.info - институт управления бизнесом
18. http://institutiones.com/ - экономический портал
19. http://hr-portal.ru/ - сообщество HR менеджеров
20. Внутренние материалы компании ООО «Тетасофт»