Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты финансового результата предприятия 4
1.1.Понятие и сущность финансового результата как экономической категории 4
1.2.Условия формирования прибыли 6
1.3 Факторы, влияющие на финансовый результат 8
2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «ХОЗТОРГ» 11
2.1 Характеристика объекта исследования 11
2.2 Анализ финансовых результатов ООО «ХозТорг» 13
2.3 Рекомендации по улучшению финансовых результатов ООО «ХозТорг» 15
Динамика основных показателей товарооборота компании представлена в Таблице 6: 15
Таблица 6 - Основные показатели товарооборота ООО «ХозТорг» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
Анализ оптовой деятельности показал, что ООО «ХозТорг» является прибыльным и рентабельным предприятием. На протяжении 2017-2019 гг. предприятие получало положительные результаты от оптовой торговли (товарооборот, выручка, рентабельность, оборачиваемость товаров). Следовательно, по результатам проведенного исследования оптовой деятельности компании можно сделать вывод о том, что торговое предприятие динамично развивается, постоянно наращивает объемы своей торговли, в основном за счет увеличения оптового товарооборота. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования заключается в необходимости проведения анализа процессов формирования, использования финансовых результатов на современных предприятиях. Формирование прибыли позволяет выявить источники доходов компании, их удельный вес в структуре доходов.
Формирование финансового результата предприятия происходит при бухгалтерском учете общего финансового результата деятельности компании и отражается в отчете о финансовых результатах, одним из главных документов, отражающих финансовые показатели деятельности компании за год. Прибыль предприятия, таким образом, формируется исходя из сопоставления произведенных расходов и полученных за период доходов компании от текущей, финансовой и инвестиционной деятельности.
Объектом исследования выступает финансовый результат.
Предметом данной работы является анализ прибыли ООО «ХозТорг».
Основной целью данного исследования является анализ финансового результата организации.
В связи с этой целью в работе поставлены следующие задачи:
дать характеристику понятию прибыли
определить основные методы анализа финансового результата
рассчитать основные финансовые показатели предприятия ООО «ХозТорг»
разработать мероприятия по повышению и улучшению финансового состояния организации.
В соответствии с целью и основными задачами данного исследования работа будет состоять из двух основных частей, затрагивающих такие вопросы, как финансовый анализ предприятия, методики анализа платежеспособности предприятия и анализ финансового результата компании ООО «ХозТорг».
1 Теоретические аспекты финансового результата предприятия
1.1.Понятие и сущность финансового результата как экономической категории
Финансовый результат предприятия как важнейшая экономическая категория является основным барометром деятельности любого предприятия, является выражением его экономической и финансовой эффективности, поскольку позволяет компании успешно действовать среди других компаний в современной рыночной экономике.
Финансовый результат или прибыль предприятия выступает абсолютным показателем и мерилом оценки эффективности бизнеса. В рыночных условиях главная цель предпринимательства — получение прибыли.
В экономической литературе выделяют несколько подходов к определению финансового результата [8, c.41]:
академический подход рассматривает его как разницу между экономически обоснованными доходами и расходами;
предпринимательский подход акцентирует внимание на результате изменения чистых активов предприятия;
бухгалтерский подход представляет его как разницу между доходами и расходами отчетного периода.
Когда речь идет о финансовом результате, упоминается понятие прибыли.
Для того чтобы определить финансовые результаты итогов деятельности фирмы сопоставляют выручку, аккумулированную от всех продаж и всеми затратами на подготовку, производство, доведение до товарного состояния, транспортировку и реализацию, которые ложатся на статьи себестоимости валовой продукции.
Рис.1. Сущность прибыли предприятия [9, c.88]
Есть несколько предположительных предварительных расчетных вариантов прогнозирования получения финансовых результатов [15, c.107-109]:
1. Возможно получение отрицательного итога расчетов.
Это происходит в случае завышенной себестоимости или она по каким-либо причинам стала меньше полученной выручки. В этом случае прогнозируемый расчетный отрицательный финансовый результат может только подтверждать отсутствие возможности получения прибылей. Требуется пересмотр политики формирования себестоимости или стратегии продвижения и активности реализационной политики компании, когда ей не уделяется должного внимания группы маркетинга.
2. Если торговая выручка и результат от прочих операций равен заявленной и фактической себестоимости.
В таком случае, обычным явлением становится отсутствие фактора прироста доходности, то есть финансовые результаты приравниваются нулю. В таком случае прибыльность не будет достигнута практически никогда.
3. Каждая реализационная операция или весь их объем приносит совокупную выручку, превышающую всю затратную часть.
Это говорит о том, что изначально руководителями была выбрана правильная стратегия на формирование себестоимости и включенных в нее накладных расходов.
Таким образом, отечественная и мировая правоведческая практика подтверждает, что каждая предпринимательская инициатива преследует одну и ту же цель – получение прибыли. Планируя развитие бизнеса и начало работы следует уточнить условия формирования прибыли.
1.2.Условия формирования прибыли
Основной функцией показателя прибыли является предоставление полной картины об эффективности производства, определить объемы и качественный состав продукции [20, c.135].
На Рисунке 2 представлены основные условия формирования прибыли:
Рис.2. Условия формирования прибыли [20, c.138]
Максимизация тренда прибыли и сохранение устойчивого роста является важнейшим условием процветания конкретного предприятия и отечественной экономики в глобальном смысле.
Прибыль предприятия позволяет увеличить масштабы развития, укреплять позиций на рынках, обновлять и усовершенствовать само предприятие и значительно повышает конкурентный имидж [22, c.183].
Виды прибыли могут быть следующими [24, c.92]:
Валовая, равная суммам полученной прибыли или убытков компании от реализационных операций всей продукции предприятия, а также проданные и предоставленные услуги, работы, имущество, внереализационные операции. То есть это показатель, насколько эффективно работает производство.
Прибыль или убытки, сформированная путем расчета выручки, не включающей НДС и акцизы, косвенные налоги и сборы с вычетом себестоимости, то есть затрат на производственный процесс и реализацию. Это показатель того, насколько рентабельна основная деятельность предприятия.
Объем экономической выгоды до обложения налогами. Конечный финансовый результат работы компании, где участвует бухгалтерский учет всех проведенных хозяйственных операций и оценка основных статей, отраженных в балансе. Отражает эффективность совокупной хозяйственной деятельности компании.
Объем налогооблагаемой прибыли. Показатель, рассчитываемый в налоговом учете на основании законодательных норм. Определяет налогооблагаемую базу.
Показатель чистой прибыли или убытков за отчетный период. Основная часть средств, остающихся у компании по завершении уплаты отчислений в бюджет, то есть сюда входят оплата всех налогов, сборов, обязательств. Оставшиеся суммы используются для нужд предприятия, они способствуют развитию производства, привлечению новых технологий, улучшению социальных условий.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азаренкова Г.М. Финансы предприятия. – М.:Юнити-Дана, 2017. Доступ через http://uchebnikionline.com
2. Бутов Д.В. Диагностика предприятия с помощью финансовых коэффициентов // Справочник экономиста. - № 9. - 2015. – С. 51
3. Васильева Л.С. Финансовый анализ. – М.: КноРус, 2017. – 804 с.
4. Вахрушина М.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Вузовский учебник, 2019. – 347 с.
5. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник для магистров / Т.И. Григорьева. - М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2017. - 462 c.
6. Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности предприятия. – М.: Омега-Л, 2018. – 449 с.
7. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник / О.В. Ефимова. - М.: Омега-Л, 2016. - 349 c.
8. Жарковская Е.П. Финансовый анализ. – М.: Омега-А, 2015. – 325 с.
9. Киреева, Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 293 c.
10. Кирьянова Э.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Юрайт, 2018. – 428 с.
11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Л.И. Кравченко. – М.: Новое знание, 2016. – 247 с.
12. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.:ИКЦДИС, 2018. – 223 с.
13. Лапуста М.Г. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 585 с.
14. Литовченко, В.П. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.П. Литовченко. - М.: Дашков и К, 2017. - 216 c.
15. Ровенских В.А. Бухгалтерская отчетность. – М.: Дашков и К, 2018. – 562 с.
16. Ронова Г.Н. Анализ финансовой отчетности. Доступ через http://azbook.net/book
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Новое знание. Доступ через http://www.bibliotekar.ru
18. Сергеев И.В. Экономика предприятий. Доступ через http://uchebnik.biz
19. Черненко А.Ф. Финансовое положение и эффективность использования ресурсов предприятия. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 208 с.
20. http://www.finances-analysis.ru/ - анализ финансового состояния предприятия
21. http://www.cfin.ru/ - корпоративный менеджмент
22. http://www.audit-it.ru – коэффициенты и анализ платежеспособности
23. http://finance0.ru/ - расчет финансовых показателей
24. http://economuch.com – анализ коэффициентов ликвидности
25. Компания ООО «ХозТорг»