Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Предприятия, которые занимаются торговлей продовольственных продуктов, считаются самыми сложными с точки зрения функционирования.
Причиной этого являются различные проблемы в организации предпринимательской деятельности с правовой точки зрения, ведь к таким магазинам и точкам выдвигаются значительные требования и параметры соответствия.
Актуальность данной темы не вызывает сомнений, так как от правильной организации хранения в конечном счете зависит его прибыль. Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через супермаркеты, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.
Продукты питания являются востребованными видами товара, поэтому многие организации и частные предприниматели стараются работать в данной нише, где всегда есть спрос и доход.
Однако в своей деятельности предприятия должны соблюдать требования к качеству, условиям хранения различных групп товаров, санитарно-гигиенические нормы, поскольку многие продукты требуют особых условий хранения, температурных режимов, четкого соблюдения сроков реализации. Унифицированные правила розничной торговли продовольственными товарами необходимы для стандартизации процесса хранения и реализации продуктов питания населению. Основным актом, регламентирующим правила для магазинов и объектов по продаже продовольственных продуктов, выступает СанПиН № 2.3.5. 021-94, в котором содержатся стандартизированные нормы прочих регламентирующих документов в данной сфере.
Разработаны нормы и требования для всех предприятий, осуществляющих торговлю продовольственными товарами — склады, базы по продаже, объекты хранения, розничные и оптовые магазины. Для отдельных групп продовольственных товаров и продуктов в торговом зале должны быть созданы определенные условия, температурные режимы хранения, наличие холодильного оборудования и прочего. Это делается для того, чтобы каждый продукт до момента реализации находился в надлежащих для хранения условиях.
Объектом исследования выбран супермаркет «Магнит», занимающийся розничной продажей продовольственных товаров.
Предмет исследования заключается в организации хранения продовольственных товаров.
Цель работы является изучение организации хранения продовольственных товаров в розничном торговом предприятии.
Достижение данной цели требует решения следующих задач:
рассмотреть сущность организации процессов хранения продовольственных товаров в супермаркете;
исследовать характеристику оборудования для хранения продовольственных товаров;
рассмотреть способы хранения;
определить организационно-экономическую характеристику предприятия;
изучить анализ организации хранения продовольственных товаров в супермаркете Магнит;
рассмотреть рекомендации по совершенствованию процессов хранения товаров в исследуемом предприятии.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. Теоретические основы хранения товаров в торговых предприятиях
1.1 Сущность организации процессов хранения продовольственных товаров в супермаркете
Правила торговли продовольственными товарами – это алгоритм предпродажной подготовки товаров. Торговый процесс предусматривает выполнение ряда стандартных требований:
1. Павильоны и магазины должны указывать на вывеске юридически-правовую форму организации, название фирмы, адрес и основной вид деятельности.
2. Правила подготовки товара. Перед началом торгового дня нужно проверить, чтобы продукция была выложена на стеллажах и прилавках. Товар тщательно сортируется по виду, типу, отделу, с тщательным соблюдением режима хранения. Важное требование – каждый товар должен сопровождаться ценником и кратким описанием.
3. Требования к продавцам. Продавцы продовольственных товаров должны иметь медицинскую книжку. Они должны носить фирменную одежду с головным убором, и иметь табличку-бейджик, на которой указываются данные о компании, ФИО работника и его должность в фирме.
4. Права потребителей. Согласно правилам торговли в РФ в 2020 году, в магазине продовольственных товаров должны присутствовать весы, расчетно-кассовый аппарат, книга жалоб.
Кроме этого, на торговой точке должен быть оборудованный уголок покупателя. На стенде в обязательном порядке должен находиться свежий «Закон о защите прав потребителей», в котором прописывается вся необходимая информация о качестве и безопасности товара, порядок возврата и иные нюансы. В уголке потребителя должны находиться и документы, подтверждающие законность работы торговой точки – достаточно документа о государственной регистрации. В случае, если магазин или павильон торгует продуктами питания, требующими обязательного лицензирования, в уголке вывешивается также лицензия на реализацию.
Согласно статье 25 Федерального закона «О защите прав потребителей», покупатель имеет право обменять непродовольственный товар определенного качества на аналогичное изделие. Исключение – перечень товаров, утвержденный правительством РФ, который периодически изменяется и дополняется.
В случае с продовольственными товарами закон – на стороне магазина. В случае, если покупатель приобрел товар, оплатил его на кассе и получил чек, а затем передумал брать, вернуть его в магазин не получится: продовольственные продукты надлежащего качества возврату и обмену не подлежат. Возможен возврат некачественного товара, например, если истек срок годности, маркировка и содержание не соответствуют друг другу, имеется нехарактерный запах.
Официального списка продуктов, не подлежащих возврату по состоянию, на 2020 год не существует. В условном списке содержатся продукты с действующим сроком годности и находящиеся в состоянии полной кондиции.
Оформление ценников. Новые правила розничной торговли 2020 серьезные требования предъявляют и к оформлению ценников:
1. Расфасованные товары комплектуются вкладышем, на котором указывается название товара, его вес и стоимость.
2. Все данные, которые указываются на ценнике, должны легко читаться. Информация заверяется печатью компании и подписью материально ответственного сотрудника.
3. В магазине должно быть необходимое измерительное оборудование, в частности, весы. Все измерительные приборы нужно поддерживать в исправном состоянии. Весы и иное оборудование должны иметь отметки об очередной проверке со стороны надлежащих органов.
4. Если продукт имеет недостатки (например, деформация упаковки), оформляется информационная табличка. Клиент, приобретающий продукт, уведомляется о возможном недостатке в устной форме .
При необходимости, с покупателем может быть заключен договор. Интересно, что согласно недавним поправкам, внесенным в «Закон о защите прав потребителей», покупатель имеет право предъявлять претензии продавцу, даже не имея чека. Стандартный кассовый чек должен включать в себя следующие данные: Название – кассовый чек. Дата, время и место покупки. Наименование компании. ИНН. Название товара. Сумма к оплате. Форма оплаты – наличная или безналичная. Должность и ФИО продавца. Регистрационный номер контрольно-кассового аппарата. Заводской номер накопителя. При продаже непродовольственных товаров вместе с кассовым чеком выдается и товарный документ .
Правила кассовой дисциплины, которые надо знать наизусть » Маркировка продукции Одним их важных изменений в правилах торговли в 2020 году является увеличение товарных позиций, подлежащих обязательной маркировке. Правила маркировки утверждены Постановлением Правительства РФ №515 от 06.04.2019. Сама маркировка включает в себя два года: код идентификации и код проверки, который формируется путем криптографического преобразования кода идентификации. Подобный подход позволяет выявить фальсификат и отследить всю цепочку от производителя к конечному потребителю.
1.2 Характеристика оборудования для хранения продовольственных товаров
Чтобы осуществлять любой вид деятельности, необходимо собрать документы, подтверждающие это право. Условно все виды документов можно поделить на 3 категории: Документы для открытия бизнеса (свидетельство о регистрации ФЛП или юридического лица, свидетельство из налоговой службы о постановке на учет). Документы по помещению (договор аренды или свидетельство, подтверждающее право собственности, свидетельство о регистрации контрольно-кассовой машины и т.д). Документы, относящиеся к процессу торговли или обслуживания покупателей (лицензии на право продавать спиртные напитки, табачные изделия, сертификаты качества) .
Чтобы открыть продуктовый бизнес, потребуется получить немало документов. Некоторые бумаги нужны для оформления предпринимательской деятельности, а другие относятся к конкретному торговому помещению. Каждый из документов важен. Отсутствие хоть одной бумаги может быть причиной штрафов или даже закрытия магазина. При оформлении предпринимательской деятельности внимательно выбирайте ОКВЭД. ОКВЭД представляет собой код, который будет определять вид вашей деятельности. Следующим шагом к открытию собственного бизнеса является выбор помещения и его месторасположения.
Выбрать расположение продуктового магазина В каком бы районе вашего города или населенного пункта вы не решили открыть бизнес, будут конкуренты, которые сделали что-то подобное раньше вас. Но, при выборе помещения обращайте внимание на:
1. Количество людей. В радиусе 500 м от расположения торговой точки должно проживать до 1500-2000 человек.
2. Наличие рядом рынка, остановок общественного транспорта, школ, вокзала или больницы. В таких местах скопление людей больше, а количество потенциальных клиентов выше.
3. Наличие рядом крупных торговых сетей — супермаркетов. Конкурировать с ними будет тяжело.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 № 11–ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1993. – № 31. – Ст. 4398.
2. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования
3. Баканов, М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник / М.И. Баканов. - М.: Экономика, 2018. - 352 c.
4. БоларевБ.П. Стандартизация,метрология,подтв.соотв.:Уч./Б.П.Боларев-М.:НИЦ ИНФРА-М,2016-304с.(ВО:Бакалавр.)(п) / БоларевБ.П.. - Москва: Машиностроение, 2016. - 864 c.
5. Герасименко, В. В. Ценообразование / В.В. Герасименко. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 422 c.
6. Гурская, С. П. Правила торговли и защита прав потребителей / С.П. Гурская. - М.: Вышэйшая школа, 2015. - 192 c.
7. Заикина, В.И. Экспертиза меда и способы обнаружения его фальсификации. Учебное пособие / В.И. Заикина. - М.: Дашков и К°, 2017. - 338 c.
8. Ильина, М. Г. Товароведение непродовольственных товаров. Практикум / М.Г. Ильина. - М.: Академия, 2017. - 192 c.
9. Карпова, С. В. Управление ценами. Учебник / С.В. Карпова, В.Н. Русин, И.В. Рожков. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. - 236 c.
10. Косарева, Г. С. Контролер-кассир торгового зала / Г.С. Косарева. - М.: Академия, 2018. - 483 c.
11. Косолапова, Н. В. Товароведение текстильных, обувных, меховых и галантерейных товаров / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, И.О. Рыжова. - М.: Академия, 2018. - 144 c.
12. Куликова, Н. Р. Товароведение и экспертиза чая и кофе / Н.Р. Куликова. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 168 c.
13. Лев, М. Ю. Ценообразование / М.Ю. Лев. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 720 c.
14. Лифиц, И. М. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия / И.М. Лифиц. - М.: Юрайт, Юрайт, 2018. - 320 c.
15. Лифиц, И.М. Товарорведение продовольственных и непродовольственных товаров. Учебник для СПО / И.М. Лифиц, Ф.А. Жукова, М.А. Николаева. - М.: Юрайт, 2016. - 123 c.
16. Маховикова, Г. А. Цены и ценообразование в коммерции. Учебник / Г.А. Маховикова, В.В. Лизовская. - М.: Юрайт, 2016. - 232 c.
17. Моисеенко, Н. С. Товароведение непродовольственных товаров / Н.С. Моисеенко. - М.: Феникс, 2018. - 384 c.
18. Николаева, М. А. Теоретические основы товароведения / М.А. Николаева. - М.: Норма, 2016. - 448 c.
19. Николаева, М. А. Товарная информация. Учебник / М.А. Николаева, Л.В. Карташова. - М.: Норма, Инфра-М, 2016. - 256 c.
20. Николаева, М. А. Хранение продовольственных товаров / М.А. Николаева, Г.Я. Резго. - М.: Форум, Инфра-М, 2016. - 304 c.
21. Прохорова, С.Ю. Шпаргалка. Цена и ценообразование / С.Ю. Прохорова. - М.: ЭКОЛИТ, 2018. - 433 c.
22. Ревенко, Л. С. Учебно-методическое пособие по курсу "Практикум по международному ценообразованию". Для студентов II курса магистратуры факультета МЭО / Л.С. Ревенко. - М.: МГИМО-Университет, 2016. - 116 c.
23. Рубцова, Л. И. Продавец / Л.И. Рубцова, В.А. Тимофеева, Н.С. Моисеенко. - Москва: Наука, 2017. - 144 c.
24. Современная контрактная система России. Сфера госзакупок. Учебное пособие. - Москва: Огни, 2016. - 423 c.
25. Сорокина, Н. Д. Организация работ по закупкам сельскохозяйственных продуктов и сырья / Н.Д. Сорокина. - М.: Academia, 2018. - 208 c.
26. Супермаркет «Магнит» г. Комсомольск-на-Амур [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://naitiko.ru/companies/magnit/tver
27. Управление снабжением и сбытом организации. Учебное пособие. - Москва: ИЛ, 2017. - 154 c.
28. Ценообразование / Г.А. Тактаров и др. - М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2018. - 192 c.
29. Чеглов, В. П. Экономика и организация управления розничными и торговыми сетями. Практикум / В.П. Чеглов. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. - 224 c.
30. Шепелев, А. Ф. Товароведение и экспертиза стеклянных и керамических товаров. Практикум / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, В.А. Бондаренко. - М.: Мини Тайп, 2016. - 207 c.
31. Шепитько, Г. Е. Обеспечение безопасности расчетов в системах электронной коммерции / Г.Е. Шепитько. - М.: Перспектива, 2017. - 188 c.