Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современных экономических условиях, для успешного конкурирования и функционирования на рынке, предприятия общественного питания нуждаются в систематическом изучении и внедрении новейших отечественных и зарубежных инновационных разработок как в сфере совершенствования технологического оборудования, так и в области современных форм организации процессов обслуживания клиентов. Основным направлением развития общественного питании являются новшества в технологии производства продукции, применение новейших видов автоматизированного оборудования, принципиально новых способов обработки продукции, которые дадут возможность сократить время производства продукции общественного питания и тем самым будут способствовать повышению экономической эффективности ее производства.
Наиболее интересные новшества в организации общественного питания в современных условиях связаны с изменениями формата предприятия общественного питания. Формат предприятия представляет собой совокупность условий, его определяющих: тип предприятия, оформление интерьера, особенность кухни, ценовую политику заведения, а также наличие дополнительных услуг и развлечений. Процессы, происходящие в системе предприятий общественного питания, новшества в подходах к самому процессу и качеству питания, порождают креативное предпринимательство, в связи с чем на рынке появляются новые формы обслуживания и услуги, заимствованные из опыта других стран.
Анализ рынка заведений общественного питания показал, что в связи с кризисной ситуацией в стране, дорогие рестораны постепенно изживают себя по причине необходимости экономии на питании и достаточном уровне сервиса в демократичных ресторанах, кофейнях. Также вновь становятся популярными столовые. Таким образом, достаточный ассортимент предприятий позволяет потребителям выбирать качество питания и расценки в местах пребывания, приуроченных к местам работы и проживания, этим и обусловлена актуальность данной темы.
Целью данной работы является проектирование овощного цеха общедоступной столовой на 70 мест.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
-произвести технологические расчеты проектируемого цеха;
-произвести подбор необходимого оборудования;
-рассчитать площадь цеха;
-выполнить графическое изображение спроектированного цеха с расстановкой подобранного оборудования.
Технологический раздел
Расчет производственной программы предприятия
Производственной программой предприятия общественного питания называется расчетное меню для реализации блюд в зале данного объекта, она представляет собой перечень наименований блюд с указанием выхода и количества блюд, выпускаемых за день.
Перед тем, как составить производственную программу, необходимо рассчитать:
● численность потребителей;
● общее количество потребляемых блюд;
● количество потребляемых блюд по группам.
Учитывая режим работы предприятия, количество посетителей за каждый час работы рассчитываем по формуле:
N_(ч )=(P∙φ∙Х)/100 (1)
где Nч - количество потребителей, обслуживаемых за 1 час;
Р – вместимость зала (количество мест);
φ - оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
х – загрузка зала в данный час, %.
Поскольку на предприятии предусмотрено несколько приемов пищи, общее количество потребителей в день составит:
NД =∑Nч (2)
График загрузки торгового зала столовой и результаты расчетов количества потребителей представим в таблице 1.
Таблица 1-Расчет графика загрузки торгового зала столовой на 70 мест
Часы работы торгового зала Оборачиваемость за 1 час, раз Средняя загрузка зала, % Кол-во потребителей в час
Завтрак
8.00-9.00 3 30 63
9.00-10.00 3 20 42
10.00-11.00 3 20 42
Итого завтрак: 147
Обед
11.00-12.00 2 40 56
12.00-13.00 2 60 84
13.00-14.00 2 90 126
14.00-15.00 2 70 98
15.00-16.00 2 40 56
Итого обед: 420
16.00-17.00 Перерыв
17.00-18.00 2 30 42
18.00-19.00 2 40 56
19.00-20.00 2 20 28
Итого ужин: 126
Итого: 693
Производим расчёт количества потребителей по формуле (1):
8-9 Nч= 70*3*30/100 = 63
9-10 Nч= 70*3*20/100 = 42
10-11 Nч= 70*3*20/100 = 42
11-12 Nч= 70*2*40/100 = 56
12-13 Nч= 70*2*60/100 = 84
13-14 Nч= 70*2*90/100 = 126
14-15 Nч= 70*2*70/100 = 98
15-16 Nч= 70*2*40/100 = 56
17-18 Nч= 70*2*30/100 = 42
18-19 Nч= 70*2*40/100 = 56
19-20 Nч= 70*2*20/100 = 28
Общее количество потребителей определяем по формуле (2):
Для торгового зала:
Nд= 63+42+42+56+84+126+98+56+42+56+28=693 потребителя
Так как на исследуемом предприятии общественного питания предусмотрено несколько приемов пищи (завтрак, обед и ужин), то количество блюд определяем для каждого режима отдельно по формулам:
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. ГОСТ 31984-2012. Услуги общественного питания. Общие требования.
2. ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определения.
3. ГОСТ 30524-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу.
4. ГОСТ 32692-2014. Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания.
5. ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования.
6. ГОСТ 31987-2012. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.
7. ГОСТ 2.105-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. – введ. 1995 – 08 – 08 / Консультант Плюс [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2017
8. ГОСТ 31988-2012. Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания.
9. ГОСТ 31989-2012. Услуги общественного питания. Общие требования к заготовочным предприятиям общественного питания.
10. ГОСТ 32691-2014. Услуги общественного питания. Порядок разработки фирменных и новых блюд и изделий на предприятиях общественного питания.
11. ГОСТ Р 56766-2015. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания. Требования к изготовлению и реализации.
12. СанПиН 2.3.2.1324-03. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. (Зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 6 июня 2003 г. Регистрационный номер 4654).
13. СанПиН 2.3.2.1078-01. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. (С изменениями и дополнениями от 06.07.2011 пост. № 90.Зарегистрированы в Минюсте РФ 22.03.2002 N 3326).
14. СП 2.3.6.1079-01. Организации общественного питания. Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила.
15. Об утверждении Московских городских строительных норм «Предприятия общественного питания» : МГСН 4.14-98 : постановление Правительства Москвы от 04.08.1998 : ред. от 26.04.2005. / Консультант Плюс [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. – М., 2017.
16. Васюкова А.Т. Проектирование предприятий общественного питания / - М.: Дашков и К, 2018. - 144 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/430289
17. Здобнов А.И. , Цыганенко В.А. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий / Авт.-сост.: Здобнов А.И. , Цыганенко В.А. – К. :, ООО «Издательство Арий», 2010. – 680с.
18. Кириева Т.В. Проектирование предприятий общественного питания: технологические расчеты : учебно-методическое пособие / Т.В.Кириева, В.В.Бронникова. – М.: ООО «ИД Центросоюза», 2014. – 168 с.
19. Оборудование предприятий общественного питания [Электрон. ресурс: Учебное пособие/ В.Ф. Кащенко, Р.В. Кащенко. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 412 с. - ЭБС Znanium com.