Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В туристической индустрии гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг средств размещения для туристов и является основным фактором, определяющим перспективы ее развития. Динамичное развитие индустрии туризма предусматривает не только увеличение числа современных туристских комплексов, гостиниц и иных средств размещения, но и совершенствование их деятельности, осуществляющейся в условиях усиливающейся конкуренции туристского рынка. Это требует повышения качества обслуживания туристов, разработки новых организационно-экономических подходов и применения инновационных технологий. Эффективность управления гостиницей определяет наличие квалифицированных сотрудников и материально- технической базы, соответствующей современным стандартам и требованиям потребителей гостиничных услуг, необходимость освоения современных коммуникаций и информационных технологий.
Современная ситуация на рынке гостиничных услуг характеризуется, с одной стороны, дефицитом качественных услуг средств размещения, соответствующих международным стандартам, с другой стороны, не реализован потенциал гостиничного бизнеса. Это противоречие порождает научную проблему: необходимость выработки теоретических и методических основ формирования механизма повышения эффективности и качества услуг в гостиничном бизнесе.
Однако целостное представление о качестве услуг средств размещения осталось недостаточно исследованным. В большинстве работ рассматривается эффективность деятельности гостиниц и иных средств размещения, при этом недостаточное внимание уделяется особенностям формирования и реализации механизма качества гостиничных услуг, в частности при организации работы службы хаускипинг.
Цель исследования состоит в анализе организации работы службы хаускипинг и разработке методических рекомендаций по формированию механизма повышения качества организации работы горничных в гостинице Holiday Inn Sokolniki.
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации работы службы хаускипинг в современном гостиничном комплексе;
- дать общую характеристику гостиницы Holiday Inn Sokolniki;
- проанализировать деятельность службы хаускипинг на примере гостиничного предприятия Holiday Inn Sokolniki;
- разработать предложения по совершенствованию работы службы хаускипинг в гостинице Holiday Inn Sokolniki.
Объектом исследования выступает гостиница Holiday Inn Sokolniki.
Предметом исследования является организация работы службы хаускипинг в гостинице Holiday Inn Sokolniki.
При написании данной курсовой работы применялись такие методы исследования, как анализ литературных и Интернет-источников, наблюдение, анализ отзывов.
Глава 1. Теоретические аспекты организации службы хаускипинг в гостинице
1.1. Роль, структура и функции службы
В гостиничном бизнесе встречаются различные названия службы, обеспечивающей уборку, поддержание чистоты и формирование ассортиментного ряда предметных услуг номерного фонда и общественных помещений, качественного состояния постельных и иных принадлежностей. Раньше такие службы имели название: «служба хозяйственного обеспечения и обслуживания гостиницы», «служба горничных», «служба гостиничного хозяйства», «служба эксплуатации номерного фонда», «поэтажная служба» и пр. Нередко, при описании структуры гостиницы, данное подразделение именуют «административно–хозяйственной службой». В отечественной литературе, например, автором Ёхиной М.А. данная служба носит название «служба эксплуатации номерного фонда». [3]
Ставшее в последнее время более популярным наименованием – служба «хаускипинг», происходит от английского «housekeeping», что в переводе означает «домашнее хозяйство, домоводство, административно-хозяйственная работа». Как бы ни называлась служба, обеспечивающая качественный сервис для гостя, – она выполняет главную миссию отеля, как средства размещения – создает условия для ночлега, отдыха, гигиены, всех иных аспектов пребывания клиента. Служба прежде всего построена вокруг интересов и запросов гостя, поэтому-то и ее «хозяйственное» наименование в последнее время вытеснено более ёмким – «хаускипинг», что также отражает перенятый в международном гостиничном сообществе, отработанный и построенный на соблюдении «пошаговых» операционных стандартов метод исполнения указанных выше основных задач. [6]
Важнейшей функцией службы хаускипинг является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений.
В состав службы входят горничные номерного фонда и общественных зон, супервайзеры, стюарды, прачечная и химчистка, другие службы. Руководит службой менеджер.
Рассмотрим типовую организационную структуру службы хаускипинг:
Фрагмент для ознакомления
3
ИСТОЧНИКИ
Нормативно-правовые акты
1. ГОСТ Р ИСО 10002-2007 Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителя. Руководство по управлению претензиями в организациях
2. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"
Учебные пособия
3. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учебник для студенческих учреждений среднего профессионального образования / 6-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 – 343 с.
4. Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия: учебник для вузов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под редакцией С. С. Скобкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 518 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12759-1.
5. Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела: учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 449 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10614-5.
6. Серия специальных информационных и нормативно-методических приложений к отраслевому городскому информационному и методическому ежемесячному журналу гостиничного дела "ПЯТЬ ЗВЕЗД" Практика работы службы хаускипинг для успешной деятельности гостиницы, - М:, 2010 г.
7. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела: учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 331 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08193-0.
8. Тимохина, Т. Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика : учебник для вузов / Т. Л. Тимохина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 336 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08190-9
9. Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий: учебник для вузов / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 280 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12384-5.
Интернет-источники
10. Журнал о гостиничном бизнесе Welcome Times, Секреты успешного хаускипинга [Электронный ресурс]. URL: https://welcometimes.ru/opinions/sekrety-effektivnogo-hauskipinga
11. Официальный сайт гостиницы Holiday Inn Moscow Sokolniki [Электронный ресурс]. URL: https://www.ihg.com/holidayinn/hotels/ru/ru/reservation
12. Официальный сайт Института дополнительного профессионального образования «ПРОФИКЛАСС» [Электронный ресурс]. URL: https://profiklass.ru/
13. Система бронирования [Электронный ресурс]. URL: https://www.booking.com
14. Лаборатория гостеприимства Галины Анохиной [Электронный ресурс]. URL: https://hospitalitylab.pro/o-kompanii/