Фрагмент для ознакомления
2
Глава 1.1 Мировой опыт разработки и использования технологий экологизации автотранспортных средств
Автомобильный транспорт с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) занимает большую долю в транспортной инфраструктуре многих стран. И хотя реалии таковы, что данный вид транспорта наносит значительный ущерб экологии, окружающей среде, непосредственно проживающим в странах людям и самим владельцам транспорта, по прогнозам ученных разных стран автотранспорт еще много лет будет занимать свое достойное место в среде транспорта, а двигатель внутреннего сгорания будет основным типом силовой установки этого транспорта. Альтернативные конструкции силовых установок автотранспорта занимают пока очень узкие сегменты рынка и требуют создания принципиально новой инфраструктуры. А у ДВС есть еще потенциал развития за счет совершенствования процессов топливоподачи, смесеобразования и сгорания, использования альтернативных видов топлива растительного и синтетического происхождения. [3].
Автомобильный транспорт является основным транспортным средством для большинства людей во многих странах. И этот вид транспорта является одним из основных загрязнителей окружающей среды. Загрязнителем окружающей среды автотранспорта является его силовая установка, двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который в результате сжигания топлива выбрасывает в окружающею среду углекислый газ. Работа современных ДВС основана на сгорании топлива в результате чего получаем механическую работу силовой установки. Основным топливом для ДВС на автотранспорте являются продук¬ты переработки нефти – бензины, дизельные топлива и газы. Бензин - это продукт нефтепереработки. Как топливо наиболее часто используемого для двигателей автотранспорта. Большинство современных автомобилей работают именно на этом виде топлива. Дизельное топливо так же является продуктом нефтепереработки. состоящий из смеси углеводородов, которую получают методом отбора определенных фракций. В настоящее время дизельное топливо стало широко применяться в качестве топлива для ДВС автотранспорта. Газовое топливо так же является топливом для ДВС. Применяют газовое топливо двух видов, сжиженный нефтяной газ (СНГ) и природный ископаемый газ. СНГ является нефтяным продуктом, точно так же, как бензин и дизтопливо. Для работы ДВС применяют смесь пропана и бутана. Перевод автотранспорта на природный газ начался 1925 году, когда началось производство газобаллонных автомобилей и строительство газонаполнительных станций в странах Европы, Франции, Германии, Дании, Румынии, Югославии, Норвегии, Швеции, Финляндии, Италии. Перов ДВС с нефтяного моторного топлива на газ проводился в 1930 годы в США, Новой Зеландии, Австралии, Бразилии, Аргентине. [4].
Вторым газом является – метан. Это газ природного происхождения, продукт жизнедеятельности животных и органических отходов, а так же отходов производства на угольных шахтах. Выбор газа для работы ДВС экологичность игранет ключевую роль. Так например, перевод ДВС на природный газ соответствует экологический стандарт «Евро-6», так при сгорании газа выбросы токсичных вредных веществ в окружающую среду снижается в десяти раз. [12].
Другие виды топлива, другие источники энергии для работы ДВС в настоящее время практически отсутствуют или занимают очень малую долю. В конце 20-го столетия Великобритания стала переводить общественный транспорт на газомоторное топливо. В Германии в начале 21-го века стали применять для ДВС метан – это отход производства в животноводстве. Процесс называется метаногенез. Сжатый природный и сжиженный нефтяной газы в настоящее время остаются приоритетными видами топлива для ДВС, так как он является экологически чистым моторным топливом В Канаде, Новой Зеландии, Аргентине, Италии, Голландии, Франции и других странах приняты и действуют национальные программы перевода автотранспорта, в первую очередь городского, на газомоторное топливо. В Великобритании, Дании, Нидерландах действуют социальные программа для владельцев автотранспорта с целью перехода на газовое топливо. Так владельцу автотранспорта компенсируется более 50% расходов, которые он понес от переоснащения автомобиля на газ, в Германии владельцам автомобилей на природном газе снижен размер налог на транспорт, в Дании при страховании автомобиля законодательно введен специальный экологический тариф, снижающий налоговую ставку. [3].
В настоящее время самым результативным и быстрым путем повышения экологичности автотранспорта является его перевод на природный газ, что обеспечит сокращение вредных выбросов в окружающую среду двигателями автомобилей до уровня, отвечающего жестким государственным стандартам.
ДВС совершенствуются за счет изменения процессов топливоподачи, смесеобразования и сгорания, но по прежнему остаются загрязнителями воздуха. Другие виды топлива растительного и синтетического происхождения значительно снижают выбросы СО2 в воздух, но в промышленном производстве автомобилей с такими двигателями нет. [5].
В большинстве стран Евросоюза, Японии и США обеспокоены такой ситуацией и прилагают значительные усилия и средства, чтобы автомобильный транспорт стали «чище». Все это делается с целью уменьшения негативного воздействия на окружающую природу. [14].
Так другим, основным направлением по совершенствованию экологичности автотранспорта и уменьшения вредных выбросов в окружающую среду являются разработки автотранспорта с электроприводом или смешанным, гибридными приводами.
Электромобили, это транспортные средства, приводимые в движение электромоторами, которые работают от кислотных или щелочных
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды»" (в редакции 2017 г.)
2. Федеральный закон от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (в редакции ФЗ от 21 июля 2014 г. № 219-ФЗ).
3. Аксёнов И.Я., Аксёнов В.И., Транспорт и охрана окружающей среды. М.: Транспорт, 1986 176 с.
4. Алексеева А.С., Практикум по экологии М., »Недра», 1997., 275 с.
5. Белов С.В. Охрана окружающей среды. М.: Мысль, 1989., 411 с.
6. Голубев И.Р. Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт. М.: Транспорт, 1987. 207 с,
7. Шаповалов А.Л. , Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха отработавшими газами автомобилей. – М.: Транспорт, 1990. 160 с.
8. Временная методика определения предотвращённого экологического ущерба. Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды. М., 2009.
9. Приказ Госкомэкологии России от 16.02 1999 г. № 66 «Об утверждении Методики определения массы выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в атмосферный воздух»
10. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.04.2006 г. № 155-21 «Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга",