Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 2
1.Инфологическое проектирование 4
2. Определение требований к операционной системе 9
3. Обоснование выбора СУБД 10
4. Логическое проектирование БД 13
5. Физическое проектирование БД 15
6. Программная реализация 18
Заключение 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Приложение 30
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В нынешних условиях развития российской бизнес среды за последнее время вопросы проведения автоматизации бизнеса уже не являются чем-то необычным и давно перешли в раздел стандартных бизнес-задач. Эти тенденции также касаются аптечного бизнеса. Успех деятельности любой компании во многом определяется тем, насколько компания идет в ногу со временем и внедряет автоматизированные системы, которые непременно позволяют сократить издержки, минимизировать рутинные операции, происходящие в процессе оперативной деятельности любого предприятия.
Профессиональная информационная работа аптеки положительно отражается не только на качестве изготовленных лекарственных форм, но и на своевременном и бесперебойном доставлении их клиенту, что позволяет увеличить сумму прибыли.
Актуальность выбора темы дипломного проекта заключается в том, что все возникающие в связи с вышесказанным проблемы, невозможно решить без современной профессиональной организации информационного пространства аптечной организации.
Цель работы – разработка базы данных для автоматизации деятельности аптеки.
Объектом исследований в данном проекте является деятельность аптечной сети ООО «Красный Крест».
Предмет исследования – автоматизация учета продаж лекарственных средств.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть и описать предметную область аптечной сети, формализацию процесса проектирования;
провести анализ бизнес-процессов учета реализации лекарственных средств, провести постановку задач автоматизации;
определить требования к операционной системе;
спроектировать информационную модель технологии работы аптечной сети;
разработать техническое задание для проекта автоматизации аптеки;
разработать прототип программного обеспечения для автоматизации поставленных задач.
1. Инфологическое проектирование
Задачами автоматизации в деятельности аптеки являются:
- учет препаратов;
- распределение препаратов по аптекам;
- добавление новых препаратов и удаление просроченных;
- учет препаратов, отпускаемых по рецепту;
- изменение стоимости препаратов;
- формирование отчетности (по остаткам препаратов на конец дня, по данным об аптеках, где можно приобрести препарат).
Далее проведем построение модели базы данных изучаемой предметной области.
Анализ сведений о препаратах.
Для каждого препарата хранятся следующие данные:
Название препарата (указывающий атрибут)
Форма отпуска (описательный атрибут)
Тип препарата (описательный атрибут)
Стоимость (описательный атрибут)
Признак отпуска по рецепту (описательный атрибут)
Производитель препарата (описательный атрибут)
Анализ сведений об аптечных пунктах.
Для каждого аптечного пункта хранятся следующие данные:
Название аптечного пункта (указывающий атрибут)
Адрес (описательный атрибут)
Телефон (описательный атрибут)
Анализ сведений о типах препаратов.
Для каждого типа препарата хранятся следующие данные:
Название типа препарата (указывающий атрибут)
Хранение сведений о поступлениях и списаниях препаратов
Дата действия с препаратом (описательный атрибут);
Наименование препарата (описательный атрибут);
Количество (описательный атрибут);
Тип действия (описательный атрибут).
Хранение сведений об отпуске препаратов
Дата приобретения (описательный атрибут);
Наименование препарата (описательный атрибут);
Количество (описательный атрибут);
Тип действия (описательный атрибут).
Хранение сведений о сотрудниках
ФИО сотрудника (указывающий атрибут);
Должность (описательный атрибут);
Анализируя предметную область, можно выделить следующие сущности:
Типы препаратов
Аптечные пункты;
Сотрудники;
Препараты;
Поступление (списание);
Продажи
Для описания сущности «Аптечные пункты» используется таблица
Таблица 1
Код аптечного пункта
Наименование
Адрес
Телефон
Для описания сущности «Сотрудники» используется таблица
Таблица 2
Код сотрудника
ФИО
Должность
Для описания сущности «Типы препаратов» используется таблица
Таблица 3
Код типы
Наименование типа препарата
Для описания сущности «Препараты» используется таблица
Таблица 4
Код препарата
Код типа препарата
Название
Форма отпуска
Стоимость
Отпуск по рецепту
Для описания сущности «Продажи» используется таблица
Таблица 5
Код продажи
Код препарата
Код аптечного пункта
Код сотрудника
Количество
Дата продажи
Для описания сущности «Поступление» используется таблица
Таблица 5
Код операции
Код препарата
Код аптечного пункта
Тип операции
Количество
Дата операции
В предоставленной предметной области отсутствуют сущности вида подтип/супертип, поскольку сущности не имеют общих атрибутов и внедрение подтипов и супертипов не будет иметь смысла
Связи между сущностями: Тип-Препарат, Препарат-Поступление, Пункт - Продажа, Препарат-Продажа, Сотрудник - Продажа.
В ходе анализа структуры связей не было найдено лишних из-за того, что сущности имеют меж собой максимум одна связь, которая важна для реализации базы данных.
Все выделенные связи считаются множественными, так как все связи 1:M или же M:N
Далее проведём определение требований к структуре информационной системы автоматизации аптечного бизнеса.
1. Входной документ «Рецепт».
Макет:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Васильев В. П. Автоматизация формирования отчетных данных: учебное пособие / В. П. Васильев. - Краснодар: КубГАУ, 2019. - 119 с.
2. Султанова Э.Р. Электронный документооборот в системе "Электронное правительство»: курс лекций/ Э.Р. Султанова. - Казань: Медицина, 2015. – 94с.
3. Букунов С. В. Применение СУБД MS Access для создания бизнес-приложений: учебное пособие / С. В. Букунов, О. В. Букунова. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, 2017. – 103с.
4. Задорожнева Ю.В. Автоматизированные базы данных: учебно-методическое пособие / Задорожнева Юлия Владимировна. - Волгоград: Сфера, 2016. - 49 с.
5. Бобылева М. П. Управленческий документооборот: от бумажного к электронному: вопросы теории и практики / М.П. Бобылева. - Москва: Термика, 2016. - 359 с.
6. Овчаренко О. И. Проектирование и работа с реляционными базами данных в MS ACCESS : учебное пособие / О. И. Овчаренко. - Таганрог: Изд-во НОУ ВПО "Таганрогский институт управления и экономики", 2015. - 73 с.
7. Щипин Ю. К. Создание базы данных турбюро в среде СУБД MS Access: учебное пособие/ Ю. К. Щипин. - Москва: Изд-во Московского гуманитарного университета, 2015. - 96 с.
8. Медведев М.А. Разработка информационных систем. Учебное пособие. - М.: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 64 с.
9. Пьянкова Н.Г. Системы электронного документооборота: учебное пособие / Н.Г. Пьянкова. - Краснодар: Краснодарский ЦНТИ, 2017. - 102 с.
10. Анохина О. В. Юридическое делопроизводство [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / О.В. Анохина. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2018. – 147с.
11. Польшакова Н.В., Коломейченко А.С., Яковлев А.С. Информационные системы в экономике: [учебник]. - Москва : Буки Веди, 2016. - 480 с.
12. Дрыгина Ю. А., Бабаян А. Р. Делопроизводство в управлении: учебное пособие / Ю. А. Дрыгина, А. Р. Бабаян. - Ростов-на-Дону: Изд-во ЮРИУ РАНХиГС, 2018. - 257 с.
13. Кузьмина, В.И. Делопроизводство: учебное пособие / И. В. Кузьмина. - Москва : Изд-во Московского гуманитарного университета, 2017. - 127 с.
14. Ефремова Л. И. Разработка реляционных баз данных в СУБД MS ACCESS: учебное пособие / Л. И. Ефремова. - Саранск: СГУ, 2015. - 118 с.
15. Яроцкая Л. В. Электронный документооборот в российских и зарубежных компаниях / Л.В. Яроцкая. - Москва: Триумф, 2017. - 116 с.