Фрагмент для ознакомления
2
К первой группе следует отнести показатели, характеризующие степень использования подвижного состава грузового автомобильного транспорта:
• коэффициенты технической готовности, выпуска и использования подвижного состава;
• коэффициенты использования грузоподъемности и пробега,
• среднее расстояние поездки с грузом и среднее расстояние перевозки,
• время простоя под погрузкой-разгрузкой;
• время в наряде;
• техническая эксплуатационная скорости.
Вторая группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава
• число поездок;
• общее расстояние перевозки и пробег с грузом;
• объем перевозок и транспортная работа.
Анализ показал важность эффективного развития транспортной логистики. Основная часть расходов в логистической деятельности приходится на транспортную составляющую. Установлено, что наибольший удельный вес в структуре транспортных услуг общего пользования занимает автомобильный транспорт.
Для дальнейшего эффективного развития транспортной логистики важны комплексность и согласованность при принятии решений: единство технической, технологической, экономической, информационной и управленческой составляющих. При выборе вида и типа транспортного средства необходимо учитывать его положительные и отрицательные характеристики и рассчитывать вероятные риски потерь или недополучения прибыли.
Перспективы дальнейших научных разработок в данном направлении заключаются в обосновании системного механизма управления транспортными логистическими операциями. Поиск путей и возможностей модернизации основных средств и инфраструктуры транспортной логистики.
1.2. Организация перевозок и управления в автомобильном транспорте
Для перевозки грузов на короткие расстояния чаще всего используется автомобильный автомобильный транспорт, который обеспечивает перевозку грузов от железнодорожных станций, от складов промышленных и сельскохозяйственных предприятий до складов оптовых предприятий и от этих поездов до розничной и малой розничной сети, для перемещение товаров между магазинами и для исходящей торговли.
Проводятся автомобильные перевозки, которые классифицируются по:
- Транспортное оборудование (общественный транспорт, ведомственный транспорт, собственный транспорт коммерческих организаций и соединений)
- расстояние перевозки (пригородное, междугородное, международное);
- Методы = организация и выполнение перевозок (централизованный, децентрализованный, прямой, смешанный, комбинированный, контейнерный, пакетный)
- Продолжительность перевозки (постоянная, сезонная, временная)
- Типы грузов (по типу продукции или типу упаковки)
- размер партии (массовая партия, мелкая партия).
В соответствии с условиями договора перевозки товаров перевозчик обязуется доставить доставленный груз в пункт назначения и передать его уполномоченному лицу для получения товара лицу (получателю), а грузоотправитель обязуется оплатить перевозка груза установленной пошлины. В договоре устанавливаются: срок его действия, объемы перевозок, условия перевозки (режим работы по выдаче и получению груза, обеспечение целостности груза, выполнение погрузочно-разгрузочных операций и т. Д.), Стоимость транспорт и порядок расчетов, порядок определения рациональных маршрутов, обязательность сторон, ответственность и т. п.
Согласно контракту, перевозчик и клиент в рамках квартального плана за 10 дней до начала каждого месяца определяют ежемесячные планы десятидневных запланированных задач по перевозке грузов. Для перевозки грузов автомобильным транспортом клиент предоставляет перевозчику договор (в день, неделю, десять месяцев, месяц) установленной формы. Заявка должна быть отправлена перевозчику в течение срока, указанного в договоре, телефонного сообщения, телетайпа, телеграфа, телекса и другого фиксированного метода. В этом случае приложение должно иметь необходимую информацию, характеризующую имя и количество груза, адрес погрузки и разгрузки, расстояние транспортировки и тип упаковки.
Перевозка торговых товаров также может осуществляться по одноразовому контракту.
Основными документами, которые составляются для перевозки грузов автомобильным транспортом, являются товарные накладные и накладные на грузовике. В зависимости от типа груза и его конкретных свойств к основным документам прилагаются другие документы (ветеринарные, санитарные и сертификаты качества, сертификаты, сертификаты, паспорта и т. Д.), Которые определяются правилами перевозки этих товаров.
Прямая перевозка груза возлагается на водителя автомобиля, а его сопровождение и защиту транзитных грузов - экспедитору, с которым заключен договор о личной ответственности. Однако нередко в деловой практике случаются случаи, когда водитель автомобиля выполняет функции экспедитора за дополнительную плату, а в некоторых случаях экспедирование грузов может осуществляться другими должностными лицами грузоотправителя или грузополучателя, например, менеджеров товаров оптовых или розничных предприятий.
Регистрация перевозки грузов по накладной осуществляется независимо от условий оплаты за работу автомобиля. Грузоотправитель должен выписать накладную для перевозки грузов в количестве не менее 4 экземпляров, удостоверять их подписью и, при необходимости, печатью (штампом). После принятия товара в соответствии с накладной экспедитор (водитель) подписывает все свои копии. Первый экземпляр накладной остается у грузоотправителя, второй передается экспедитором (водителем) грузополучателю, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписью грузополучателя (при необходимости, печатью или печатью), являются передан перевозчику.
В тех случаях, когда невозможно перечислить все грузы, подготовленные к перевозке в накладной, клиент добавляет документ на произвольной форме к накладной с обязательным указанием информации о грузе. В этих случаях товарно-транспортная накладная указывает, что она прикреплена к ней в качестве товарной части документа, без которой товарно-транспортная накладная считается недействительной и не может использоваться для расчетов с клиентом.
2. Теория и практика транспортного сервиса с учетом национальных, региональных, этнических, демографических и природно-климатических особенностей
2.1. Основные технологические этапы перевозки грузов автомобильным транспортом
Основными этапами технологического процесса транспортировки грузов автомобильным транспортом являются:
• приемка груза для перевозки;
• маркировка и герметизация груза;
• погрузка автомобиля;
• оформление документации;
• осуществление процесса транспортировки и доставки груза получателю;
• разгрузка автомобиля;
• получение товара получателем;
• Проведение расчетов для перевозки грузов.
Для обеспечения безопасности груза и рационального использования грузоподъемности транспортного средства и объема его тела грузоотправитель обязан подготовить груз для перевозки до прибытия автомобиля для погрузки. Для этого товары упаковываются в хорошую транспортную упаковку, указанную стандартами, спецификациями, контрактом и т. д., и маркировка помещается для каждого грузового пространства. В случае неправильной упаковки и упаковки товаров или при использовании контейнеров, которые не соответствуют физико-химическим свойствам товара, ответственность за ущерб или потерю груза несет грузоотправитель. В случае, когда предполагается, что один автомобиль перевозит грузы для нескольких грузополучателей, товар должен быть сгруппирован соответствующим образом.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Видоменко, А. И. Исследование эволюции становления логистики как науки / А. И. Видоменко, Г. В. Коцюченко // Социум. Наука. Культур a . : Материалы в осьмого й Международн й наук . -практ . интернет-конф ., 24-26 января 2012 г.. - Режим доступа: www . URL : http : // intkonf . org / kotsyuchenko - gv - ken -vidomenko - oi - doslidzhennya - evolyutsiyi - stanovlennya - logistiki - yak - nauki
2. Окландер , М. А. Контуры экономической логистики : монография / М. А. Окландер. - К.: Наукова думка, 2000. - 175 с.
3. Гаджинский А. М. Логистика: учебн. / А. Н. Гаджинский. - второй изд. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1999. - 228 с.
4 . Неруш Ю. М. Грузовые перевозки и тарифы / Ю. М. Неруш, Я. Ю. Лозовой, Б. В. Шабанов. - Москва: Транспорт, 1989. - 185 с.
5. Банько В. Г. Логистика: учеб. пособие. / В. Г. Банько. - второй изд., Перераб. - М.: КНТ, 2007. - 332 с.
6. Транспортная логистика: уч. пособ. / Под. ред. Л. Б. Миротин. - М.: МГАДЫ (ТУ), 1996. - 145 с.
7. Кальченко, А. Г. Логистика: учеб. / А. Г. Кальченко. - М.: КНЭУ, 2003. - 284 с.
8. Перебийнис, В.И. Транспортно-логистические системы предприятий: формирование и функционирование: монография / В. И. Перебейнос, А. В. Перебейнос. - Полтава: РИО ПУСКА, 2005. - 207 с.
9. Schulz, John D. 25th Annual State of Logistics: It's complicated / John D . Schulz // Logistics Management. - July . - 2014 . - Режим доступа : www.URL :http://www.logisticsmgmt.com/article/25th_annual_state_of_logistics_its_complicated