Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Для создания эффективной системы управления и поддержания ее в работоспособном состоянии продолжительное время необходимо установление слаженного механизма структурного взаимодействия подразделений предприятия. Для выполнения этой работы требуется создать эффективную организационную структуру; разработать документы, регламентирующие ее деятельность; подобрать персонал и нормировать его трудовую деятельность; вывести документооборот и функционирование рабочего коллектива на системный уровень; оценить эффективность внедрения.
Актуальность курсовой работы объясняется необходимостью научного обоснования формирование организационных структур управления в условиях современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.
Без развития методов проектирования структур управления затрудняется совершенствование управления и повышение эффективности производства в силу ряда причин:
- в новых условиях нельзя оперировать старыми организационными формами, которые не удовлетворяют требованиям рыночных отношений, создают опасность деформации самих задач управления;
- в сферу хозяйственного управления невозможно переносить закономерности управления техническими системами.
- создание структуры должно опираться не только на опыт, аналогию, привычные схемы, но и на научные методы организационного проектирования;
- проектирование сложнейшего механизма — механизма управления — должно возлагаться на специалистов, владеющих методологией формирования организационных систем.[16]
В качестве объекта исследования было выбрано государственное унитарное предприятия во Владимирской области ГУП « Владимирское карьероуправление». Предметом исследования является проектирование организационных структур и анализ показателей эффективности деятельности организационной структуры.
Целью курсовой работы является изучение жизненного цикла предприятия при создании организационной структуры, получение знаний в области проектирования и распределении полномочий и ответственности на основе их делегирования. Для реализации этих целей были поставлены следующие задачи:
- анализ действующей организационной структуры управления;
- анализ системы коммуникаций;
- анализ жизненного цикла развития организации;
- анализ системы нормирования и регламентации труда организации;
- анализ системы стимулирования и оплаты труда.
В процессе написания данной работы были использованы такие источники, как: научная и учебная литература в сфере организационного проектирования, статьи, официальные сайты организации и иные электронные ресурсы.
1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Общая характеристика организации
Объектом исследования является Государственное Унитарное предприятие Владимирской области «Владимирское карьероуправление». Код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД
08.11.2 - Добыча и первичная обработка известняка и гипсового камня.
Организационно-правовая форма: 12300 - Общества с ограниченной ответственностью.
Карьер «Владимирского карьероуправления» расположен в 12 км на юг от города Коврова, 0,5 км от шоссе Ковров — Сенинские Дворики.
Месторождение связано асфальтированной шоссейной дорогой с г.Ковров (10 км на север) и с шоссе Москва – Нижний Новгород (1,5 км на юг), а также железнодорожной веткой широкой колеи со станцией Заря Горьковской железной дороги (7 км на восток).
В геоморфологическом отношении месторождение расположено на северной оконечности Окско-Цнинского вала и приурочено к правому коренному берегу реки Нерехта бассейна реки Клязьма. Русло реки проходит параллельно фронту карьера, на расстоянии около 1,5 км.
ГУП «Владимирское карьероуправление» является активным участником рынка нерудных строительных материалов и занимается добычей полезных ископаемых, составляющих основу для производства щебня карбонатных пород и сопутствующих материалов (щебеночно-песчаных смесей, минерального порошка, муки известняковой).
Данная продукция является одним из основных материалов, используемых для дорожного, промышленного и жилищного строительства. От качественных характеристик щебня в значительной мере зависят потребительские свойства (ровность, коэффициент сцепления и т.д.) и долговечность дорожного покрытия. Добычной способ производства, используемый в ГУП «ВКУ», позволяет удовлетворить возросшие требования к качеству щебня. Именно такой щебень востребован строителями автодорог. Вся выпускаемая продукция сертифицирована.
Работы по добыче полезного ископаемого ведутся собственными силами предприятия. Переработка карбонатных пород осуществляется на трех дробильно-сортировочных заводах (ДСЗ №1, ДСЗ №2, ДСЗ №3) и на участке по производству минерального порошка. Предприятие имеет необходимые вспомогательные службы (автотранспортный цех, лабораторию, ремонтный участок), которые могут обеспечить безопасное выполнение планируемых объемов добычи полезного ископаемого.
Основные виды продукции: щебень известняковый, мука известняковая, камень бутовый, минеральный порошок, щебеночно-песчаная смесь, материал строительный нерудный, гравий, щебень из гравия, песок.[15]
Для отражения основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия применены данные бухгалтерской отчетности
.2. Анализ действующей организационной структуры управления
На предприятии используется линейно-функциональная структура управления. Согласно ей, формируются отделения по видам деятельности, в рамках которых выделяются ещё более мелкие со своим набором функций. При этом управление подчинёнными осуществляется посредством вертикальных связей, «сверху вниз»: линейный руководитель ставит задачи и назначает исполнителей. А те могут давать распоряжения своим подчинённым. Достоинствами этой структуры являются:
- компетентность функциональных руководителей, возможности для карьерного роста;
- эффективное использование ресурсов;
- контроль деятельности как целых подразделений, так и отдельных исполнителей;
- улучшение координации в функциональных подразделениях.
Недостатками линейно-функциональной структуры являются:
- заинтересованность функциональных руководителей только в собственных показателях (за общие результаты отвечает высшее руководство);
- сложности со взаимодействием между подразделениями;
- долгая процедура согласования важных решений, из-за чего организация лишается гибкости и не сразу реагирует на рыночные изменения;
- сложности с поиском ответственных при возникновении проблем.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019 Выпуск №8 ЕТКС. Выпуск утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.06.2006 N 492
2.ОНТП 18-85 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий нерудных строительных материалов. Дата введения 1986-01-01
3. «Владимирское карьероуправление» начинает новый проект. Газета « Владимирские новости» Электронный ресурс. Код доступа: https://vladimir-smi.ru/. Дата обращения: 13.03.2021
4. Государственное унитарное предприятие Владимирской области "Владимирское карьероуправление": бухгалтерская отчетность и финансовый анализ. Электронный ресурс. Код доступа: https://www.audit-it.ru/. Дата обращения: 112.03.2021
5. Глухова Е. В. Концепция жизненных циклов: необходимо ли ее понимание и применение финансистами на российском рынке? //Корпоративные финансы. – 2017. – №. 4. – С. 111-117.
6. Грубич, Т.Ю. Обзор методов оценки эффективности организационной структуры предприятия с позиции финансово – хозяйственной деятельности // Парадигмы современной науки. 2017. № 2 (4). С. 79-86.
7. Ивашковская И. В., Янгель Д. О. Жизненный цикл организации и агрегированный показатель роста //Корпоративные финансы. – 2017. –
№. 4.С.97-110.
8. Коноваленко М. Ю., Коноваленко В. А. Теория коммуникации. — М. :
Юрайт-идат, 2018. — 415 с.
9. Музыченок, В.В. Управление персоналом. Лекции : учебник для студентов вузов. М. : Издательский центр «Академия», 2019.- 175с.
10. Мильнер Б. З. Теория организации. – М.: Инфра-М, 2003.- 358 с.
11. Методические рекомендации по выполнению курсового проекта
по дисциплине «Планирование и проектирование организаций» для студентов ВлГУ,
обучающихся по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
12. . Основы теории коммуникации: учебник / под ред. проф. М. А. Василика. М. : ИНФРА-М, 2019. — 615 с.
13. Расчет бюджета рабочего времени// Справочник экономиста. - 2017. №1С.25
14. Филонович С. Р., Кушелевич Е. И. Теория жизненных циклов организации Адизеса и российская действительность //Социологические исследования.2018. №. 10.С. 63-71.
15. Модель жизненного цикла Адизеса на практике. Электронный ресурс. Код доступа: https //powerbranding.ru/ Дата обращения 14.03.2021
16.Официальный сайт ГУП « Владимирское карьероуправление». Код доступа: https://vku-kovrov.ru/ Дата обращения 14.03.2021
17. Янковская, В.В. Планирование на предприятии. Учебник. Москва. ИНФРА-М, 2019г. — 424с.