Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность данной темы заключается в том, что ни одно государство не может обойтись без налогов и потому налоги являются тем фоном, на котором происходят все экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направив их на выполнение функций, которые возложены на него обществом. Такие налоги позволяют в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам.
В условиях рыночной экономики налоги – один из тех не многих остающихся в руках государства рычагов, с помощью которого оно сможет вмешиваться в процессы, происходящие в обществе, экономике, и влиять на них.
Налоговые проблемы в переходный период в Российской Федерации являются чрезвычайно острыми и сложными.
В любой стране налоги – это компромисс между государством и налогоплательщиками, между интересами общими и частными, между перспективами и текущими целями. Поэтому налоги являются объектом пристального внимания общественности, объективной и субъективной критики. С введением в действие Налогового Кодекса РФ изменяется порядок исчисления налогов. Вместе с тем, несмотря на огромное количество поправок, внесённых в законодательные акты, объём вопросов по исчислению и уплате налогов не уменьшается. Более того, каждое изменение и дополнение приводит к появлению новых проблем. Множественность налогов, налоговых ставок и льгот, нечеткость формулирования законодательных и нормативных актов, делают правильную уплату налогов затруднительной для налогоплательщиков. Неоднозначная трактовка налоговых норм разрешается в суде. Практика судебного рассмотрения дел приводит к тому, что, давая толкование отдельным положениям закона или инструкции, невозможно обойтись без того или иного решения судов высшей инстанции. В то же время в налоговом законодательстве установлена довольно жесткая ответственность за нарушение законов. Во многих случаях нарушения связаны с недостаточной осведомленностью налогоплательщиков о действующем налоговом законодательстве и, особенно с происходящими изменениями в нем и т. п. Зачастую налоговые нарушения являются результатом непреднамеренных или умышленных действий, а следствием того, что налогоплательщик просто не имеет всей информации о налогах. Любая бухгалтерия, как сердце организации, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От чёткости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации.
Целью данной работы является аудит расчетов по НДС.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение цели и информационной базы аудита расчетов с бюджетом по НДС;
- рассмотрение регулирования учета расчетов по НДС.
Предметом данной работы является аудит расчетов по НДС.
Объектом исследования выступает ООО «Ирбис».
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теоретические основы аудита расчетов с бюджетом по НДС
1.1 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов по НДС.
Приступая к проверке расчетов с бюджетом по НДС, аудиторам следует использовать нормативные правовые документы с учетом всех изменений и дополнений. Такими документами служат:
1. Налоговый кодекс РФ, часть вторая;
2. Федеральный закон РФ «Об аудиторской проверке» от 07.08.2001 № 119;
3. Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ, утв. приказом МНС от 20.12.2000 № БГ-З-03/447;
4. Постановление Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 «Правила ведения журналов учёта полученных и выданных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчётах налога на добавленную стоимость»;
5. Правила (стандарты) аудиторской деятельности и другие.
НДС - это форма учета части добавленной стоимости, созданной на всех этапах производственного процесса, определяемой как разница между стоимостью проданных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения.
Налогом на добавленную стоимость взимается выручка от реализации товаров, материальных ценностей, работ и услуг. В налоговую базу также входят суммы предоплаты и предоплаты за доставку товаров и оказание услуг. Налоги взимаются независимо от характера платежей и способа продажи. В частности, не имеет значения форма платежей: производятся ли они с использованием денег посредством прямого обмена товарами (бартер). При передаче имущества налог оплачивается передающей стороной безвозмездно. Если оплата производится за счет государственных средств, это не влияет на вопрос о том, включен ли этот процесс в налогооблагаемый оборот. Следовательно, при проверке правильности уплаты НДС аудитор должен проверить все счета, отражающие движение материальных активов, платежных поручений и других расчетных поручений.
Согласно ст. 164 НК РФ налоговые ставки по НДС: 0%, 10% и 18%.
Не подлежат налогообложению:
1. Предоставление арендодателем жилого помещения на территории РФ иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ;
2. Реализация на территории РФ:
2.1.1 медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утв. Правительством РФ;
2.1.2 медицинских услуг, оказываемых медицинским организациями и (или) учреждениями, врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг. Ограничение, установленное настоящим подпунктом, не распространяется на ветеринарные и санитарно-эпидемиологические услуги, финансируемые из бюджета;
2.1.3 услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, предоставляемых государственными и муниципальным учреждениями социальной защиты лицам, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующими заключениями органов здравоохранения и органов социальной защиты населения;
2.1.4 услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секция (включая спортивные) и студиях;
2.1.5 продуктов питания, непосредственно произведённых студенческими и школьным столовыми, столовыми других учебных заведений, столовыми медицинских организации, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, непосредственно произведённых организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или учреждениям;
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Нормативные акты
1. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»// Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru
2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru
3. Постановление Правительства РФ от 11.06.2015 N576 «Об утверждении Положения о признании международных стандартов аудита подлежащим применению на территории Российской Федерации» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru
4. Приказ Минфина от 09.01 2019 г. N 2н «О введении в действие международных стандартов аудита на территории Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых приказов Министерства финансов Российской Федерации» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru
5. Приказ Минфина от 09.03. 2017 г. N 33н «Об определении видов аудиторских услуг, в том числе перечня сопутствующих аудиту услуг» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». – URL: http://www.consultant.ru
Учебная литература
1. Аудит: учебник для бакалавров / А. Е. Суглобов, Б. Т. Жарылгасова, В. Ю. Савин [и др.] ; под ред. д. э. н., проф. А. Е. Суглобова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 373 с. – URL: https://znanium.com
2. Аудит : учебник / А. Д. Шеремет, В.П. Суйц. – 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. - 375 с. – URL: https://znanium.com
3. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (постатейный): Комментарий / Борисов А. - Москва : Юстицинформ, 2009. - 336 с. – URL: https://znanium.com
4. Кочинев, Ю. Ю. Аудит в соответствии с международными стандартами : учебник / Ю.Ю. Кочинев. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 413 с. – URL: https://znanium.com
5. Методика аудиторской проверки: процедуры, советы, рекомендации : монография / Д.Ю. Самыгин, Н.Г. Барышников, А.А. Тусков, Н.А. Шлапакова, С.Н. Катков ; под ред. Н.Г. Барышникова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 231 с. – URL: https://znanium.com
6. Федоренко, И. В. Аудит : учебник / И.В. Федоренко, Г.И. Золотарева. – 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2020. – 281 с. – URL: https://znanium.com
Интернет- ресурсы
1. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. Аудиторская деятельность – URL: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/audit/
2. Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит. – URL: https://www.audit-it.ru/
3. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» – URL: http://www.consultant.ru/.