Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В составе доходов муниципальных образований одну из ведущих ролей играют налоговые платежи. В настоящее время налоги являются основным источником доходов государственного бюджета, а также необходимым условием существования государства. Именно данный вид платежа служит средством упорядочения финансовых отношений налогоплательщика и государства, указывая первому меру его обязанности, а второму – меру дозволенного поведения.
В условиях совершенствования нового российского рынка проблема реформирования налоговой системы, в т.ч. системы местного налогообложения, во многом связана с отсутствием прочной теоретической базы в этой области.
Вопросы развития системы местного налогообложения требуют теоретически обоснованных решений.
Значимость местного налогообложения определяется тем, что местные налоги и сборы мобилизуя и расходуя финансовые средства, способны обеспечить выполнение основных направлений государственной социально-экономической политики и решение проблем жизнедеятельности местных образований.
Государство контролирует уже существующие, а также вновь вводимые местные налоги и сборы. Для этого принятый властями соответствующего уровня закон направляется в Минфин и ФНС, как контрольный и надзорный орган государственной власти.
Все вышеизложенное и определяет актуальность исследования. Тема работы интересна и значима, поскольку обеспечение устойчивого и стабильного сбора местных налогов – это основное условие стабильной финансовой системы муниципальных образований.
Целью работы является оценка местных налогов и их место в налоговой системе РФ.
Поставленная цель достигается решением следующих задач:
- раскрыть местные налоги и их место в налоговой системе РФ, полномочия органов местного самоуправления при регулировании местных налогов;
- провести анализ земельного налога и особенности его исчисления в г. Твери;
- отразить налог на имущество физических лиц и особенности его исчисления в г. Твери;
- сформулировать направления совершенствования теории и практики исчисления местных налогов.
Объект исследования – местные налоги РФ.
Предметом исследования являются особенности исчисления и уплаты местных налогов в г. Твери.
Методика исследования основывалась на экономическом, сравнительном и статистическом анализе.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что выводы, которые содержатся в работе вносят определенный вклад в развитие современной теории налогообложения доходов физических лиц.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенные рекомендации позволят совершенствовать систему налогообложения в современных условиях.
Курсовая работа включает в себя введение, четырех главы, заключение, список использованной литературы.
1. Местные налоги и их место в налоговой системе РФ. Полномочия органов местного самоуправления при регулировании местных налогов
Местные налоги и сборы в условиях современной рыночной экономики являются составной частью национальной налоговой системы. Они вводятся в действие представительными органами власти муниципальных образований, взимаются на их территории и поступают в доходную базу местных бюджетов.
Относительно понятия «местный налог» единства мнения в науке не существует. Известно, что местные налоги и сборы регулируются Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами муниципалитетов, действуют на территории соответствующего муниципального образования и поступают в местный бюджет.
А.В. Уварова считает, что местные налоги – это налоги, которые вводятся в действие нормативным правовым актом, с целью финансового обеспечения деятельности местного образования, также это обязательный платеж, на принципах безвозвратности, безвозмездности, зачисляемый в местный бюджет1.
Е.А. Бартатов определяет местный налог как «устанавливаемый и вводимый в действие нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с НК РФ, в целях финансового обеспечения деятельности муниципального образования, обязательный платеж, подлежащий взиманию на территории муниципального образования на началах безвозмездности, безвозвратности и зачисляемый в бюджет муниципального образования»2.
На рисунке 1 приведена структура местного налогообложения.
Характерными особенностями местного налогообложения являются:
‒ преобладание прямых налогов;
‒ плательщиками налогов выступают как юридические, так и физические лица;
‒ использование поступлений по платежам на местные нужды в пределах подведомственной территории органа местного самоуправления;
‒ отсутствие инструкций Министерства Финансов и Федеральной налоговой службы для большинства местных налогов и сборов.
Рисунок 1 – Местные налоги и сборы РФ
Установление местных налогов и сборов относится к предметам ведения муниципальных образований. В соответствии с пунктом 4 статьи 12 НК РФ3 органами местного самоуправления определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, также самостоятельно устанавливают налоговые льготы по этим налогам, основания и порядок их применения.
Налоговый Кодекс определяет, как правило, верхний предел налоговых ставок по местным налогам.
Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в бюджеты районов, бюджеты городов либо по решению районных и городских представительных органов государственной власти в бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Земельный налог и налог на имущество будет подробнее рассмотрен в последующих главах на примере г. Твери, а торговый сбор, который не действует в городе, будет проанализирован ниже.
С 2015 г. в Налоговый кодекс РФ введен новый вид сбора - торговый.
Платить налог должны как организации так и индивидуальные предприниматели, занимающиеся торговлей.
Торговый сбор является квартальным платежом за право осуществления торговой деятельности.
Объектом налогообложения является объект осуществления торговли:
- Помещение;
- Здание;
- Нестационарный или стационарный объект;
- Торговая точка.
Торговый сбор в настоящий момент можно использовать лишь на территории трех городов федерального значения – в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.
Законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса, могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить единые и (или) дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и п
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/10900200/36bfb7176e3e8bfebe718035887e4efc/
2. Об установлении и введении на территории города Твери земельного налога: решение Тверской государственной Думы от 3 ноября 2005 года N 106. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/441668660
3. Об установлении и введении на территории города Твери налога на имущество физических лиц: решение Тверской государственной Думы от 25 ноября 2014 года N 414. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: httр://dосs.сntd.ru/dосumеnt/441662733.
4. О бюджете города Твери на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов: решение Тверской государственной Думы от 21 декабря 2018 года N 307. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/550311649
5. Администрация города Твери. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tver.ru/administration/byudzhet/Разработки%20к%20отчету%202018.pdf
6. Бартанов Е.А. Местные налоги и сборы // Актуальные вопросы налогообложения. – 2020. – С. 12-17.
7. Власова М.С. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Власова М.С., Суханов О.В. – Москва: КноРус, 2020. – 216 с.
8. Гончаренко Л.И. Налоги и налогообложение: учебник / Гончаренко Л.И. – Москва: КноРус, 2020. – 239 с.
9. Ендовицкий Д.А. Налоговый учет и отчетность: учебное пособие. – Москва: КноРус, 2020. – 132 с.
10. Косаренко Н.Н. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Косаренко Н.Н. – Москва: Русайнс, 2019. – 108 с.
11. Налоги и налогообложение: учебник / Тарасова В.Ф. под общ. ред., Владыка М.В., Сапрыкина Т.В., Семыкина Л.Н. – Москва: КноРус, 2020. – 495 с.
12. Налоги и налогообложение: учебник / Тарасова В.Ф., под общ. ред., Владыка М.В., Сапрыкина Т.В. – Москва: КноРус, 2019. – 494 с.
13. Савкина Р.В. Налоговое планирование и оптимизация налоговых выплат предприятиями сферы услуг: учебное пособие. – Москва: Русайнс, 2017. – 82 с.
14. Селезнева Н. Н. Налоговый менеджмент. Администрирование, планирование, учет: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080107 «Налоги и налогообложение», 080105 «Финансы и кредит», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 224 c.
15. Сильвестрова Т.Я. Налоговое администрирование как механизм регулирования налоговой политики государства: монография. – Москва: Русайнс, 2020. – 103 с.
16. Тогузаев П.А. Принципы налоговой оптимизации налогоплательщика // Вестник современных исследований. – 2019. – № 1.5 (28). – С. 281-286.
17. Толмачева О.И. Методические аспекты оценки налоговой нагрузки и использование данных налогового учета при определении налоговой нагрузки организации // Вестник науки и образования. – 2019. – № 1-1 (55). – С. 53-57.
18. Уварова А.В. Налогообложение в РФ // Налоги и налогообложение в РФ. – 2016. – № 7. – С. 36-39.