Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы подчеркивается следующим. В современных условиях хозяйствования аналитическая оценка уровня рентабельности необходима коммерческим организациям для формирования целостного суждения об эффективности финансово-хозяйственной деятельности. Необходимость анализа прибыли и рентабельности сложно переоценить, так как данный анализ дает представление о конечном финансовом результате деятельности организации, который выступает одним из источников пополнения финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта.
Поддержание необходимого уровня прибыльности - объективная закономерность нормального функционирования предприятия в условиях рыночной экономики.
Величина прибыли и показатели рентабельности являются основными при оценке конкурентоспособности организации. Организация функционирует эффективно и рентабельно, если суммы выручки достаточно не только для покрытия затрат на реализованную продукции, но и для образования прибыли. Поэтому одной из весьма значимых задач современного этапа развития экономики является не только повышение финансовых результатов деятельности производственных предприятий, но и овладение руководителями и менеджерами практическими навыками эффективного управления формированием и распределением прибыли для обеспечения роста рентабельности финансовой деятельности субъектов рыночных отношений. Без анализа рентабельности деятельности предприятия невозможно объективно оценить эффективность деятельности и выявить факторы, влияющие на эту величину. Исследование рентабельности производства позволяет раскрыть огромное количество тенденций развития, оно призвано указать начальству компании пути эффективного формирования, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, а, кроме того, обнаруживает увеличение дохода, что, в конечном счете, позволяет компании более успешно осуществлять свою деятельность.
Цель работы – разработка рекомендаций по повышению рентабельности предприятия.
Задачи работы:
- представить сущность, виды и задачи анализа рентабельности предприятия;
- рассмотреть источники информации для анализа рентабельности;
- раскрыть характеристику деятельности предприятия ООО «Премьер-Авто»;
- проанализировать рентабельность предприятия;
- рассмотреть направления улучшения показателей рентабельности предприятия;
- оценить эффект от предложенных рекомендаций.
Объект исследования – ООО «Премьер-Авто» г. Москвы.
Предмет исследования – формирование показателей рентабельности предприятия.
Методы исследования: горизонтальный и вертикальный анализ, метод коэффициентного анализа и т.п.
Информационной базой курсовой работы послужили Федеральные законы РФ, инструктивно-нормативные документы Министерства Финансов РФ, а также бухгалтерский баланс объекта исследования за 2017-2019 годы, отчет о финансовых результатах за 2017-2019 годы.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка использованных источников и приложений.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность, виды и задачи анализа рентабельности предприятия
Результативность функционирования организации измеряется абсолютными и относительными показателями. Различают показатели экономического эффекта и экономической эффективности [17, с.462].
Экономический эффект является абсолютным, объемным показателем, который отражает результат деятельности, который может быть просуммирован в пространстве и времени. Согласно уровню управления, отраслевой принадлежности объекта и иного рода параметров в качестве показателей эффекта используют показатели валового национального продукта, национального дохода, валовой продукции, прибыли [13].
Экономическая эффективность является относительным показателем, который соизмеряет полученный эффект с расходами и ресурсами, использованными для достижения данного эффекта. Значения этого показателя уже нельзя суммировать в пространстве и времени. Экономическая эффективность функционирования компании выражается коэффициентами рентабельности [29, с.181].
Вложенные в бизнес инвестиции должны окупать собственное использование и приносить необходимую сумму прибыли. Рентабельность представляет собой отношение суммы прибыли к величине затрат на её получение [21, с.10]. Чем больше значение рентабельности, тем более устойчивым и перспективным становится производство компании.
Если абсолютные показатели прибыли составляют достаточно крупные суммы, но сам уровень рентабельность невысокий, существует определенного рода риск получения не окупающего себя предприятия (оно может быть нерентабельным).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 09.03.2021) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http//www.consultant.ru.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 17.02.2021) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http//www.consultant.ru.
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ (в ред. от 26.07.2019) [Электронный ресурс]. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http//www.consultant.ru.
4. Алешкевич, О.С. Основные проблемы формирования прибыли предприятий и пути их решений [Текст] / О.С. Алешкевич, О.М. Акулич // Эко-номика и социум. – 2017. - №1-1. – С.61-64.
5. Анализ прибыли предприятия: величина прибыли от продаж, расчет маржинальной прибыли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.businessuchet.ru/main/calc_profit_factor_analysis.asp.
6. Белкина, В.В., Кулигина С.В., Нефедова Е.А. Анализ рентабельно-сти и деловой активности организации [Текст] / В.В. Белкина, С.В. Кулигина, Е.А. Нефедова // Экономика и социум. – 2020. - №1. – С.1067-1072.
7. Брейли, Р. Принципы корпоративных финансов [Текст] / Р. Брейли, С. Майерс. – 7-е изд. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. – 1008с.
8. Ганюта, О.Н. Роль анализа прибыли и рентабельности в оценке эф-фективности деятельности предприятия [Текст] / О.Н. Ганюта, А.Р. Ибрагимов // Теория и практика современной науки. – 2019. - №3. – С.109-113.
9. Григоренко, О.О. Рентабельность организации – важнейший пока-затель финансового состояния организации [Текст] / О.О. Григоренко // Дости-жения и проблемы современной экономики: теория и практика: сборник науч-ных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - 2017. – С.40-44.
10. Давиденко, В.А. Анализ рентабельности предприятия в оценке эф-фективности его деятельности [Текст] / В.А. Давиденко // Инновационная эко-номика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. - №2. – С.16-20.
11. Дударева, А.Б. Мониторинг факторов, влияющие на повышение уровня рентабельности [Текст] / А.Б. Дударева // Вестник сельского развития и социальной политики. – 2018. - №1. – С.26-29.
12. Ещенко, Е.С. Роль анализа прибыли и рентабельности в системе управления организацией [Текст] / Е.С. Ещенко // Академия педагогических идей Новация. – 2019. - №3. – С.301-304.
13. Зачем рассчитывать рентабельность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://journal.tinkoff.ru/wiki/wiki-profitability/.
14. Землянская, С.В. Пути повышения роста рентабельности предпри-ятия [Текст] / С.В. Землянская // Экономика и менеджмент инновационных тех-нологий. – 2020. - №3. – С.2-5.
15. Канкулов, А.М. Прибыль и рентабельность предприятия: их поня-тия, сущность и стратегии повышения [Текст] / А.М. Канкулов // Моя профес-сиональная карьера. – 2020. – Т. 2. - №8. – С.7-11.
16. Колесникова, А.В. Рентабельность как один из факторов определе-ния экономической эффективности [Текст] / А.В. Колесникова, Л.Н. Отвагина // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. – 2019. - №8. – С.25-28.
17. Курьянов А.В. Анализ и оценка рентабельности капитала хозяйст-вующего субъекта [Текст] / А.В. Курьянов, Л.А. Додонова // Наука и Образова-ние. – 2019. – Т. 2. - №2. – С.462-464.
18. Кудринская, М.В. Рентабельность как критерий оценки эффектив-ности использования финансовых ресурсов компании [Текст] / М.В. Кудринская // Лучшая студенческая статья 2017: сборник статей научно-практического конкурса. - 2019. – С.131-135.
19. Лукьянченко, А.В. Методы оценки рентабельности предприятия [Текст] / А.В. Лукьянченко, М.А. Игнатова, Д.С. Павлов // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. - №5. – С.364-368.
20. Махаева, Д.А. Роль и значение рентабельности в условиях функ-ционирования предприятия [Текст] / Д.А. Махаева // Вестник научных конфе-ренций. – 2020. - №9-3. – С.73-75.
21. Петрова, Л.Н. Современная концепция управления предприятием на основе его конкурентоспособности и рентабельности [Текст] / Л.Н. Петрова // Аграрное образование и наука. – 2020. - №1. – С.9-12.
22. Планирование финансовых результатов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uchebnik.online/finansovyiy-menedjment-knigi/planirovanie-finansovyih-rezultatov-49520.html.
23. Попадюк, Т.Г. Экономика фирмы (организации, предприятия) [Текст]: учебник / Т.Г. Попадюк. – М.: Инфра-М, 2017. – 296с.
24. Старкова А.А., Смагина М.Н. Методика проведения анализа финан-совых результатов деятельности организации на основании данных отчета о финансовых результатах // Вестник научных конференций. - 2016. - №4-5. – С.206-210.
25. Сысоев, М.А. Методы управления прибылью и рентабельностью на предприятии [Текст] / М.А. Сысоев, Е.А. Смородина // Молодой ученый. – 2020. - №40. – С.76-80.
26. Тарасова, А.Ю. Методические подходы к анализу финансовых ре-зультатов деятельности предприятия [Текст] / А.Ю. Тарасова, А.Д. Бурыкин // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т.2. - №9. – С.63-73.
27. Харламова А.И., Баданин Э.М. К вопросу об анализе и управлении рентабельностью в организации [Текст] / А.И. Харламова, Э.М. Баданин // Вестник современных исследований. – 2019. - №1.10. – С.294-296.
28. Шарафуллина, Р.Р. Рентабельность как основной показатель эффек-тивности деятельности предприятия в рыночной экономике [Текст] / Р.Р. Ша-рафуллина, Р.Ф. Рамазанова // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. – 2020. - №4. – С.25-29.
29. Щербакова, Т.А. Теоретические, методические и практические ас-пекты оценки показателей прибыли и рентабельности предприятий, организа-ций и отраслей [Текст] / Т.А. Щербакова // Финансовый бизнес. – 2020. - №6. – С.180-182.
30. Эльгайтаров, Н.Т. Методические аспекты анализа деловой активно-сти и рентабельности предприятия агропромышленного комплекса [Текст] / Н.Т. Эльгайтаров // Естественно-гуманитарные исследования. – 2020. - №29. – С.412-416.