Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические основы статического анализа в социальном предпринимательстве 6
1.1 Сущность, принципы и система показателей статистического анализа 6
1.2 Объекты и информационная база статистического анализа 10
1.3 Характеристика методов статистического анализа 15
1.4 Особенности применения методов статистического анализа в решении профессиональных задач социального предпринимательства 29
Глава 2. Практика применения методов статического анализа в социальном предпринимательстве России 32
2.1 Применение индексного метода анализа в исследовании закономерностей развития и факторов социального предпринимательства 32
2.2 Дескриптивный метод статистического анализа в исследовании систематических связей показателей социального предпринимательства 43
2.3. Корреляционный и регрессионный анализ показателей социального предпринимательства в России 47
2.4 Методы нейросетевого моделирования в статистическом анализе 49
Глава 3. Расчетно—графическое задание 55
3.1 Корреляционно—регрессионный метод анализа в решении профессиональных задач менеджера с помощью инструментария MSExcel 55
3.2 Использование в методах анализа распределения показателей качества по количественному и качественному признаку. Анализ точности технологического процесса. Диаграмма Парето 59
3.3 Графический метод анализа с использованием инструмента MATLAB 64
Заключение 69
Список использованных источников 72
Рецензия на курсовую работу
Фрагмент для ознакомления
2
Предпринимательская деятельность — одна из форм участия граждан в предпринимательских отношениях. Согласно ст. 2 ГК РФ, предпринимательство — это самостоятельная деятельность, осуществляемая на ваш страх и риск, и направленная на систематическое извлечение выгоды от использования имущества, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в качестве таковых в установленном законом порядке.
Предпринимательство объективно связано с определенной неопределенностью и нестабильностью, возможностью не полагаться на эффекты своей деятельности, что означает неизбежность риска, угрозу потери времени, ресурсов и прибыли.
Таким образом, цель предпринимательской деятельности — систематика получения (максимизации) прибыли — заставляет предпринимателя стремиться к зоне риска, что приводит к постоянной новизне экономических ситуаций и требует творческого подхода к решению вновь возникающих проблем. По словам Владимира Даля, «предприниматель — это предприимчивый бизнесмен, способный вести дела, большие продажи, смелый, целеустремленный, смелый человек для этого вида бизнеса».
В России предпринимательство без образования юридического лица является индивидуальной формой предпринимательской деятельности.
В соответствии с п.1 ст. В соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя с момента государственной регистрации. Обратите внимание, что помимо юридического термина «индивидуальный предприниматель», термины «бизнесмен», «бизнесмен», «частный предприниматель» широко используются для характеристики человека, который активно использует свои организационные и управленческие навыки для получения прибыли.
В последние годы в Российской Федерации получило широкое распространение предпринимательство без образования юридического лица. Современные индивидуальные предприниматели успешно работают на рынке, постоянно расширяя сферу своей деятельности и, как следствие, могут предложить достойные условия жизни себе и своим близким. Неудивительно, что все больше и больше людей, задумываясь о своем будущем, пытаются организовать собственный бизнес.
Целью написания данной курсовой работы является статистический анализ количества индивидуальных предпринимателей за исследуемый период и анализ производства основных видов продукции индивидуальными предпринимателями.
Подчеркнем, что данная работа приобрела особую актуальность в связи с последними изменениями в законодательстве. Таким образом, с 1 января 2004 г. принципиально изменен порядок государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, порядок прекращения их предпринимательской деятельности; 1 октября 2003 г. существенные изменения были внесены в Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134—ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при государственном контроле (надзоре)». Было отмечено, что применительно к малому бизнесу плановое мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований к товарам (работам, услугам) может быть осуществлено не ранее чем через три года после их государственной регистрации. Кроме того, постоянно совершенствуется налоговая система, и вносятся другие изменения в действующее законодательство.
Объектом исследования являются профессиональные задачи социального предпринимательства.
Предметом исследования является статистический анализ в решении профессиональных задач социального предпринимательства.
Достижение указанной цели определило постановку и решение следующих задач:
— изучить теоретические основы исследования методов анализа в решении профессиональных задач социального предпринимательства;
— применить методы статистического анализа в решении профессиональных задач социального предпринимательства.
Глава 1. Теоретические и методические основы статического анализа в социальном предпринимательстве
1.1 Сущность, принципы и система показателей статистического анализа
Мы проводим анализ деятельности индивидуальных бизнесменов с применением следующих статистических методик: исследование динамики количества индивидуальных бизнесменов, исследование структуры количества индивидуальных бизнесменов по видам экономической деятельности и корреляционно—регрессионного исследования влияния инвестиций в главный капитал на объем продуктов, перевозка бизнесменами (физическими лицо) по коммерческим лицензиям.
Самой простой метрикой для динамического исследование является безусловное увеличение, которое описывать безусловную величину увеличения (уменьшения) уровня явления за данный период времени:
Цепной
(1)
Базисный
(2)
Относительная скорость изменения уровня явления, то есть интенсивность роста, измеряемая скоростью (коэффициентом) роста.
(3)
(4)
Скорость роста показывает, на сколько процентов уровень за данный период больше (меньше) базового уровня.
Темпы роста (коэффициенты) указывают на относительное увеличение (уменьшение) роста.
(5)
(6)
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Елисеева И.И. Общая теория статистики. М .: Статистика и финансы, 2019. 102 с.
2. Ефимова М.Р. Общая теория статистики. М .: Инфра—М, 2015, с. 300
3. Ефимова М.Р. Практикум по общей теории статистики: учеб. Справочник.— М .: Финансы и статистика, 2015.
4. Илышев А.М. Общая теория статистики. М .: ЕДИНСТВО—ДАНА, 2018, с. 100
5. Козлов В.С., Эрлих Я.М., Долгушевский Ф.Г. Общая теория статистики: учебник. — М .: Статистика, 2015.
6. Общая теория статистики: статистическая методология исследования коммерческой деятельности. Учебник для вузов. — М .: Финансы и статистика, 2019.
7. Общая теория статистики: учебник / Под ред. А.А. Спирина, О. Башина, М .: Финансы и статистика, 2016.
8. Общая теория статистики: учебник / Под ред. НА. Гольдберг, В. Козлова, М .: Финансы и статистика, 2015.
9. Павина Е.Н. Статистические методы анализа экономических явлений. Екатеринбург: УПИ, 2015, с. 42—80
10. Ряузов Н.Н. Общий курс статистики.— М.: Статистика, 2019.
11. Ряузов Н.Н. Практикум по общей теории статистики.— М.: Финансы и статистика, 2016.
12. Степанов В.Г. Статистика: учебный курс. М.: МИЭМП, 2016, с. 50—90
13. Теория статистики: Учебник для вузов / Под ред. Шмойловой Р.А. — М .: Финансы и статистика, 2016.
14. Теория статистики: Учебник / Под ред. проф. Р.А. Шмоилова. — М .: Финансы и статистика, 2016.
15. Харламов А.И. Общая теория статистики: статистические методы исследования предпринимательской деятельности. М .: Финансы и статистика, 2017. 103 с.
16. Хоскинг А. Курс предпринимательства. / А. Хоскинг. М .: Между двухъярусными кроватями. Отношения, 2016.—352с.
17. Чепуренко, А.Ю. Кляйн 2017. — №4. — С. 130—161.
18. Персер О.Ф. Показатели социально—экономического развития региона Текст. / ИЗ. Удалить // вопрос. Статистика. 20015. — №3. — с. 19—24.
19. Шевелева Р.Н. Общая теория статистики: учебник. Екатеринбург: ИМИР, 2018. 48 с.
20. Шмойлова Р.А. Теория статистики. М .: Статистика и финансы, 2016.
21. Шестоперов, О. Современные тенденции развития малого бизнеса в тексте России. / О. Шестоперов // Вопр. Экономика. —2017.—№4.—С. 65—83.
22. Шумпетер Дж. Теория экономического развития Текст. / Дж. Шумпетер. М .: Прогресс, 2016. — 455 с.
23. Шустова, Е.А. Организовать статистический мониторинг деятельности малых и средних предприятий Текст. / Е.А. Шустов // Вопр. Статистика. 2018. — №1. — С. 3—5.
24. Юзбашев М.М. Статистический анализ тенденций и изменчивости текста. / М. Юзбашев, А. Вручную. М .: Финансы и статистика, 2017.—288 с.
25. Юрьев В.М. Транзитная экономика России: детерминизм экономических интересов Текст. / В. Юрьев. М .: Финансы и статистика. —2017.—336 с.
26. Юсупов, Н. Поддержка малого бизнеса в США Текст. / Н. Юсупов // Мировая экономика и междунар. Отношения. 2001. — № 5. — С. 87—89.