Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Энергокинематический расчет привода 5
1.1. Выбор электродвигателя 5
1.2 Кинематический расчет 5
1.2.1 Расчет числа оборотов валов 6
1.2.2 Расчёт вращающих моментов на валах 6
2. Расчет ременной передачи 7
3. Проектный расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи 10
3.1 Выбор материала зубчатых колес 10
3.2 Определение допускаемых контактных напряжений 10
3.3 Определение допускаемых контактных напряжений при расчете на выносливость зубьев при изгибе 11
3.4 Расчет зубчатой передачи 12
3.4.1 Расчет сил в зацеплении 13
3.4.2 Проверка зубьев по контактным напряжениям 14
3.4.3 Проверка зубьев по напряжениям изгиба 14
4. Предварительный расчет и конструирование валов 16
5. Конструирование корпуса редуктора 18
6. Конструирование зубчатых колес 20
7. Расчет валов 21
7.1 Расчет валов на сопротивление усталости 25
8. Расчет подшипников, выбор уплотнений, муфты, шпонок. 27
8.1. Расчет подшипников 27
8.2 Выбор уплотнений 28
8.3 Расчет шпоночного соединения 28
8.4. Выбор смазочных материалов 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной работы является проектирование привода.
Наиболее существенную часть задания составляет расчет и проектирование цилиндрического редуктора.
Редуктором - механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Назначение редуктора - понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим.
Редуктор состоит из корпуса, в котором помещают элементы передачи – зубчатые колеса, валы, подшипники и др. В отдельных случаях в корпус редуктора помещают устройства для смазывания или охлаждения зацеплений и подшипников.
Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: по типу передачи (зубчатые, червячные, зубчато-червячные), по числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.), по типу зубчатых колес (цилиндрические, конические), по относительному расположению валов (горизонтальные, вертикальные).
Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, ремонтопригодность, минимальные габариты и масса, удобство эксплуатации, экономичность. Все эти требования учитывают в процессе проектирования и конструирования.
1. Энергокинематический расчет привода
1.1. Выбор электродвигателя
Определение мощности электродвигателя:
где - мощность электродвигателя, кВт
– общий к.п.д. привода;
Где КПД Закрытой цилиндрической передачи;
КПД ременной передачи;
Расчет мощности электродвигателя:
Общее передаточное число привода
где
передаточное отношение зубчатой цилиндрической передачи.
- передаточное отношение ременной передачи
По таблицам 2 и 3 uРП=(2...4), uзп = (2...6,3), тогда
= (2...4). (2...6,3) =4...25,2.
Диапазон возможных частот вращения двигателя
nэд= (umin ... umаx) nвых= (4...25,2)*100 = 400...2520 мин-1.
АИР132S4/960 с номинальной мощностью РэП = 5,5 кВт и частотой вращения вала nэ = 960 мин-1 с диаметром вала d = 38 мм.
1.2 Кинематический расчет
Определяем передаточное отношение привода:
Определяем передаточное отношение для каждого выбранного двигателя:
Определение минимального и максимального передаточного числа заданного привода:
где
передаточное отношение зубчатой цилиндрической передачи.
- передаточное отношение ременной передачи
Рекомендуемое передаточное число зубчатой цилиндрической передачи 2,5…5,6
Принимаем передаточное отношение цилиндрической передачи , тогда передаточное отношение ременной передачи составит:
1.2.1 Расчет числа оборотов валов
Число оборотов входного вала:
Число оборотов выходного вала:
1.2.2 Расчёт вращающих моментов на валах
Вращающий момент на выходном валу, Нм:
Вращающий момент входном валу, Нм:
Вращающий момент на валу электродвигателя, Нм:
2. Расчет ременной передачи
Ограниченное число типоразмеров стандартных ремней позволяет определить допускаемую нагрузку для каждого типоразмера ремня. А расчет свести к подбору типа и числа ремней по методике, изложенной в ГОСТ 1284.3-96.
При данном моменте выбираем сечение ремня «Б» с размерами , h=8 мм, , , .
Диаметр меньшего шкива в соответствии с рекомендациями принимаем
Диаметр большего шкива:
Где – коэффициент скольжения.
Межосевое расстояние:
Расчётная длина ремня:
Стандартная длина ремня L=2240 мм.
По стандартной длине уточняем межосевое расстояние:
Минимальное межосевое расстояние для удобства монтажа:
Максимальное межосевое расстояние:
Угол обхвата ремня:
Скорость ремня:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дунаев П.Ф. ,Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование, М.: Издательство Машиностроение, 2002-535c.
2. Иванов М.Н. Детали машин. - М.: Высшая школа, 2002
3. Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 1980
4. Решетов Д.Н. Детали машин. - М.: Машиностроение, 1989
5. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 1984
6. Чернавский С.А., Боков К.Н., Чернин И.М., Ицкович Г.М., Козинцов В.П.