Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современные профессии, которые получают выпускники учебных заведений, становятся все более познавательными. Другими словами, информационные технологии предъявляют наиболее высокие требования к знаниям работников. Опыт работы с конкретным оборудованием или техникой можно обрести непосредственно на рабочем месте, а мышление, которое неразвито природой в конкретные сроки, останется таким же. Специалисты утверждают, что главные логические структуры мышления определяются в возрасте от 6 до12 лет и таким образом запоздавшее формирование этих структур проходит с большими трудностями и зачастую остается незаконченным. Следовательно, необходимо детей обучать в этом направлении желательно с начальной школы.
Поэтому подготовка детей к жизни в современном информационном обществе необходимо в первую очередь формировать логическое мышление, возможность к синтезу (созданию новых моделей) и анализу (выделенью структуры объекта, установленью взаимосвязей и принципов организации). Способность для любой предметной области отобрать систему понятий, предоставить их в виде совокупности важных признаков, объяснить алгоритмы похожих действий развивает ориентацию человека в этой предметной области и удостоверяет о его развитом логическом мышлении.
Курс информатики в начальной школе вносит важный вклад в развитие информационного элемента общеобразовательных навыков и умений, таким образом разработка является одним из преимуществ общего образования. Как видим, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются навыки и умения работы с информацией, может быть одним из важных предметов, является приобретение учащимися информационного элемента общеобразовательных навыков и умений.
Таким образом круг задач, которые рассматривают на олимпиаде по информатике ограничен, решение может быть сложным не только для ученика, но и для учителя, так как некоторые задачи требуют знания высшей математики.
Все это говорит о том, что некоторые учителя неохотно занимаются подготовкой учеников к олимпиадам по информатике. Таким образом, наиболее верный подход к этой ситуации — это повышение связей между школой и ВУЗом, то есть для подготовки одаренных учащихся к профильным олимпиадам, необходима организация дистанционных курсов в высших учебных заведениях.
Из этого следует, что проблема создания обучающего средства для подготовки учеников начальной школы к профильной олимпиаде по информатике является действительно актуальной.
Цель курсовой работы - повышение эффективности подготовки учеников начальной школы к олимпиадам по информатике путем использованья электронного обучающего средства.
Объект курсовой работы - процесс подготовки школьников к профильной олимпиаде по информатике.
Таким образом, предметом изучения является педагогическое программное средство для подготовки школьников начального звена к профильной олимпиаде по информатике.
Задачи курсовой работы:
- Ознакомиться с историей олимпиадного движения по информатике.
- Определить особенности программы подготовки к олимпиаде по информатике школьников.
- Проанализировать реальные интернет-олимпиады по информатике для учащихся.
- Рассмотреть возможности применения электронных образовательных средств в школе.
- Изучить методы и формы подготовки школьников к олимпиадам в школе.
- Сделать классификацию задач по информатике в школе и рассмотреть особенности выбора задач и подготовки к участию в профильной олимпиаде по информатике.
- Предложить рекомендации по подготовки школьников к профильной олимпиаде по информатике.
1.ИСТОРИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Олимпиадное движение по информатике, в отличие от физики, математики и химии, имеет достаточно свежую историю. Учитывая то, что первый компьютер появился в 1949 году, осознание того, что с развитием компьютерной техники наступила эра новых информационных технологий, появилась лишь в конце 70-х годов. Весной 1985 года было принято партийно-правительственное Постановление «О мерах по обеспечению компьютерной грамотности учеников средних учебных заведений и повсеместного внедрения электронно-вычислительной техники в учебный процесс», и с осени 1985 года во всех школах государства начали преподавать курсы «Основы вычислительной техники и информатики»[1].
Для решения трудных задач преподавания школьной информатики сразу подключились выдающиеся академики ученые Е.П.Велихов, А.П.Ершов, Б.Н.Наумов и иные. [2] С их помощью за очень короткий срок в государстве появились коллективы, которые могли в короткие сроки решать поставленные в образовании задачи, опираясь на всю научную, образовательную, культурную и промышленную компьютерную инфраструктуру.
Становление олимпиады по информатике было очень важным шагом в появлении инфраструктуры преподавания информатики в школе, так как для интенсивного движения государства в направлении информатизации компьютерного курса было точно мало. Необходимы еще высококвалифицированные сотрудники, которые могут разрабатывать информационные технологии завтрашнего дня.
На сегодняшний день неизвестно, у кого первого появилась идея проведения всесоюзных олимпиад школьников по информатике, однако вполне реально, что данный интересный и быстро развивающийся предмет не мог долго оставаться без олимпиады. Осенью 1987 года в Министерстве просвещения СССР прошло первое организационное совещание, где присутствовали академики Н.Н.Красовский, А.П.Ершов, к.т.н. доцент В.М.Кирюхин, д.ф.-м.н. А.Л.Семенов, в том числе член Центрального оргкомитета Всесоюзной олимпиады школьников и представитель министерства Т.А.Сарычева. [3] На совещании они приняли решение провести первую в СССР олимпиаду школьников по информатике весной 1988 года в городе Свердловске, сейчас Екатеринбург. Свердловск выбрали не случайно: в то время в большинстве школ города и Свердловской области уже были поставлены персональные компьютеры «Роботрон-1715», была разработана современные учебники и программа для преподавания школьной информатики.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бельчусов А. А., Софронова Н. В., Методика и теория обучения информатике. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 413 с.
2. Гасумова С. Е. Социальная информатика. Практикум и учебник для вузов. М.: Юрайт, 2019. 273 с.
3. Закляков П. В., Грошев А. С. Информатика. Учебник. М.: ДМК Пресс, 2019. 685с.
4. Информатика для экономистов. Учебник для специалитета и бакалавриата / ред. Поляков В. П. М.: Юрайт, 2019. 535 с.
5. Информатика для экономистов. Учебник для СПО / ред. Поляков В. П. М.: Юрайт, 2019. 535 с.
6. Кудинов А. Т., Беляева Т. М., Пальянова Н. В. Правовая информатика. Практикум и учебник для прикладного бакалавриата / ред. Чубукова С. Г. М.: Юрайт, 2019. 325 с.
7. Набиуллина С.Н. ИКТ и Информатика. Курс лекций. М.: Лань, 2019. 74 с.
8. Новожилов О. П. Информатика. Учебник. М.: Юрайт, 2014. 631 с.
9. Правовая информатика. Учебник и практикум / ред. Элькин В. Д. М.: Юрайт, 2014. 413 с.
10. Симонженков С. Д., Далингер В. А., Математика и информатика. Решение уравнений и оптимизация в Maple и Mathcad. Практикум и учебник для вузов. М.: Юрайт, 2019. 167 с.
11. Сотников В. Н., Попов А. М., Нагаева Е. И. Математика и информатика для юристов. Учебник / ред. Попов А. М. М.: Юрайт, 2014. 523 с.
12. Трофимов В. В. Информатика. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х томах. Том 2. М.: Юрайт, 2019. 417 с.
13. Филимонова Е. В. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник. М.: Юстиция, 2019. 227 с.
14. Хлебников А. А. Информатика. Учебник. М.: Феникс, 2017. 459 с.
15. Царегородцев А. В., Цацкина Е. П., Методы и информатика математического анализа. Учебно-методическое пособие. В 2 частях. Часть 1. Информатика. М.: Проспект, 2019. 107 с.
16. Шмелева А. Г., Ладынин А. И. Информатика. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Microsoft Excel, Microsoft Word: применение и теория для решения профессиональных задач. М.: ЛЕНАНД, 2020. 315 с.