Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Власть является центральным понятием политологии и обществоведении в целом. Власть как термин выражается в пределах предметно-отраслевых понятий, которые формируют полисемантичные «кусты» понятий .
В системе политологической школы России есть отдельная дисциплина – кратология, которая изучает власть в самом широком контексте ее проявлений .
Одновременно с этим, проблема общей теории власти и проблема универсальной дефиниции в обстоятельствах нарастающей глобализации, направленности к универсализации систем национального характера и права ставят проблему понимания и интерпретаций в одну из приоритетных.
Политика ориентируется на потребности людей в обществе при помощи определенных принципов, которые ориентируют в себе ценности гуманизма в отношении индивида, общества и государства. И такими специфическими конкретизациями представлений гуманизма являются права человека, если мы говорим относительно политической сферы. Права человека представляют собой охраняемую законом меру поведения в возможных пределах, которая направлена на то, чтобы удовлетворять интересы человека. Когда мы говорим о правах человека, мы обычно говорим об универсальной категории, которая является вытекающей из природы личности возможности применять элементарные блага, условиями безопасного, свободного существования индивида в обществе.
Сегодня права человека – это общесоциальное понятие, которое включает в себя наднациональные, общечеловеческие требования и стандарты в области свободы личности.
Поскольку российское законодательство претерпевает изменения, то и новые законы разрабатываются с ракурса того, насколько они соответствуют общепризнанным принципам и нормам права. База правовых актов – это то, что каждая личность обладает естественными, неотъемлемыми правами, которые инициируются стремлениями индивида к свободе, справедливости.
Целью данной работы является рассмотрение Государственной Думы РФ.
Задачи:
- описать структуру Государственной Думы РФ;
- проанализировать порядок формирования Государственной Думы РФ;
- изучить статус Государственной Думы РФ;
- описать полномочия Государственной Думы РФ.
Объект исследования – Государственная Дума. Предмет исследования – особенности структуры и полномочий Государственной Думы РФ.
Глава 1 Структура и порядок формирования Государственной Думы РФ
1.1 Структура Государственной Думы
Структура Государственной Думы включает в себя (Рисунок 1):
1) Председателя Государственной Думы, его первых заместителей и заместителей (они избираются из числа депутатов Государственной Думы на первом заседании Государственной Думы);
2) Совет Государственной Думы (осуществляет основную текущую работу Государственной Думы);
3) депутатские объединения (фракции и депутатские группы);
4) комитеты и комиссии (они создаются для решения отдельных задач Государственной Думы).
Рисунок 1 – Структура Государственной Думы
Возглавляет Государственную Думу Председатель. Чтобы быть избранным на данную должность, Председателю важно получить больше 50 % голосов думских депутатов. Председатель избирается из числа депутатов Государственной Думы при помощи тайного голосования.
Все кандидаты, кто дал согласие выдвигаться на пост Председателя Государственной Думы, обсуждаются. В данном обсуждении кандидаты отвечают на вопросы депутатов Думы. Высказываются представители из каждой фракции, которая выдвигала своего кандидата. Высказываются «за» или «против» кандидатуры. После обсуждение прекращается.
Если на пост Председателя Государственной Думы выдвигается более 2-х кандидатур, и ни одна из кандидатур не набрала нужно для избрания количества голосов, проводят второй тур голосования по двум кандидатам, которые получили наибольшее число голосов. Одновременно с этим каждый депутат Думы может голосовать только за одну кандидатуру.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал нужного количества голосов депутатов Думы, то в Думе проходят повторные выборы Председателя Государственной Думы. Или принимается решение о выборах первых заместителей Председателя Государственной Думы и заместителей Председателя Государственной Думы.
У Председателя Государственной Думы есть заместители. Когда их избирают, определяют и их количество. Эти кандидаты могут быть заранее рассмотрены объединениями депутатов и Советом Государственной Думы для того, чтобы был утвержден список кандидатов. Так Дума может проводить открытое голосование по списку кандидатов в общем.
Совет Государственной Думы.
Совет Государственной Думы – это коллегиальный, постоянно функционирующий палатный орган, который создан с целью предварительной подготовки и рассмотрения вопросов организационного характера, связанных с функционированием палаты.
В состав Совета Государственной Думы с правом решающего голоса входят Председатель Государственной Думы, первые заместители Председателя Государственной Думы, заместители Председателя Государственной Думы, руководители фракций. Участие в работе Совета принимают участие председатели комитетов Государственной Думы или по их поручению представители комитетов Государственной Думы.
Если Председатель Государственной Думы отсутствует на заседании Совета, то заседание проводит заместитель Председателя. Если отсутствуют руководители объединений депутатов и председателей комитетов, то в заседании принимает участие представители из числа депутатов ГосДумы. Здесь заместитель Председателя Государственной Думы и представители депутатских объединений обладают правом решающего голоса.
Решения Совета Государственной Думы реализуются как выписки из протокола заседания Совета Государственной Думы, который подписывается председательствующим на заседании.
Объединения депутатов – фракции и группы депутатов – формируются для общей деятельности, выражения общей точки зрения во темам, которые рассматривает Государственная Дума.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 07.11.2020)
2) О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации [Тест]: Федеральный закон РФ от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 29.05.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. – 24.02.2014. – N 8. – Ст. 740
3) О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации [Тест]: постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22.01.1998 N 2134-II ГД (ред. от 15.10.2019 г.) // Собрание законодательства РФ. – 16.02.1998. – N 7. – Ст. 801
4) Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://duma.gov.ru/
5) Официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://council.gov.ru/
6) Регламент Государственной Думы. Принят постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 года № 2134-II ГД. Глава 23. Объявление амнистии// http://duma.gov.ru/duma/about/regulations/chapter-23/ (дата обращения 08.11.2020)
7) Акопов Г.Л., Кислицын С.А. Политология. – М.: Феникс, 2018.
8) Ковачева Н.Е. О контроле Федерального Собрания Российской Федерации за деятельностью Центрального банка Российской Федерации // Проблемы народного представительства в РФ / Под ред. С. А. Авакьяна. М.: Изд-во мгу, 2013.
9) Коврякова Е.В. Парламентский контроль: зарубежный опыт и российская практика. М., 2015.
10) Крылов B.C. Разделение власти: система сдержек и противовесов // Журнал рос. права. 2008. № 6. С. 4-10
11) Мартиросян Г.А. Политология: Курс лекций. – Рязань: РГРТУ, 2019
12) Парламенты мира. - М., 1991.
13) Самсонов В.Н., Макогон Б.В. Регламентная конкретизация правового статуса территориальных органов федеральных органов исполнительной власти // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2016. № 10 (77). С. 78-81.
14) Ткач, Л. А. Реализация правового статуса депутата государственной думы через депутатские фракции / Л. А. Ткач. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 610-617. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36355/ (дата обращения: 08.11.2020).
15) Юдин Ю.А. Политические партии и право в современном государстве. - М., 2008.