Фрагмент для ознакомления
2
1.2. Стратегии построения интегрированных коммуникаций
Стратегическое управление интегрированными коммуникациями обеспечивает организации развитие по нескольким направлениям:
• разработка стратегии эффективности функционирования;
• формирование корпоративной культуры;
• формирование каналов коммуникации внутри организации;
• формирование каналов коммуникации во внешней среде предприятия.
В качестве объектов стратегического управления интегрированными коммуникациями предприятия определяют репутацию, имидж и доверие.
Именно стратегическое управление маркетинговыми коммуникациями позволяет компании добиться нужного синергетического эффекта в воздействии на объект управления, так как взаимодействие различных средств продвижения и позиционирования приводит к скорейшему достижению запланированного результата.
Следует выделить три этапа возникновения и усовершенствования синергетического эффекта интегрированных коммуникаций. Первый этап проявляется в момент взаимодействия структурных компонентов коммуникационного сообщения, которые оказывают влияние на зрение, обоняние и слух. Например, телевизионная реклама кажется эффективнее рекламы на радио. Второй этап возникает при применении комплекса элементов продвижения. Например, рекламное сообщение и мероприятия для стимулирования сбыта формируют сильный эффект при объединении, нежели по одиночке.
И, третий этап, характеризует обострение синергетического эффекта, в момент объединения ресурсов коммуникации составляющих компонентов маркетингового комплекса .
Стратегическое управление интегрированными коммуникациями представляет собой разработку ключевых принципов и направлений коммуникационного воздействия компании на субъектов рынка, потребителей, целевую аудиторию с целью достижения маркетинговых целей и задач в долгосрочной перспективе.
Таким образом, можно выделить основные характеристики стратегий интегрированных маркетинговых коммуникаций:
- ориентированность на достижение маркетинговых целей и задач,
- долгосрочный период (до 5 лет),
- применение коммуникационных каналов и систем компании,
- интеграция во все бизнес-процессы компании,
- комплексность использования коммуникационных технологий, средств и методов .
1.3. Интегрированные коммуникации в малых предприятиях
Современные малые предприятия зачастую не обладают большими ресурсами для использования широкого комплекса технологий продвижения, однако интегрированный подход здесь особенно уместен, так как позволяет оптимизировать ресурсы и затраты и добиться большего эффекта .
Малые предприятия при выборе стратегии интегрированных коммуникаций чаще всего следуют конкурентной стратегии и запускают следующие процессы:
- анализ конкурентного окружения,
- выявление недостатков и преимуществ стратегий конкурентов,
- выявление собственного потенциала продвижения,
- оценка собственных ресурсов,
- разработка стратегии и программ интегрированных коммуникаций.
Чаще всего малыми предприятиями применяются следующие виды интегрированных коммуникаций: наружная реклама, брошюры, листовки, реклама на радио, реклама в социальных сетях, реклама на телевидении. Как правило при выборе средств коммуникаций с потребителями и целевой аудиторией часто выбирают электронную рассылку, аккаунты в Инстаграм, ВК, ОК, FB, создание небольших сайтов, а также «сарафанную» рекламу.
Выделяют следующие типы коммуникаций: внутренние, межличностные, коммуникации в малых группах, публичные коммуникации, организационная коммуникация, массовая коммуникация. Массовая коммуникация – система взаимосвязей, позволяющая получить практически одновременный доступ к социально-значимым сообщениям большому числу людей, независимо от места расположения, положения в обществе и социального статуса.
Традиционные средства массовой информации (CМИ) - печать, радио и телевидение, наружная реклама.
Телевидение предоставляет массу возможностей для рекламодателей. На сегодняшний день существует несколько видов рекламы, которая может транслироватьcя на ТВ. На первом месте по популярности находится реклама «прямого типа». Прямая реклама – это видеоролики, которые представляют собой небольшие фильмы продолжительностью в среднем 15 – 30 секунд. Это вставки в перерывах между программами и фильмами, а также внутри них. Это наиболее встречающийся вид телерекламы, который уже стал восприниматься телезрителями как повод переключить на другой канал или заняться своими делами. Размещение рекламных роликов в блоке - самый простой и прямолинейный способ ТВ-рекламы. При наличии достаточного бюджета и четко спланированной кампании эффект от прямой рекламы сравнительно легко поддается прогнозированию.
На втором месте рейтинга популярности стоит такой вид рекламы, как «спонсорств». Спонсорство – это вид рекламы на телевидении, предполагающий упоминание о рекламодателе и его товарах/услугах, а также размещение логотипа рекламодателя в конкретной телепередаче, спонсором которой он является. Спонсорство в телерекламе всегда является взаимовыгодным обменом между рекламодателем и рекламо-распространителем.
Наружная реклама – это канал маркетинговой коммуникации, который использует уличное пространство для установки стационарных, световых, механических рекламных носителей.
Следующий канал коммуникации – пресса. Прессу принято делить на тематические группы – мужские издания, женские, детские, медицинские, кулинарные, политические и т.д. Особую группу составляют узкоспециальные ведомственные журналы с небольшим тиражом и узкой аудиторией читающих ее специалистов, такие издания обладают высокой избирательностью.
Следующий канал коммуникации – радио. Радио помогает осветить практически мгновенно какие-то важные события, охватить большое количество аудитории.
Итак, мы рассмотрели основные традиционные виды средств массовых коммуникаций, такие как телевидение, радио, пресса, наружная реклама. Выявили их характеристики, которые необходимо учитывать при выборе средств коммуникации и воздействие на целевые аудитории. Далее рассмотрим те каналы маркетинговой коммуникации, которые именуются новыми. Отметим, что все они связаны с развитием современных технологи и повсеместным распространением доступного интернета.
Средний возраст российских пользователей сети Интернет сегодня составляет 30 лет, что совпадает со средним возрастом наиболее активных в деловом и отношении и платежеспособных потребителей. Исходя из этого многие компании в качестве продвижения выбирают рынок интернет-рекламы. Причем, контекстная реклама, начиная с 2006 года уверенно обгоняет по объему вложений медийную.